Матешиц: Red Bull и автоспорт отлично дополняют друг друга

Дитрих Матешиц

Дитрих Матешиц - необычный человек. Заработав миллиарды на продажах напитков Red Bull, он редко появляется на обложках журналов и в телепередачах, избегает телекамер и старается не афишировать свою личную жизнь, но решительными действиями в области маркетинга продолжает ковать свою бизнес-империю.

Одним из главных инструментов для продвижения его компании стал спорт. Поначалу речь шла о классической спонсорской поддержке спортсменов. Благодаря давней любви Матешица к автоспорту, первым из них стал Герхард Бергер. Вслед за ним поддержку австрийской компании получили и многие другие спортсмены, но постепенно приоритеты менялись. Сегодня философия Red Bull подразумевает владение командой, а не спонсирование её.

В 2005 году Матешиц выкупил команду Jaguar в Формуле 1, превратив её в Red Bull Racing. С тех пор его траты на подобные проекты выросли до умопомрачительных размеров: он выкупил ещё одну команду Формулы 1, Toro Rosso, команду NASCAR, четыре футбольных клуба, серию воздушных гонок, чемпионат по трюкам на мотоциклах, а также вложил огромные средства в проект Red Bull Stratos, в рамках которого Феликс Баумгартнер совершил свой знаменитый прыжок из стратосферы.

Теперь Матешиц обратил своё внимание на чемпионат мира по ралли, где до сих пор компания Red Bull ограничивалась ролью спонсора команды Citroen и девятикратного чемпиона Себастьена Лёба. Теперь же Red Bull претендует не просто на владение командой – она хочет стать промоутером всей серии. В интервью официальному журналу FIA Auto Матешиц рассказал об основных принципах своей философии и о планах в автоспорте на ближайшее будущее.

Вопрос: Никто не знал, что вы поклонник WRC. Почему вы решили заняться этим чемпионатом, и почему сделали это именно сейчас? Кто-то может сказать, что вы – просто очень богатый спортивный болельщик, потворствующий своим прихотям.
Дитрих Матешиц: Ни один из этих проектов не имеет никакого отношения к прихоти или развлечению. Каждый из них должен иметь смысл, поскольку запускается под брендом Red Bull. Если какой-то из этих проектов оказывается ещё и хорошим развлечением, то это великолепно, но не снижает нашей ответственности.

Вопрос: У вас есть какие-то особые воспоминания о ралли – первый сезон, который вы помните, гонщик, который произвёл на вас особое впечатление?
Дитрих Матешиц: Мы следили за ралли, как и за другими крупными автоспортивными сериями, на протяжении многих лет. В Австрии мы поддерживаем ралли на национальном уровне более 20 лет, и Раймунд Баумшлагер входил в число первых спортсменов, которых поддерживал Red Bull. В последние несколько лет мы сделали акцент на Себастьене Лёбе и ралли «Дакар», где сотрудничали с Volkswagen.

Вопрос: Что автоспорт приносит Red Bull, и наоборот?
Дитрих Матешиц: Они отлично дополняют друг друга. Какая нога во время ходьбы важнее, левая или правая? Думаю, это лучший ответ на этот вопрос.

Вопрос: Вы можете объяснить, в чём разница между владением и спонсорством? Если владеть командой так важно, то почему нет команды Red Bull в MotoGP?
Дитрих Матешиц: Между ними есть чёткая качественная и количественная разница. В случае спонсорства вы покупаете заднее антикрыло или рекламный щит на футбольном стадионе, хоккейной арене, где-то ещё, за некую сумму X. Если же вы собственник, то на 100% ответственны за результат, вы – часть пейзажа, и ваш вклад в успех или его отсутствие весьма значителен. Что касается MotoGP, то никогда не говори никогда – возможно, мы просто ещё не нашли нужную команду.

Вопрос: Гонки чемпионата Формулы E будут проходить в центре городов, как и многочисленные мероприятия Red Bull – насколько участие в них интересно для вашей компании?
Дитрих Матешиц: Мы лишь недавно получили документы, касающиеся Формулы E, и теперь будем внимательно их изучать. Но ещё слишком рано говорить, насколько это интересный для нас проект.

Вопрос: Эксперимент в NASCAR был отложен. Что пошло не так?
Дитрих Матешиц: Мы засомневались в соотношении затрат и получаемой выгоды, а также в выборе команды.

Вопрос: А что насчёт Toro Rosso? Есть ли у вас планы по её дальнейшему техническому развитию? Другие команды, такие как Force India, Sauber, Williams, в этом году прогрессировали, в то время как Toro Rosso, похоже, вновь сделала шаг назад.
Дитрих Матешиц: Toro Rosso – это по-прежнему команда для наших новичков, и её цели отличаются от тех, что стоят перед Red Bull Racing. Но это не значит, что мы удовлетворены развитием машины. Безусловно, нужно добиться значительных улучшений.

Текст: . Источник: Auto
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё