Ферстаппен: Мне не кажется, что лишний пит-стоп – это риск

Макс Ферстаппен, фото XPB

Макс Ферстаппен не считает, что лишний пит-стоп под конец гонки был сопряжён с излишним риском, хотя признаёт, что команде пришлось понервничать.

Вопрос: Вы в пятый раз выиграли гонку на Red Bull Ring, а также были лучшим в обеих квалификациях и победили в спринте. Можете подвести итоги такого успешного уик-энда?
Макс Ферстаппен: Да, уик-энд сложился невероятно здорово, я, конечно, такого не ожидал. Обычно, если в программу входит спринт, это всегда привносит дополнительную суету, и добиться высоких результатов несколько сложнее. Но я думаю, что наша команда неплохо справилась.

Кроме того, в гонке тоже всё прошло гладко, тактика была выбрана удачно, с пит-стопами был порядок. Просто у нас очень быстрая машина, мне вполне комфортно за рулём. Мы могли делать всё, что хотели, именно так, как и планировали.

Вопрос: В том числе проехать лучший круг под конец Гран При?
Макс Ферстаппен: Нет, этого в планах не было!

Вопрос: Насколько это было рискованно?
Макс Ферстаппен: Для меня риска не было, а для команды был – полагаю, они немного нервничали. Я хочу сказать, что наше преимущество позволяло провести ещё один пит-стоп, и я подумал: «Давайте это сделаем, я хочу проехать самый быстрый круг». Понимаете, раз уж есть такая возможность… И мы это сделали.

Вопрос: Похоже, что сам по себе лучший круг для вас важнее, чем дополнительный призовой балл?
Макс Ферстаппен: Возможно.

Вопрос: Кто-то может сказать: «Вот это да, он так сильно рискует ради одного очка, хотя и так уже лидирует в чемпионате»…
Макс Ферстаппен: Да, но я хочу подчеркнуть, что, возможно, это только со стороны кажется рискованной затеей. А когда ты сам за рулём, то вообще нет ощущения, что это какой-то риск.

Вопрос: По ходу гонки у вас были острые сражения, прежде всего с Шарлем Леклером. Они доставили вам удовольствие?
Макс Ферстаппен: Да, конечно, они были неплохими, но у меня были свежие шины, а также общее преимущество в темпе. Разумеется, Шарль умеет бороться на трассе. В том числе мы это видели здесь год назад. Но сегодня мы были явно быстрее.

Вопрос: Можете поподробнее рассказать об обгоне Леклера на 35-м круге? Вы продемонстрировали впечатляющее гоночное мастерство, когда держались в зоне DRS позади его машины на участке трассы перед 4-м поворотом…
Макс Ферстаппен: Мы же знаем, где проходит линия активации DRS, а кроме того, моя машина лучше держала трассу и лучше разгонялась. Так что даже не знаю… В общем, всё получилось. Хотя было бы лучше, если бы у нас был равный темп, а шины были бы в одинаковом состоянии. Я думаю, что в этом плане сражение Карлоса Сайнса с Серхио Пересом проходило интереснее.

Вопрос: Перед последним пит-стопом вы на 24 секунды опережали ближайшего преследователя. Похоже, что на этой трассе ваше преимущество вновь выросло по сравнением с тем, что было в Канаде?
Макс Ферстаппен: Совершенно верно. Но мне понравилось всё, что было об этом написано в прессе! Я хочу сказать, что в какие-то уик-энды соперникам  удаётся лучше выступить, в какие-то – нет. Лично я считаю, что для нас гонка в Монреале сложилась не лучшим образом, а здесь мы отлично справились с делом, поэтому вполне естественно, что преимущество было больше.  

Вопрос: Когда был введён режим виртуального автомобиля безопасности (VSC), обе машины Ferrari поехали в боксы, а вы этого делать не стали. О чём вы подумали, когда они отправились на пит-стоп? Ведь после вашего визита в боксы вы оказались позади них…
Макс Ферстаппен: Мы действовали по своему плану. Я хочу сказать, что все подобные расчёты производятся заранее с учётом возможного появления автомобиля безопасности или введения режима VSC. В нашем случае был смысл оставаться на трассе, потому что у шин ещё оставался достаточный ресурс.

Перед введением режима VSC я однозначно на каждом круге наращивал своё преимущество, так что вся эта ситуация меня не слишком тревожила. Я просто проехал до конца отрезок, который надо было проехать на комплекте шин Medium. Потом, когда я перешёл на жёсткую резину, то сразу почувствовал, что она работает хуже, однако и на ней надо было проехать отрезок до конца.

Естественно, что по ходу этого отрезка я постепенно догонял Шарля благодаря преимуществу, которое обеспечивали более свежие шины, а также за счёт превосходства в темпе.

Вопрос: Кристиан Хорнер в этот уик-энд много рассуждал о регламенте 2026 года. Он опасается, что если регламент на двигатели останется таким, какой он сейчас, тогда надо будет, вероятно, менять подходы к аэродинамике, возможно, делать её активной, потому что придётся существенно уменьшать лобовое сопротивление машин.

Он считает, что это неправильный путь развития Формулы 1, а что вы об этом думаете?
Макс Ферстаппен: Я тоже обсуждал это с командой, а также видел результаты расчётов, сделанные на симуляторе. С моей точки зрения, картина ужасная.

Когда ты на полной скорости несёшься по прямой в Монце, то переключаться вниз приходится примерно за 400 или 500 метров до её конца, потому что так получается быстрее. Думаю, это неправильно. Разумеется, Монца, видимо, в этом смысле один из худших примеров.

С моей точки зрения, проблема вот в чём: похоже, что всё может превратиться в соревнование производителей двигателей внутреннего сгорания. Явное преимущество получит тот, у кого более мощный мотор. Но я не думаю, что в Формуле 1 ставят перед собой такую цель, ведь это вновь приведёт к настоящей гонке вооружений.

Затраты на то, чтобы за счёт тех или иных решений повысить мощность на несколько лошадиных сил, очень сильно вырастут. По-моему, всё должно быть как раз наоборот. Кроме того, лобовое сопротивление машин станет намного меньше, и обгонять на прямых станет ещё сложнее.

К тому же если будут применяться системы активной аэродинамики, то ты же не сможешь контролировать их работу, они всё будут делать за тебя. По-моему, ощущения за рулём таких машин будут очень странными, потому что я предпочитаю всё контролировать самостоятельно.

Разумеется, когда ты кого-то преследуешь, возможно, тебе хочется увеличить прижим в передней части машины или в задней. А если система начнёт это делать за тебя, то это какой-то неправильный путь развития.

Опять же, это приведёт к увеличению веса машин. Поэтому всё надо очень серьёзно продумать, ведь 2026 год не за горами. Но пока, судя по всем расчётам, по тем данным, которые я видел, картина выглядит очень неважно. И особого восторга всё это не вызывает.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё