Леклер: Самое сложное в Монако - настроиться на гонку

Шарль Леклер

В этот уик-энд Шарль Леклер станет первым монегаском, который выйдет на старт Гран При Монако со времен Оливье Беретты в 1994-м. В интервью он признался, что непривычно проезжать по знакомым с детства улицам за рулем машины Формулы 1.

Вопрос: Что значит для вас трасса в Монако? Вам удавалось представить себе эти улицы как трассу?
Шарль Леклер: Сейчас – да, это настоящая трасса. Но я действительно регулярно проезжаю по этим улицам на машине и в автобусе. Но за рулем гоночной машины всё кажется совершенно другим.

В прошлом году я выступал здесь в Формуле 2 и помню, что был шокирован. На большой скорости я не узнавал улицы, по которым гулял в детстве. К этому надо привыкнуть. Но мне очень нравится эта трасса. Я очень этого ждал. Я не пропустил ни одного Гран При Монако. Сложно поверить, что теперь я в нём участвую.

Вопрос: Сложно ли рассматривать эту трассу отдельно от того, что её окружает? Вы в своем городе!
Шарль Леклер: Нет, это получается само собой. Самое сложное – настроиться на гонку там, где всегда жил. Сказать себе, что сейчас это гоночный уик-энд, хотя всё вокруг я вижу почти каждый день. Но в прошлом году я отлично справился.

Вопрос: Что именно помогает вам адаптироваться?
Шарль Леклер: Я стараюсь относиться к этому уик-энду так же, как к любому другому. Это такой же Гран При, как и все остальные. Да, он особенный, но это не должно повлиять на мой настрой.

Вопрос: Здесь к вам приковано много внимания…
Шарль Леклер: В Австралии я тоже был в центре внимания… Это был мой дебютный Гран При. Я знаю, что это не сравнится с Монако, где я местный. Как говорил Фредерик Вассёр, важно соблюдать концентрацию, внимательно анализировать телеметрию, отдыхать и так далее. Мне нельзя распыляться.

Вопрос: Этот Гран При с самого начала оставил след в вашем сердце?
Шарль Леклер: У меня в голове остается картинка с тех пор, как я был совсем маленьким… Я не знаю, почему мне запомнилась именно эта гонка, но всё так. Мне было четыре или пять лет, и я был в гостях у одного из моих лучших друзей и сидел на террасе, которая выходила на Сент-Девот… Я играл в машинки, смотрел, как машины Формулы 1 проезжали мимо, и надеялся однажды сесть за руль одной из них.

Вопрос: Где вы сейчас живете?
Шарль Леклер: Дома. Моя квартира выходит на старт-финишную прямую… Я регулярно обедаю в порту. В бассейне я часто плавал… Все эти места мне отлично знакомы.

Вопрос: И здесь вы начали играть в казино?
Шарль Леклер (смеется): Нет, у меня как у монегаска нет такого права.

Вопрос: Чем вы увлекаетесь помимо Формулы 1?
Шарль Леклер: Немного гольфом, теннисом. Мне нравится играть в футбол. Но больше всего я люблю автоспорт.

Вопрос: Вы любите гольф?
Шарль Леклер: Да, мне он очень нравится, но я не очень хорошо играю. Один или пару раз в году я хожу поиграть.

Вопрос: Какой Гран При Монако стал последним в качестве зрителя?
Шарль Леклер: Это было в 2016-м, когда я выступал в GP3.

Вопрос: На днях вы встретились с князем Альбером II. Он дал вам совет?
Шарль Леклер (смеется): Нет, он не давал мне советов. Но мы давно знакомы. Я встретил его 12 лет назад во дворце. Он следил за моей карьерой и сказал мне, что очень доволен моими достижениями. Он очень рад, что в Формуле 1, наконец, появился монегасский гонщик. Я подарил ему свой шлем.

Вопрос: За пять Гран При вы заработали 9 очков – это отличный дебют!
Шарль Леклер: Две предыдущих гонки получились очень успешными. Надо продолжать работу. Я знал, что в дебютном сезоне придется нелегко, но мало кто ожидал, что в Баку я финиширую шестым, а в Барселоне – десятым. Испанская трасса не подходила нашей машине. Надеюсь, результат гонки в Монако тоже удивит меня, как произошло в Барселоне. Но я никогда не сомневался в себе.

Вопрос: Что самое сложное в этой трассе?
Шарль Леклер: Две «эски» около бассейна. Это самая быстрая часть трассы. Там у нас будет немного больше проблем, потому что машине не хватает прижимной силы. Надо сосредоточиться на последнем секторе, чтобы не терять много времени.

Текст: . Источник: Monaco-Matin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё