Инди Лол о MCR’2011 и о ситуации в McLaren

Инди Лол

Бригадой McLaren, приехавшей на Moscow City Racing, руководит Инди Лол, человек по-своему легендарный. Он работает в команде больше двадцати лет, занимая должность менеджера тестовой бригады, а начинал карьеру ещё в те времена, когда в Формуле 1 блистал Айртон Сенна. Накануне воскресного шоу Инди Лол дал эксклюзивное интервью F1News.Ru…

Вопрос: Все знают, что гонки – очень сложное дело. Тесты, возможно, по-своему, ещё сложнее. А что вы скажете по поводу шоу, подобных Moscow City Racing? Здесь ведь тоже, наверное, есть свои трудности?
Инди Лол: Безусловно, потому что наш главный приоритет – это безопасность. Во-вторых, конечно, мы должны отработать, как можно лучше, и в этом смысле задача ничуть не проще, чем на гонках или на тестах. Для наших спонсоров важно, чтобы мы продемонстрировали публике возможности команды. Мы приложили немало усилий, готовясь к этому шоу, чтобы наш гараж выглядел, как настоящие боксы McLaren, и московская публика всё это увидит.

Вопрос: Что вы можете рассказать о машине, которую привезли в Москву?
Инди Лол: Это шасси 2008-го года, одна из чемпионских машин Льюиса Хэмилтона, по-моему, она выиграла три Гран При. Всегда приятно показывать болельщикам машину с такой историей! Кроме того, в то время в области аэродинамики командам позволялось очень многое, и на примере этой машины болельщики могут получить представление о том, насколько сложна Формула 1.

McLaren MP4-23

Вопрос: Внешне МР4-23 действительно отличается от машин нынешнего поколения, и если провести сравнение, пожалуй, оно будет в пользу этого шасси!
Инди Лол: (смеется) Вероятно, у этой машины были бы неплохие шансы на победу, она развивает высокую прижимную силу! Конечно, на ней много различных элементов аэродинамики, которые не соответствуют действующему техническому регламенту, зато она идеально подходит для демонстрационных заездов.

Вопрос: В этом году конфигурация московской трассы изменилась. Вы уже познакомились с ней, проверяли? У вас сложилось свое мнение?
Инди Лол: Она стала несколько короче, чем в предыдущие два года, на этот раз машины будут проезжать по мосту, чего раньше не было. В целом мы знакомы с конфигурацией трассы, а завтра по ней прогуляемся. Поскольку это городские улицы, то понятно, что асфальт не такой гладкий, как на автодроме, поэтому будем внимательно смотреть, где находятся слишком большие кочки, и потом предупредим Дженсона Баттона, чтобы он избегал этих участков. Дженсон приезжает в субботу, и ему предстоит принять участие в нескольких мероприятиях, в том числе, насколько мне известно, он будет общаться с прессой, с телевидением, а за руль сядет в воскресенье.

Вопрос: Сейчас, когда McLaren находится в положении догоняющей, когда ее дела в чемпионате складываются не лучшим образом, не отвлекает ли участие в таких шоу от решения главных задач, которые стоят перед командой?
Инди Лол: Вообще-то нет, хотя конечно, наша главная задача – бороться за победы в гонках. Текущая ситуация только подчеркивает, насколько это сложно, – и для нас, и для Ferrari. С другой стороны, хорошо видно, как здорово работает Red Bull Racing. И задача в том, чтобы догнать и опередить эту команду.

Но при этом у нас есть важные обязательства перед партнерами, поэтому мы должны быть полностью готовы к участию в таких шоу, располагать квалифицированным персоналом, всем необходимым оборудованием, чтобы наша бригада могла действовать совершенно автономно от коллектива, работающего на гонках.

Вопрос: Кому-то из механиков, которые сейчас приехали в Москву, предстоит работать на следующей неделе на Гран При Германии?
Инди Лол: Да, кто-то из них отправится в Нюрбургринг: мы стараемся, чтобы все механики нашей бригады периодически работали на гонках. Машины очень сложны, и крайне важно, чтобы механики были в курсе всех последних технических новшеств и были готовы с ними работать.

Вопрос: Какие усилия предпринимает McLaren, чтобы сократить отставание от лидеров чемпионата?
Инди Лол: Как и другие команды, мы очень напряженно работаем… Но мало просто надеяться, необходимо принимать четко просчитанные и взвешенные решения, основанные на исследованиях, которые проводятся на базе McLaren. К каждой гонке мы стараемся подготовить максимально возможное число технических новинок; некоторые из них совсем незначительные и практически не влияют на скорость, но позволяют в какой-то мере снизить нагрузку на шины. И каждую новую разработку мы стараемся внедрить как можно скорее.

Вопрос: В недавнем Гран При Великобритании команда допустила ошибки, нетипичные для McLaren: был ли проведен жесткий анализ случившегося?
Инди Лол: Надо подчеркнуть, что это были ошибки, связанные с человеческим фактором. Думаю, их легко критиковать со стороны, если вы не работаете в этой же среде, что и мы. Но представьте, к примеру: машина приближается к боксам на скорости 80 – 90 км/час. Вы должны полностью доверять гонщику и ожидать, что он остановится именно там, где вы его ждете. И ваша работа в том, чтобы поменять колеса за 3 секунды…

Во время гоночного уик-энда мы проводим почти 200 тренировочных пит-стопов, не считая того, что весь год тренируемся на базе команды. И все равно в какой-то момент может случиться нечто непредвиденное, к чему невозможно подготовиться, что невозможно предотвратить. И в данном случае кто-то совершил ошибку, колесо не было закреплено, и мы, разумеется, подробно проанализируем случившееся, чтобы избежать этого в будущем.

Но это вовсе не значит, что мы должны кого-то сурово наказать. Мы знаем, насколько сложна работа механиков, однако надо принять меры, чтобы ошибки больше не повторялись.

Вопрос: Несколько месяцев тянулась история, связанная с выдувными диффузорами. FIA пыталась что-то запретить, вводила какие-то ограничения, но в итоге вновь дала добро на использование этих систем до конца года. Насколько трудно команде адаптироваться к неожиданным переменам?
Инди Лол: Всегда хорошо, когда есть четкий план и вы можете ему следовать. Но Формула 1 – сложнейшее явление, и надо быть готовым к переменам. Разумеется, команда должна обеспечить, чтобы машина на 100% соответствовала регламенту. А когда регламент корректируется, надо быть готовым вносить в конструкцию необходимые изменения. Если у вас работают грамотные специалисты и дело поставлено правильно, вы справитесь с такими задачами. Хотя, конечно, не хотелось бы заниматься этим регулярно…

Вопрос: Станет ли проще команде сейчас, когда принято окончательное решение вернуться к той спецификации машин, которая действовала в Валенсии?
Инди Лол: Конечно, теперь всем командам будет намного проще.

Вопрос: Вы проработали в McLaren более двадцати лет и были свидетелем разных эпох в развитии Формулы 1. Можете ли вы как-то сравнить настоящее и прошлое чемпионата мира?
Инди Лол: Больше всего я люблю времена, когда выступал мой кумир – Айртон Сенна. Можно сказать, что в те годы разница в мастерстве гонщиков была более заметна. Управлять машинами тогда было намного сложнее, чем сейчас. Но я вовсе не хочу сказать, что нынешнее поколение гонщиков чем-то хуже – вовсе нет. Ведь сейчас им приходится оперировать огромным количеством различных переключателей, расположенных в кокпите, чтобы добиться от машины максимума. Но одно остается неизменным: уровень конкуренции.

Мы не обещаем, что наша команда выиграет все гонки и одолеет всех соперников. Но мы хотим выиграть столько гонок, сколько возможно, и перед каждым Гран При к этому готовимся. Когда это не удается – мы по-настоящему расстраиваемся. Это говорит о том, насколько сложно добиться успеха в Формуле 1, чтобы абсолютно все сработало на победу и сложилось, как надо.

И сейчас Себастьян Феттель выполняет свою работу невероятно качественно. Ни одной команде не удается достичь таких результатов. Не думаю, что мы так уж сильно отстаем от Red Bull и Ferrari, которая в последнее время быстро прогрессирует, но главное достояние Red Bull – это Себастьян. Поэтому наша задача в том, чтобы предоставить гонщикам McLaren такую машину, которая позволила бы бороться за победы.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё