Лауда: Формула 1 развивается в правильном направлении

Ники Лауда и Нико Росберг

По мнению Ники Лауды, легендарного австрийского гонщика, трёхкратного чемпиона мира, а ныне неисполнительного директора Mercedes AMG, Формула 1 развивается в правильном направлении. Об этом он рассказал в интервью берлинской газете Die Welt.

Вопрос: Первый Гран При нового сезона уже позади: какое впечатление на вас произвела новая Формула 1?
Ники Лауда: Все смогли убедиться, что первый этап сезона прошёл более чем успешно, причем, вовсе не потому, что победа досталась Mercedes. В этот гоночный уик-энд мне было не на что пожаловаться.

Вопрос: Можете пояснить свою позицию?
Ники Лауда: Гонка прошла в лучших традициях спорта. Все увидели новую современную Формулу 1. И я не понимаю, как после такой великолепной гонки кому-то может не нравиться звук новых машин. Я просто не понимаю.

Посмотрите, каким был подиум в Мельбурне! Три молодых спортсмена, один из которых впервые поднялся на подиум, а второй вообще проводил свой дебютный Гран При. Вот это я считаю настоящим прогрессом, мне кажется, что это очень здорово, всё это воодушевляет и говорит о том, что Формула 1 возвращается к своим корням. Никогда на трибунах в Альберт-парке не было так много зрителей. Отчасти это было связано с переходом Даниэля Риккардо в Red Bull Racing. Жаль, что потом он был дисквалифицирован, однако новая Формула 1 вызвала у публики большой интерес.

Вопрос: Почему, как вы считаете?
Ники Лауда: Потому что это новая, современная Формула 1. Сегодня в ней применяются технологии, которые соответствуют духу времени. Я рад, что в свое время FIA вместе с такими автопроизводителями, как Ferrari, Renault и Mercedes взяла курс на турбомоторы.

Вопрос: И в Мельбурне победа досталась именно Mercedes…
Ники Лауда: Разумеется, победа меня порадовала, но это не имеет никакого отношения к моей поддержке тех реформ, которые произошли в Формуле 1. Старые двигатели V8 уже отработали своё и должны были уступить место современным силовым установкам, которые в большей степени отвечают нуждам серийного автопрома и являются более экологически дружественными. Переход на новые турбомоторы был совершенно оправданным, ведь суть в том, что эти двигатели выдают больше мощности, потребляя меньше топлива, и выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа.

В следующем году к Ferrari, Renault и Mercedes присоединится Honda – руководство японского концерна приняло решение о возвращении в Формулу 1. Возможно, его примеру последуют и другие. Я вижу одни только плюсы, и это меня воодушевляет.

Вопрос: Но Берни Экклстоун, однако, не радуется. Он жалуется, как и многие другие, на то, что звук моторов стал тише, и это, возможно, может не понравиться какой-то части публики.
Ники Лауда: Я категорически не согласен с Берни. Привлекательность Формулы 1 зависит не от звука.

Вопрос: А от чего?
Ники Лауда: От разных факторов. Прежде всего, это спортивные соревнования, в которых успех зависит от совершенства техники и мастерства гонщиков, что и продемонстрировала первая гонка сезона в Мельбурне. Вскоре машины с новыми турбомоторами станут быстрее, чем их предшественницы со старыми двигателями V8. В Монце и на ряде других трасс в этом году скорости превысят прошлогодние показатели. Мы же говорим о том, что Формула 1 должна соответствовать самым высоким стандартам.

Возможно, такой фактор, как звук, как-то влияет на эмоциональную составляющую – не знаю. Мне кажется нелепой идея искусственно повысить громкость звука новых двигателей. Это было бы неправильно. Кстати, добиться этого будет не так просто. По-моему, Формула 1 развивается в абсолютно правильном направлении. Она должна и в дальнейшем прогрессировать максимально высокими темпами, а не делать шаг назад, что, по-моему, было бы просто бессмысленно.

Текст: . Источник: Die Welt
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё