Марко: Любой из наших гонщиков может выиграть титул

Хельмут Марко

В интервью официальному сайту чемпионата консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко рассуждает об успехах Макса Ферстаппена, перспективах его соперничества с Даниэлем Риккардо, а также подготовке к 2017 году.

Вопрос: В Бразилии казалось, что в ваших глазах блестели слёзы, когда Макс поднялся на подиум – такого давно уже не было. Что нового вы узнали о нём по ходу той гонки?
Хельмут Марко: Мы были правы, подписав с ним контракт и посадив за руль машины Формулы 1, когда он был ещё в таком возрасте, что все считали нас сумасшедшими. А потом Макс доказал, что он – особенный гонщик.

Вопрос: Признаки этого мы видели и до бразильской гонки, но именно в Интерлагосе его талант раскрылся в полной мере?
Хельмут Марко: Да, ещё когда Макс выиграл свою первую же гонку за рулём машины Red Bull, стало понятно, что по своему уровню он на порядок выше среднестатистического гонщика Формулы 1, и потом он ещё не раз это демонстрировал. Согласен, в Барселоне пилоты Mercedes вынесли друг друга с трассы, и та победа, наверное, сама на нас свалилась, но в Бразилии стало ясно, что он не просто выше среднего уровня – у него задатки великого гонщика.

Вопрос: В Мексике вы были буквально в ярости, когда Макса оштрафовали и лишили подиума, но уже на следующей гонке он вновь финишировал в первой тройке. Это значит, что сдержать такого гонщика просто невозможно?
Хельмут Марко: Да, я тогда был крайне зол. Как можно допустить гонщика на подиум, а потом его оттуда прогнать? Но тот уик-энд в каком-то смысле стал для Макса рекордным: он побывал на третьем месте, на четвёртом и на пятом!

Вопрос: Вместе с Себастьяном Феттелем ваша команда четыре раза выигрывала чемпионат. В какой мере чемпионские качества присущи Максу? Есть ли области, в которых ему ещё надо подтянуться?
Хельмут Марко: Ему просто нужна хорошая машина. Но это относится к обоим гонщикам Red Bull Racing – любой из них может стать чемпионом в следующем году. Надеюсь, нам будет под силу бороться за титул.

Вопрос: Значит, если вы предоставите ему такую машину, в 2017 году он может стать чемпионом мира? Вы к этому его готовите?
Хельмут Марко: Да, но, как я только что сказал, это относится к обоим нашим гонщикам. Когда я впервые познакомился с Максом, ему было 15 лет, но при этом он рассуждал вполне зрело, как 26-летний мужчина, и в нём чувствовалась невероятная уверенность в себе. С тех пор прошло три года, за которые он добился сенсационного прогресса. Он не повторяет ошибок, так что вполне готов побороться за титул. Ему не нужна дополнительная подготовка – Макс уже вполне освоился в Формуле 1.

Вопрос: Его стиль пилотирования вызывает несколько неоднозначную реакцию, в том числе и со стороны всех пяти чемпионов, выступавших в этом сезоне. Макс бросил вызов устоявшемуся порядку вещей в гоночном мире?
Хельмут Марко: Я вижу, что он привнёс совершенно новый подход. Он показал всем, какими должны быть гонки – именно такими они были в прошлом. Я помню, когда в Формулу 1 пришли, например, Айртон Сенна и Михаэль Шумахер, у них тоже был свой подход, который в то время потряс устои. И их тоже сильно критиковали. А теперь у нас есть молодой, жаждущий успеха гонщик, которому дела нет до бывших чемпионов, вне зависимости от того, сколько титулов они выиграли – один, два, три или даже четыре.

Вопрос: Некоторые говорят, что в Бразилии Макс выступал в своей собственной лиге. Вы можете охарактеризовать его стиль пилотирования?
Хельмут Марко: Несколько лет назад я видел похожую гонку в исполнении Макса, который тогда выступал в Формуле 3, это было на Норисринге. Там он тоже был в собственной лиге и выбирал собственные траектории. А в Формуле 1 я бы сравнил его бразильскую гонку с тем, как Сенна выступил в Донингтоне в 1993 году.

Вопрос: Итак, мы знаем, что Макс умён, что он быстрый гонщик, который не боится вступать в острые схватки на трассе. Какие из его качеств представляются вам наиболее привлекательными?
Хельмут Марко: Давайте поставим вопрос иначе: спросите о его слабостях. У него нет слабостей, за исключением того, что иногда ему не хватает терпения. Порой он стремится форсировать ситуацию, хотя надо просто немного подождать, и всё сложится так, как надо. Но он уже начинает это понимать и меняется.

Вопрос: Вокруг Макса поднялась такая шумиха, что Даниэль иногда был почти не заметен, хотя занял 3-е место в личном зачёте чемпионата. Он ведь тоже в следующем году намерен претендовать на титул – но у кого из ваших гонщиков будет преимущество?
Хельмут Марко: Ни у кого. Преимущество не будет предоставлено никому. Они оба быстрые гонщики, но подходы у них разные. Зная, какой бонус Даниэль получит в этом году – а наши гонщики получают вознаграждение по системе бонусов – могу сказать, что его вряд ли можно назвать незаметным! (смеётся) Когда Макс пришёл в Red Bull Racing, Даниэль сразу стал выступать лучше, у него огромный потенциал, но он знает, что одолеть Макса непросто. Для этого необходимо выступать на пределе возможностей – именно это помогает команде развиваться.

Вопрос: В начале года были опасения, что Red Bull Racing будет сложно попасть в первую пятёрку по итогам Кубка конструкторов, но вы завершили сезон на 2-м месте. Похоже на чудо, хотя мы все знаем, что в Формуле 1 чудес не бывает. Можете объяснить, за счёт чего это стало возможно?
Хельмут Марко: Огромный шаг вперёд сделали мотористы – кстати, нам сообщили, что сравнимого прогресса можно ожидать и в 2017 году. Это означает, что по мощности мы уступаем Mercedes совсем немного. Если говорить о шасси, то тут мы всегда были сильны, а шасси этого года – одно из лучших. И все данные о новой машине, которыми мы располагаем, выглядят многообещающе.

Поскольку в 2017 году вступает в силу новый регламент, никто не сможет использовать ни прежний опыт, ни имеющиеся наработки – а из истории мы знаем, что Red Bull всегда выступает очень здорово, когда происходят подобные изменения. Поэтому мы убеждены, что в следующем сезоне сможем бороться за победу в обоих зачётах чемпионата.

Вернёмся к вашему вопросу: удивлён ли я, что мы завершили чемпионат на 2-м месте? Нет. А когда к нам присоединился Макс, это придало команде новый импульс после весьма болезненного прошлого сезона. И теперь у всех вновь победный настрой.

Вопрос: Какой момент сезона вы бы назвали лучшим?
Хельмут Марко: Сложно сказать, приятно вспоминать такой сезон, понимая, что хороших моментов было немало. Но если всё-таки выбирать, то я бы сказал, что это Гран При Монако до пит-стопа, после чего наступил самый неприятный момент! И, конечно, Бразилия. Мы рискнули, допустили ошибку с выбором резины, но затем Макс прорвался через пелотон, как раскалённый нож проходит через масло.

Вопрос: Пьер Гасли, ещё один протеже Red Bull, в прошлый уик-энд выиграл титул в серии GP2. А если бы он стал чемпионом на несколько недель раньше, вы бы всё равно оставили Даниила Квята в Toro Rosso?
Хельмут Марко: Мы не оглядываемся назад. Гасли выиграл титул, и теперь мы должны прикинуть, что будем с ним делать.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё