Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко прокомментировал итоги Гран При Монако, в котором Макс Ферстаппен финишировал четвёртым, и рассказал, каких результатов ждёт от гонки в Барселоне в ближайший уик-энд.
Вопрос: Перед стартом гонки в Монако вы сказали, что Макс будет использовать необычную стратегию. Она сработала?
Хельмут Марко: Чтобы она сработала, на заключительных кругах на трассу должен был выехать автомобиль безопасности или должны были появиться красные флаги. Это были единственные шансы для Макса.
Вопрос: Новое правило двух пит-стопов на что-то повлияло?
Хельмут Марко: Нет, по крайней мере, без автомобиля безопасности. Это была очень скучная гонка, а в середине пелотона борьбы получилось ещё меньше, чем в прошлом году. Обгоны на этой трассе просто невозможны, даже если вы на пять секунд быстрее.
Вопрос: Изменится ли ситуация в следующем году с машинами нового поколения?
Хельмут Марко: Новые машины станут меньше, но этого недостаточно. Машины Формулы 2 значительно меньше машин Формулы 1, но у них были те же проблемы с обгонами, что и у нас.
Вопрос: Ральф Шумахер предлагает расширить трассу…
Хельмут Марко: Это не сработает. Нам нужна более длинная прямая, чтобы система DRS работала эффективно. Проблемы начались в 1990-х годах, а ситуацию усугубили широкие передние антикрылья, которые Ники Лауда называл комбайнами. С тех пор все предельно осторожны, чтобы не повредить их.
Вопрос: Положительные итоги гонки для Red Bull Racing заключаются в том, что даже при финише на четвёртой позиции Макс практически ничего не потерял в борьбе за титул…
Хельмут Марко: Это потому, что на этот раз победил Ландо Норрис, а Оскар Пиастри финишировал лишь третьим.
Вопрос: Как долго Норрису и Пиастри будет позволено бороться друг с другом?
Хельмут Марко: Спросите об этом у McLaren.
Вопрос: Будет ли машина Red Bull столь же быстра в Барселоне, как в Имоле?
Хельмут Марко: Мы на это надеемся. Квалификация очень важна в Барселоне, поскольку на этой трассе тоже очень сложно обгонять. Но, по крайней мере, если шины потеряют эффективность, то можно обгонять на стартовой и обратной прямой.
Вопрос: Говорят, что более строгие требования к жёсткости передних антикрыльев сыграют на руку соперникам McLaren. Это так?
Хельмут Марко: По крайней мере, так действительно говорят. Мне любопытно посмотреть, так ли это на самом деле.