Майк Крак: Нам даже не пришлось уговаривать Фернандо

Майк Крак, руководитель команды Aston Martin F1

Команда Aston Martin не склонна к суевериям, ведь она планирует представить свою новую машину 13 февраля. Майк Крак, руководитель команды из Сильверстоуна, в интервью испанской газете AS рассказал об ожиданиях, связанных с приходом Фернандо Алонсо.

Вопрос: Представим, что сейчас июль 2022 года и вы ведёте переговоры с гонщиком, который не определился, каким будет следующий этап в его карьере. Как бы вы постарались убедить его в том, что зелёная машина лучше машин других цветов?
Майк Крак: Неплохое начало! Надо спросить Фернандо. Зелёный цвет выделяется на общем фоне, потому что мы развиваемся, и у нас самые серьёзные амбиции. Причём это не пустые слова, ведь мы строим новую базу, новую аэродинамическую трубу, пригласили много новых специалистов. Теперь надо добиться слаженной работы всех составляющих нашего проекта, но у него абсолютно реальный потенциал.

Вопрос: Почти все команды чемпионата говорят, что надеются добиться побед – кто через три года, кто через пять. Почему ставку надо делать именно на Aston Martin?
Майк Крак: Потому что мы относимся к делу более серьёзно, и наши амбиции имеют под собой основания. Больше никто не вкладывает такие большие деньги в стремлении выполнить поставленную задачу. Да, есть команды, которые обещают начать выигрывать через три года или что они добьются побед через сто гонок, но что они для этого делают?

А у нас будет всё новое: база, аэродинамическая труба, симуляторы. У нас самые серьёзные намерения, и Фернандо очень быстро это понял. На самом деле, нам даже не пришлось его уговаривать, потому что он уже всё знал. У него везде есть свои люди. В общем, нам можно верить, ведь мы не просто говорим – мы действуем.

Вопрос: Пока ваш главный успех – это контракт с Алонсо. Вам не кажется, что есть риск оказаться в центре внимания прессы только из-за этого, а не благодаря вашим результатам на трассе?
Майк Крак: Как раз этого хотелось бы избежать. Но даже когда контракт с Фернандо был подписан, мы не бросались громкими словами. Мы никогда не говорили, что сразу будем выигрывать гонки, сразу станем чемпионами. Мы стараемся прогрессировать постепенно, чтобы выйти на этот уровень через пару лет, и никогда не обещали, что добьёмся успеха именно благодаря Фернандо.

Мы должны предоставить ему быструю машину и создать правильные условия. Удивлюсь, если у людей сложится представление, что о грядущих победах мы умеем только говорить, потому что мы этим не занимаемся.

Вопрос: Как думаете, на какие результаты Фернандо может реально рассчитывать?
Майк Крак: Главная задача – создать машину, которая позволит ему использовать весь свой потенциал. Если нам это удастся, он сможет показывать высокие результаты. Постараюсь сделать так, чтобы были довольны и испанские болельщики, и британские, и вообще все поклонники бренда Aston Martin по всему миру.

В Формуле 1 очень важно, чтобы у вас была эффективная машина, но если вы смогли её создать, вам также нужны хорошие гонщики. Мы хотим, чтобы у нас было и то, и другое. Нам предстоит много и упорно работать, мы не можем обещать сразу всё, но мы уверены, что Фернандо отлично сможет мотивировать команду. Все очень хотят построить машину, которой он заслуживает.

Вопрос: У вас уже был Себастьян Феттель – почему вы думаете, что с приходом Алонсо вы сможете сделать ещё один шаг вперёд?
Майк Крак: Хороший вопрос. Себастьян – четырёхкратный чемпион мира, но он другой человек и принял решение завершить карьеру. А Фернандо решил остаться в Формуле 1, и это меняет мотивацию команды. В её развитии прослеживается определённая динамика, и мы благодарны за всё, что Себастьян для нас сделал, ведь он смог вывести команду на новый уровень. Но сейчас, благодаря сочетанию инвестиций и стремлению Фернандо к победам, мы сможем прогрессировать быстрее.

Вопрос: Когда вы полностью переключились на работу по созданию машины 2023 года?
Майк Крак: Перед летним перерывом в чемпионате. Работа над проектом началась раньше, но к самой важной её стадии мы приступили за пару недель до летнего перерыва.

Вопрос: Что общего у AMR23 с прошлогодней машиной?
Майк Крак: Абсолютно ничего.

Вопрос: Какие ожидания вы с ней связываете?
Майк Крак: Делать прогнозы очень легко, но Формула 1 не настолько предсказуема. Здесь всё относительно. Какими бы ни были темпы прогресса, если остальные команды будут двигаться вперёд так же быстро, то вы останетесь на прежних позициях. Значит, мы должны продвинуться дальше соперников.

Начало прошлого года сложилось для нас не лучшим образом, и отыгрываться было тяжело. В 2023-м мы хотим стартовать более уверенно, ведь в условиях ограниченного бюджета вы не можете себе позволить плохо начать сезон. Каждый шаг вперёд обходится очень дорого. В 2021 году мы заняли 7-е место в Кубке конструкторов, в 2022-м остались седьмыми – с этих позиций и надо двигаться вперёд.

Вопрос: Вы были знакомы с Фернандо раньше?
Майк Крак: Нет, но я слышал о нём только хорошее! (смеётся) Однако я предпочитаю опираться только на собственный опыт, и пока у меня складываются нормальные рабочие отношения со всеми гонщиками, в их основе – прозрачность и честность. Не ожидаю, что с Фернандо у нас будут какие-либо проблемы, если мы будем перед ним честны и предоставим ему быструю машину.

Вопрос: Вероятно, карьера Алонсо в Формуле 1 будет продолжаться не так уж долго, ведь он не так уж молод. Совпадают ли его возможные перспективы с планами Aston Martin?
Майк Крак: Думаю, да. Вы говорите, что ему осталось не так уж много лет в Формуле 1, но я не уверен, что он с вами согласится. Если вы работаете с гонщиком, который отличается столь высоким уровнем мотивации, целеустремлённостью, прекрасной физической и психологической подготовкой, талантом и опытом, то я не думаю, что его время на исходе. В качестве примера можно привести карьеру Валентино Росси.

Текст: . Источник: AS.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё