Кальтенборн: Дискуссия о подвеске вредит имиджу Формулы 1

Мониша Кальтенборн

Руководитель Sauber Мониша Кальтенборн считает, что если какие-то технические разработки оказываются под запретом посередине сезона, это не идёт на пользу Формуле 1.

Вопрос: Ваша команда меняла подвеску на C33 после Гран При Великобритании?
Мониша Кальтенборн: (смеётся) Нет, насколько мне известно, подвеску мы не меняли.

Вопрос: Значит, фактически у вас будет прежняя подвеска?
Мониша Кальтенборн: Я этого не говорила! (смеётся)

Вопрос: Как вы думаете, можно ли ожидать протест со стороны какой-либо из команд?
Мониша Кальтенборн: Не знаю. Как я только что сказала, мы ничего не меняли. У нас всё было нормально до этого, у нас всё нормально сейчас. Но если кто-то собирается подавать протест, пусть подают.

Вопрос: Но если вам станет известно, что какая-то из команд использует некие системы, которые вы сочтёте нелегальными, Sauber будет подавать протест?
Мониша Кальтенборн: Интересно, каким образом я смогу узнать, легальны ли системы, которые используют другие команды, или нет? У нашей команды нет возможности провести инспекцию, разве что я от кого-нибудь получу информацию о том, что используют соперники.

По-моему, FIA всё сделала правильно. Федерация разослала техническую директиву, это в её власти, и теперь каждый решает сам, как действовать. Насколько я понимаю, FIA попыталась добиться единого мнения по этому вопросу, но, разумеется, выяснилось, что это невозможно. Теперь каждая команда должна определиться, её подвеска соответствует регламенту или нет; идти на риск или нет…

Вопрос: Как вы считаете, ваша команда идёт на риск в этот уик-энд?
Мониша Кальтенборн: Я не собираюсь идти ни на какой риск. Нет такой необходимости, потому что у нас всё легально.

Вопрос: Поступали ли от Чарли Уайтинга какие-то конкретные разъяснения по поводу подвески Sauber уже после того, как была разослана техническая директива?
Мониша Кальтенборн: Нет, потому что мы получили такие разъяснения ещё до этого.

Вопрос: В технической директиве говорится о том, что легальность всех систем FRIC под вопросом…
Мониша Кальтенборн: Всё верно.

Вопрос: Вы полагаете, к вашей подвеске могут быть вопросы в этот уик-энд?
Мониша Кальтенборн: Посмотрим, я не знаю.

Вопрос: Как вы считаете, будет ли у Sauber возможность воспользоваться ситуацией и опередить какие-то команды, которым пришлось отказаться от системы FRIC?
Мониша Кальтенборн: Сложно об этом судить. Мы можем только предполагать. Очень непросто прикинуть, сколько та или иная команда отыграет или потеряет. Полагаю, с подобными оценками надо быть очень осторожными.

Вопрос: Как вы считаете, какие-то протесты могут быть поданы в этот уик-энд? Вы так уклончиво комментируете ситуацию…
Мониша Кальтенборн: Нет, мои комментарии вовсе не уклончивые! Я не говорю, что мы собираемся подавать протест. С моей точки зрения, вся эта дискуссия не идёт на пользу Формуле 1, и это меня волнует гораздо больше. Мы понимаем, что речь идёт о весьма сложных системах, знаем это на опыте собственных разработок. И непонятно, почему вдруг они оказываются вне закона? Но опять мы уходим от главного, потому что конкретно из-за этих систем никто не выиграет чемпионат и не проиграет. Но команды опять оказываются втянутыми в дискуссию, которая не интересна большинству болельщиков. У них один вопрос: почему мы сразу не можем навести порядок с правилами и техническим регламентом?

Если в середине сезона выясняется, что мы что-то делаем неправильно, это всех нас выставляет в не лучшем свете, согласитесь? Получается, что спорт не способен добиться ясности.

Вопрос: Возможно, это вина FIA?
Мониша Кальтенборн: Федерация отвечает за составление правил, следит за их соблюдением, но это не вина FIA, если команды создают какие-то системы – на это федерация повлиять не может.

Вопрос: Такая подвеска позволяла Sauber повысить скорость машины?
Мониша Кальтенборн: Полагаю, да, как и всем остальным командам, но не секрет, что наша система, возможно, была не лучшей. Поэтому, если мы что-то и теряем, это не окажет заметного влияния.

Вопрос: Но, видимо, это пустая трата денег, если команды что-то разрабатывали, а потом вдруг FIA объявляет, что это не соответствует регламенту?
Мониша Кальтенборн: Совершенно верно, именно об этом я и говорю. Но это не первый такой случай, можно вспомнить двойной диффузор или выхлопные системы, взаимодействовавшие с диффузорами, и так далее. Во всех случаях эти системы объявлялись вне закона уже в следующем сезоне, хотя они были эффективными, и все их использовали. Это действительно пустая трата денег, если потом выясняется, что они нелегальны.

Вопрос: Можете ли вы рассказать о прогрессе Симоны де Сильвестро?
Мониша Кальтенборн: Её подготовка идёт по плану, впервые она села за руль машины Формулы 1 во Фьорано и вполне справилась с задачей. Недавно она тестировалась в Валенсии и показала очень неплохую скорость, проехав 1200 км, что говорит о её серьёзной физической подготовке.

Кроме того, она ни разу не вылетела с трассы, обошлось без серьёзных происшествий, так что теперь у неё есть необходимый опыт, поэтому мы подали документы в FIA на получение временной Суперлицензии. Следующий шаг – мы должны проверить, как Симона справляется с машиной этого года, и тогда она будет полностью подготовлена. Наши планы, связанные с ней, состоят из нескольких этапов, так что посмотрим, как пойдёт дело.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё