Жак Вильнев: Двойные очки – ужасная идея

Жак Вильнев

Жак Вильнев объявил о своем участии в чемпионате мира по ралли-кроссу. В интервью британскому Sky Sports канадский гонщик объяснил, с чем связано подобное решение. Кроме того, Жак раскритиковал идею начислять двойные очки в финальной гонке сезона Формулы 1 и предположил, что Кими Райкконен опередит Фернандо Алонсо.

Вопрос: Начнем разговор с Себастьяна Феттеля. Если Red Bull Racing построила не столь конкурентоспособную машину, как раньше, что Себастьян будет делать в новом сезоне?

Жак Вильнев: Мы не знаем, насколько их машина конкурентоспособна, ведь они не смогли нормально отработать на тестах и проехали мало кругов. А это хуже, чем быть просто неконкурентоспособными. Команда должна решить проблемы, потому что в противном случае, например, они не смогут закончить квалификацию. Они должны продолжать работать над машиной, и как только смогут вывести ее на трассу, тогда мы узнаем, на что способна эта команда.

Вопрос: Что вы можете сказать о Ferrari? Кими Райкконен сможет опередить Фернандо Алонсо?
Жак Вильнев: Такое возможно, потому что в прошлом году Алонсо перестал быть для Ferrari любимцем, атмосфера в команде испортилась. Внутри шла борьба, и Кими оказался в Скудерии именно поэтому. Однако можно вспомнить, что несколько лет назад отношения Ferrari с Райкконеном закончились не лучшим образом – кто знает, что будет на этот раз?

В Ferrari трудно почувствовать себя частью команды – она политизирована, к гонщикам предъявляется много требований, и когда всё идёт не так, в ней очень тяжело находиться. Однако принимая во внимание новые правила, при которых гонщикам не нужно все время ехать на пределе, с физической точки зрения пилотировать будет не так тяжело. Это должно подойти Кими.

Вопрос: Полагаете, гонщикам придется радикально менять свой стиль пилотирования, принимая во внимание новые силовые установки и ограничение расхода топлива?
Жак Вильнев: Вероятно, им придется адаптировать свой стиль, но проблемы с ограничением расхода топлива и его экономией не касаются гонщиков. Это вопрос программного обеспечения – в какой-то момент на прямой двигатель будет выдавать меньшую мощность. Гонщик практически ничего не сможет с этим поделать.

Вопрос: Что вы думаете об идее начислять двойные очки в финале сезона?
Жак Вильнев: Это ужасная идея, и она говорит о том, что сейчас в Формуле 1 нет возможности изобрести что-то еще, чтобы попытаться поднять интерес к гонкам. Это искусственное решение, такое же, как DRS и тому подобные вещи.

Но, по крайней мере, двойные очки одинаковы для всех. Перед началом сезона все знают, что в последней гонке будут начислять двойные очки. Я не уверен, какая еще преследовалась цель, кроме как поддержать интерес к Гран При Абу-Даби, организаторы которого тратят миллионы на проведение гонки.

Вопрос: Что вы думаете о звуке новых моторов?
Жак Вильнев: Они звучат не так уж мощно и агрессивно. В конечном счете, все болельщики хотят видеть хорошие гонки – интересные и захватывающие.

Вопрос: Почему вы решили принять участие в чемпионате мира по ралли-кроссу?
Жак Вильнев: В первую очередь из-за того, что это интересный и сложный чемпионат. Когда я увидел несколько фотографий, то понял, что машины там простые, быстрые и обладают огромной мощностью. Сейчас серия получила статус чемпионата мира и проходит под эгидой FIA, один из этапов состоится в Канаде. Кроме того, гонок довольно много, а я очень хотел вернуться в полноценный чемпионат.

Вопрос: В 1997-м вы соперничали с Михаэлем Шумахером за чемпионский титул. На вас как-то повлияла та ситуация, в которой он сейчас оказался?

Жак Вильнев: Я был шокирован. Тяжелее всего его семье, потому что они могут только ждать, и при этом не знают, чем всё закончится. Его семья в ужасной ситуации.

Подобное могло произойти с любым из нас, в любой ситуации. Мы все живем на краю, и Михаэль делал точно так же – он так выигрывал чемпионаты. Он ушел в мотогонки, потому что ему был нужен адреналин, ему было необходимо преодолевать себя.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё