Марко: Олимпийский принцип – не для Red Bull

Хельмут Марко

В конце прошлого сезона владелец Red Bull Racing и Toro Rosso Дитрих Матешиц не исключал ухода из Формулы 1, однако его команды все же выйдут на старт предстоящего сезона. Консультант концерна Red Bull по автоспорту Хельмут Марко рассказал о дальнейших планах Матешица по участию в чемпионате мира, ситуации с моторами и дальнейшей судьбе гонщиков, которые входят в программу Red Bull Racing.

Вопрос: Хельмут, теперь, когда всё это осталось в прошлом, вы можете рассказать, насколько в Red Bull близки были к уходу из Формулы 1? В конце 2015-го вы говорили, что ни в чем не уверены. Как и когда вы убедили Дитриха Матешица остаться?
Хельмут Марко: Прежде всего, причиной послужило то, что мы получили двигатели лишь на ближайшую перспективу: Ferrari и Tag Heuer. Также ожидалось появление независимого поставщика, на которого мы возлагали большие надежды, думая, что это решит наши проблемы. К сожалению, теперь стало понятно, что независимого производителя не будет, поэтому в среднесрочной перспективе относительно нашего будущего ясности нет.

Господин Матешиц неоднократно говорил, что мы выступаем в Формуле 1 не просто ради участия – мы здесь ради побед! Олимпийский принцип – не для Red Bull, вполне понятно, что мы не хотим тратить деньги и при этом не побеждать. Ни одно из совещаний по вопросам, связанным с силовой установкой, до сих пор не принесло приемлемого для нас результата. Не приняты решения о сокращении расходов, о выравнивании эффективности силовых установок, и нет четких правил относительно того, как такая независимая команда, как наша, может получить конкурентоспособный мотор.

Вопрос: Вероятно, вас вполне может устраивать нынешняя ситуация Toro Rosso, но никак не Red Bull Racing…
Хельмут Марко: Red Bull Racing – чемпионская команда, и нам очень мешает отсутствие конкурентоспособного двигателя. Все это приводит к тому, что конкуренция приобретает нездоровый характер. Все это делается намеренно – по крайней мере, такое у меня сложилось впечатление. Конечно, я могу понять позиции Mercedes или Ferrari, но руководящий орган, FIA, должен реагировать на это.

Вопрос: Однажды вы сказали, что «лотерея с мотором» была бы лучшим вариантом, чем нынешняя ситуация…
Хельмут Марко: Да, это действительно было бы лучше – у нас были бы заводские команды, а остальные по лотерейному принципу получали бы моторы. При таком варианте у вас хотя бы был шанс оказаться конкурентоспособными! (смеется)

Вопрос: Был момент, когда казалось, что вам уже удалось заполучить мотор Mercedes…
Хельмут Марко: Да, мы обменялись рукопожатиями, но двигателя так и не получили.

Вопрос: Что вы можете сказать о силовой установке Tag Heuer на RB12?
Хельмут Марко: Пока сотрудничество складывается отлично. Во время тестов нам удалось проехать более значительную дистанцию, чем на зимних тестах за два последних года. Похоже, работа по модернизации двигателя идёт в верном направлении. Однако потребуется время, чтобы преодолеть отставание от лидеров.

Вопрос: В чём отличия в подходе к работе с моторами в Red Bull Racing и в заводской команде Renault? Вы просто меняете название силовой установки или занимаетесь ещё и её доработкой?
Хельмут Марко: Нет, мы получаем мотор и устанавливаем его в машину. Точка. Нам не позволено прикасаться к нему, менять программное обеспечение и настройки. Мы должны работать с тем продуктом, который получаем. Должен добавить, что в прошлом в Renault действовали справедливо, и я рассчитываю, что так будет продолжаться и дальше.

В заводской команде Renault произошли серьёзные перемены за счет прихода новых людей, нового руководства и новых гонщиков. Я считаю, что им потребуется, по меньшей мере, два года, чтобы выйти на уровень Red Bull Racing, поэтому в данный момент мы лучше них! Было бы неразумно, если бы мы не получали такие же моторы, как и заводская команда.

Вопрос: В Toro Rosso выступают двое невероятно быстрых молодых пилотов – Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс. Тот факт, что на их машинах будут стоять силовые установки Ferrari образца 2015 года, замедлит их?
Хельмут Марко: Они рады, что у них есть хоть какой-то двигатель. И я допускаю, что в начале сезона они окажутся впереди Red Bull Racing. Вероятно, у них будет преимущество до середины чемпионата, поскольку разница в мощности по-прежнему значительна. В середине сезона их скорость, вероятно, начнет снижаться, поскольку они не смогут дорабатывать двигатель 2015 года.

Вопрос: В 2016-м все четыре пилота программы Red Bull вновь будут участвовать в своего рода «гонке на выбывание»? Макс Ферстаппен, безусловно, заслуживает места в ведущей команде. Станет ли он тем, кто придаст Red Bull Racing дополнительный импульс?
Хельмут Марко: В основном у нас долгосрочные контракты с пилотами молодежной программы, и вся наша программа базируется на необходимости показывать результаты. Нет никакой «гонки на выбывание», но хочу пояснить: тому, кто не показывает результатов, придётся уйти.

Вопрос: Вы видите Макса Ферстаппена в числе пилотов Red Bull Racing в следующем году?
Хельмут Марко: Посмотрим, какие он покажет результаты. Второй сезон иногда сложнее первого!

Вопрос: В Red Bull Racing уверены, что машина RB12 будет быстра. Сложная ситуация, в которой оказалась команда, придала дополнительную мотивацию Эдриану Ньюи?
Хельмут Марко: Какая бы машина ни была в вашем распоряжении, она не сможет компенсировать разницу в мощности двигателей. Даже лучший гонщик ничего не сможет сделать. Эдриан продолжает работать в Red Bull над различными проектами, но по натуре он гонщик, любит конкуренцию и хочет видеть свои машины среди лидеров.

Вопрос: Вы считаете, что RB12 лучше техники соперников?
Хельмут Марко: Не имеет значения, что считаю лично я. До тех пор, пока вы не получите конкурентоспособный двигатель, вы не станете конкурентоспособными. Сейчас Формула 1 – чемпионат моторов. Скорее всего, с нашей машиной мы будем бороться с Force India или Williams – с клиентами Mercedes, но заводские команды Ferrari и Mercedes опережают нас.

Вопрос: Когда Тото Вольффа спросили о расстановке сил, он на первое место поставил Mercedes, Ferrari – на второе, Williams – на третье, Red Bull – на четвертое. Вы готовы это принять?
Хельмут Марко: Мы постараемся побороться с Williams. Думаю, в конце сезона мы должны стать третьими. Но, конечно, в долгосрочной перспективе это не слишком хороший результат.

Вопрос: Что должно произойти, чтобы Red Bull оставалась постоянным игроком в Формуле 1?
Хельмут Марко: Договор согласия действует до 2020 года. Но чтобы оставаться в чемпионате на более длительный срок, мы должны получить конкурентоспособный двигатель в ближайшем будущем.

Вопрос: Какие у вас впечатления по итогам двух недель тестов? Ситуация улучшается?
Хельмут Марко: Мы увидели, что у нас хорошее шасси. Команде удалось проехать неплохую дистанцию, поэтому мы попробовали сделать кое-что из того, чего не удавалось на тестах в прошлом. Тем не менее, чтобы получить шанс на победу, нам нужны чрезвычайные обстоятельства в гонке – например, небольшой дождь.

Начиная с середины года наша силовая установка должна стать лучше – это позволяет верить в то, что третье место по итогам сезона достижимо. В первой половине сезона в Mercedes будут завоевывать дубли до тех пор, пока не столкнутся с проблемами. Позади них я вижу Ferrari, а за ними плотную борьбу между Williams, Force India, Toro Rosso и Red Bull Racing.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё