Фелипе Масса о квалификации и желтых флагах

Фелипе Масса

В субботу вечером в Малайзии Фелипе Масса беседовал с журналистами об итогах квалификации и недавних уточнениях к действиям при желтых флагах...

Вопрос: Фелипе, довольны результатом?
Фелипе Масса: Нет. Мы можем быть довольны, если добились большего, чем планировали, но сегодня мы с Валттери уступили обоим гонщикам Force India.

Борьба продолжается, соперники на многих трассах выглядят сильнее – в том числе и здесь. Сегодня у нас не было шансов что-либо им противопоставить. Баланс машины меня устраивал, но в финальной попытке, в шестом повороте, возникла избыточная поворачиваемость – я ехал близко к Хэмилтону, возможно, помешал поток воздуха, но это стоило мне пары десятых и одной-двух позиций.

В любом случае, очки сегодня не начисляются – гонка завтра. Она будет непростой для шин, для специалистов по стратегии, есть вероятность дождя, но хочется верить, что мы всё сделаем верно, и заработаем необходимые очки.

Вопрос: Изменения трассы сказались на поведении машины в квалификации?
Фелипе Масса: Разумеется. Как правило, если этап проходит при более прохладной погоде, мы просто увеличиваем угол атаки переднего антикрыла, чтобы эффективнее прогревать шины, но у нового покрытия температура заметно выше, чем было раньше, да и поведение машины изменилось. Впрочем, баланс по ходу квалификации меня вполне устраивал.

Вопрос: Удивлены девятому результату Дженсона Баттона?
Фелипе Масса: Ему удался отличный круг. Дженсон – один из тех, кого завтра нужно опередить. Гонка будет непростой, но мы сделаем всё, что в наших силах.

Вопрос: Как вы оцениваете конкурентоспособность McLaren в этот уик-энд?
Фелипе Масса: На свежих шинах они очень быстры, но на длинной серии кругов гонщики McLaren не выглядели лучше нас или Force India, не говоря уже о фаворитах. Алонсо и гонщики Force India быстры на длинной дистанции, но в целом машины McLaren более конкурентоспособны на свежих шинах с пустыми баками, так что мы надеемся завтра оказаться впереди Дженсона двумя машинами.

Вопрос: Нико сказал, что завтра будет проще проехать гонку с двумя пит-стопами...
Фелипе Масса: Сложный вопрос. Мы используем силовые установки Mercedes, но я не пилотирую машину Mercedes. Не думаю, что будет так уж легче, но проехать гонку с двумя пит-стопами вполне возможно. Впрочем, какой именно Нико это сказал?

Вопрос: Хюлкенберг. Прошу прощения, что сразу не уточнил – Нико Хюлкенберг, Force India...
Фелипе Масса: А, Хюлкенберг. Не уверен, что с двумя пит-стопами будет проще, но эта тактика вполне возможна.

Вопрос: Шины у команд работают почти одинаково, за исключением состава Hard. Насколько сложно будет отыгрывать позиции?
Фелипе Масса: В пятницу я планировал проехать длинную серию на Hard, но это задачу не удалось выполнить. По сути, в этот уик-энд я не работал с самым жестким из доступных здесь составов, и, очевидно, его поведение будет сюрпризом – хочется верить, приятным!

Вопрос: По ходу квалификации многие гонщики ошибались в последнем повороте. Каково там будет в гонке атаковать или оборонять позицию?
Фелипе Масса: Тормозить на внутренней части там очень сложно – легко заблокировать шины и проехать прямо, не проведя атаку. Остается рассчитывать на DRS: если с её помощью еще до поворота выйти вперед, проблем быть не должно. Кроме того, в дождь внешняя сторона трассы там будет наиболее предпочтительной из-за уклона – завтра там будет на что посмотреть.

Вопрос: Чарли Уайтинг уточнил правила действий при появлении двойных желтых флагов – теперь гонщики обязаны отказаться от попытки улучшить результат. Пожалуй, это добавит ясности…
Фелипе Масса: Именно так я и поступил в Сингапуре – отказался от попытки. Теперь в случае появления двойных желтых флагов каждый должен поступить так же – отказаться от быстрого круга.

Вопрос: В чем тогда разница с красными флагами? И ставят ли разъяснения, поступившие от Чарли, под сомнение действия Росберга на квалификации в Венгрии?
Фелипе Масса: Не знаю. Ситуации в Венгрии отличалась от того, что было в Сингапуре – когда Нико подъехал к повороту, машины Фернандо там уже не было, стюарды показывали желтые флаги – не двойные, а в отношении самих желтых флагов всё осталось, как раньше. Это разные случаи. При двойных желтых флагах суть понятна: будь готов вернуться в боксы, забудь о результате на круге.

Вопрос: Получается, разница с красными флагами минимальна, разве что позже гонщик может продолжить попытку…
Фелипе Масса: Да, при красных флагах ты обязан вернуться в боксы, тогда как при двойных желтых, если ты находишься на установочном круге, достаточно просто медленно объехать место инцидента, а уже на следующем, вероятно, замедляться не потребуется. Если же ты на быстром круге, скорее всего, придется вернуться. Опять же, вопрос в количестве топлива – если его достаточно на несколько кругов, никаких проблем, но нам, как правило, заливают топливо всего на один быстрый круг. Всё же это несколько иной случай, чем красные флаги.

Вопрос: Чарли и FIA сами решили разъяснить правила, или об этом просили гонщики?
Фелипе Масса: Чарли объяснил произошедшее в Сингапуре, так как Серхио Перес был недоволен назначенным ему штрафом.

Чарли сказал: «Ты можешь быть недоволен, но в том месте трассы были двойные желтые флаги, а позже ты обогнал другую машину под желтыми флагами». Серхио возразил, что машина ехала очень медленно, на что Чарли ответил: «Ты можешь обгонять под желтыми флагами только в том случае, если машина впереди оказалась за пределами трассы, у нее наблюдается явная проблема, или произошел прокол».

Потом разные гонщики стали уточнять многочисленные нюансы, на что был получен комментарий: «В случае двойных желтых флагов гонщик должен максимально безопасно снизить скорость и быть готовым немедленно остановить машину».

Если ты готов мгновенно остановить машину – забудь о результате, ты просто не сможешь его улучшить, так как уже едешь медленно. Гонщики с этим согласились и предложили именно так и прописать в правилах, что и было сделано. Теперь правила стали предельно понятными, и это главное, ведь если в разных гонках стюарды действуют по-разному, никто не знает, чего можно ожидать.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё