Колин Коллес о ситуации в HRT

Руководитель HRT Колин Коллес

HRT не сдается. За один день до окончания предсезонных тестов команда показала свою новую машину (хотя на трассу она пока и не вышла). Более того, руководитель Hispania Racing Колин Коллес уверен, что в новом сезоне его подопечным удастся сделать большой шаг вперед...

Вопрос: В прошлом сезоне машина впервые вышла на трассу только в пятницу по ходу Гран При Бахрейна. Сейчас ситуация получше…
Колин Коллес: Да, в этот раз мы лучше готовы. У нас больше запасных частей, мы в лучшей форме и располагаем более быстрой машиной. Уверен, её скорость окажется выше, чем в прошлом году, нам удалось сделать шаг вперед. Мне не кажется, что остальным удастся хотя бы сохранить прошлогоднюю форму, так что давайте посмотрим, как всё сложится в Мельбурне.

Вопрос: Насколько сложной оказалась минувшая зима по сравнению с прошлогодней?
Колин Коллес: Прошлой зимой у нас ничего не было. Я пришел в команду 7 февраля и фактически начал выстраивать её с нуля. Сейчас ситуация совершенно иная. У нас есть команда, причем эффективно работающая, но нам нужно было самим построить машину. За это я хочу поблагодарить команду, я ей горжусь.

Вопрос: Насколько машину можно назвать новой, а насколько это наследница прошлой модели?
Колин Коллес: Новая на 95%. Возможно, тормозные суппорты остались той же конструкции. Нижняя часть машины переработана полностью, как и коробка передач, детали подвески, заднее крыло, капот двигателя, дефлекторы и воздухозаборники. Монокок модернизирован и получил новую омологацию. Усовершенствованы носовой обтекатель, переднее крыло, амортизаторы и электроника. Да, блок управления двигателем от McLaren прежний, но гидравлика новая, руль новый. Может быть, зеркала остались прежними.

Вопрос: Для маленькой команды – весьма амбициозный проект…
Колин Коллес: Я горжусь тем, что за короткий промежуток времени мы смогли проделать столь большой объём работы.

Вопрос: Отмена Гран При Бахрейна сыграла вам на руку?
Колин Коллес: Мы успели бы завершить подготовку и к Бахрейну. Вопрос лишь в том, в какой форме мы подошли бы к этой гонке. Но сам факт не вызывает вопросов. Теперь же мы будем более конкурентоспособны. Впрочем, важно не просто вывести машину на старт, но и совершенствовать её по ходу сезона.

Вопрос: И когда же машина выйдет на трассу?
Колин Коллес: При первой возможности.

Вопрос: Сегодня?
Колин Коллес: Возможно, что и так. Мы ожидаем амортизаторы, они идут из Америки и застряли на таможне.

Вопрос: На что вы можете рассчитывать в 2011 году?
Колин Коллес: В прошлом сезоне у нас были неопытные пилоты, их уровень я комментировать не буду, и не самая лучшая техника. Теперь и машина лучше, и пилотский состав более сильный.

Вопрос: И на что же в такой ситуации можно рассчитывать?
Колин Коллес: Увидим в Мельбурне.

Вопрос: Но вы надеетесь на прогресс?
Колин Коллес: Ни к чему говорить сейчас слишком много, я просто не знаю. Думаю, мы прибавим в скорости по сравнению с прошлым годом, причем заметно прибавим. У нас мотор Cosworth и коробка передач Williams – этот набор позволяет пробиваться в первую десятку квалификации и занимать шестое место по итогам чемпионата, что не может не радовать.

Мы доработали аэродинамику, так что всё выглядит весьма перспективно. Теперь у нас есть опытные пилоты, должны вырасти и результаты. На бумаге, во всяком случае, всё очень неплохо.

Вопрос: Насколько важен контракт с Витантонио Лиуцци?
Колин Коллес: Его роль очень важна. Я всегда стремился к этому. Люди порой недостаточно хорошо понимают Формулу 1 и вообще гонки. Не хочу сказать, что я разбираюсь в этом лучше других, но есть и те, кто вообще ничего не смыслит. На самом деле, мы всегда стремились найти лучший состав пилотов, о чем я всегда говорил. Это касается и финансовой стороны, и спортивной. Весь проект потеряет смысл, если мы не сможем платить по счетам. Нам нужно смотреть вперед и постараться действовать максимально эффективно: улучшать машину и улучшать команду.

Думаю, если говорить о способности передавать информацию инженерам, Лиуцци – один из лучших. На тестах в Барселоне он показал себя с самой лучшей стороны. Я знал, сколько топлива в баках его машины и понимал, на какой результат он может рассчитывать. Это стало одним из главных аргументов. Я всегда говорил, что к нам вполне может прийти пилот, уже имеющий контракт с другой командой. Мы постоянно поддерживали связь. Когда есть цель – нужно стремиться к ней.

Вопрос: Это важно, что вы выбрали быстрого Лиуцци, а не пилота с хорошими спонсорами?
Колин Коллес: Конечно, всегда надо соблюдать баланс. Если за руль неплохой машины посадить рента-драйвера, который принесет 10 миллионов – это не сделает вас счастливее. А вот если на той же машине хороший пилот покажет высокие результаты, и это принесет команде 10 миллионов – тогда совсем другое дело.

На мой взгляд, это похоже на ситуацию в Force India, когда они пригласили Лиуцци, Физикеллу и сохранили Сутила. Именно тогда команда сделала шаг вперед. Гонщики вроде Лиуцци или Физикеллы, обеспечивая инженерам хорошую обратную связь, помогают прогрессировать. Разумеется, и сами инженеры тоже должны хорошо делать свою работу, как и вся команда.

Коллес с техническим консультантом HRT Джеффом Уиллисом

Вопрос: Что вы можете сказать о тестах – кому-то из ваших непосредственных соперников удалось сделать шаг вперёд?
Колин Коллес: Давайте подождем и увидим.

Вопрос: Переживаете ли вы из-за этого?
Колин Коллес: Я совершенно не переживаю. Вот если в Мельбурне в два часа дня субботы меня вызовут к судьям – тогда будет, о чем волноваться…

Вопрос: Что стоит за новой раскраской машины?
Колин Коллес: Думаю, она выглядит фантастически, как визуально, так и с точки зрения аэродинамики. Раскраска разительно отличается от всего, что было в Формуле 1 прежде и что есть сейчас. Это очень заметная машина, заметная для спонсоров. На мой взгляд – она смотрится превосходно. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, кому-то может и не понравиться, но по мне – отлично.

Она выглядит настоящей машиной Ф1. В этом состояла наша цель – прибавить во всех отношениях – построить машину лучше прежней, найти более быстрых пилотов, прибавить с точки зрения имиджа и внешнего вида.

Вопрос: Нет ли у вас опасений – ведь новинка проведет на тестовой трассе всего один день?
Колин Коллес: Думаю, всё будет хорошо, у нас работают правильные люди, которые знают свою задачу. Мы понимаем, что не будем самыми быстрыми. Можно обсуждать, стоит ли рисковать, чтобы отыграть десятую – это не наш метод. Мы стремимся выступать надёжно, добираться до финиша, использовать опыт пилотов и извлекать преимущество из сложившихся ситуаций.

Надеюсь, новые шины сделают гонки более интересными. Возможно, на единственном быстром круге мы будем не так быстры, но давайте посмотрим, как сложатся гонки – сколько пит-стопов потребуется остальным, и сколько – нам.

Вопрос: В прошлом году вам нередко приходилось принимать экстренные меры, чтобы удержать команду на плаву. Сейчас ситуация в большей степени под контролем?
Колин Коллес: Каждодневные авралы продолжаются…

Вопрос: Но, ситуация более стабильна?
Колин Коллес: По складу характера я стараюсь всё держать под контролем. Не в моем стиле уходить вечером домой, говоря «да всё будет нормально». Может быть, это неправильно, не знаю. Мне важно быть уверенным в том, что всё сделано как надо.

Вопрос: Хосе-Рамон Карабанте по-прежнему настроен на борьбу?
Колин Коллес: Более чем.

Вопрос: Как обстоит ситуация со спонсорами?
Колин Коллес: У нас есть бюджет и мы работаем в соответствии с ним. У нас есть программа доработок – давайте посмотрим, как она покажет себя. Разумеется, нужно работать днем и ночью, чтобы привлечь дополнительные средства – но это касается не только нас, но любой команды. Если кто-то скажет, что ему не нужны дополнительные деньги – он лгун.

Всем нужны деньги, чтобы развиваться и добиваться лучших результатов. Их никогда не бывает слишком много, и даже в условиях контроля бюджетов вы не можете отправиться на каникулы, потому что из-за этого не сможете продолжать движение вперед.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости