BMCR 2010: Марк Хамфриз о сотрудничестве Mobil 1 и McLaren

Марк Хамфриз

Участие чемпиона мира Дженсона Баттона в московском гоночном шоу BMCR 2010 без всякого преувеличения можно назвать сенсацией, и благодарить за это российские болельщики Формулы 1 должны компанию Mobil 1 – давнего партнера McLaren.

F1News.Ru попросил Марка Хамфриза, руководителя отдела маркетинга Mobil 1 Motorsport, рассказать о том, как развивается сотрудничество с командой, лидирующей в обоих зачетах чемпионата…

Вопрос: Mobil 1 сотрудничает с McLaren уже 16 лет: насколько успешно развиваются ваши партнерские отношения?
Марк Хамфриз: Это фантастическое сотрудничество: у McLaren и ExxonMobil одни и те же базовые ценности, поскольку мы хотим быть лучшими. И мы работаем в автоспорте по трем причинам: это помогает нам укреплять отношения с Mercedes-Benz как с производителем двигателей, это предоставляет нам отличные возможности тестировать нашу продукцию, а также открывает новые маркетинговые горизонты, ведь скорость машин Формулы 1 – это тоже демонстрация высокого качества Mobil 1.

Также автоспорт привлекает внимание к нашему бренду: наверное, смазочные материалы сами по себе – не самая увлекательная тема, но когда появляется связь между ними и Формулой 1 – они становятся интересными! Важно, что это помогает нам установить контакт с аудиторией, рассказать людям о том, что такое Mobil 1.

Вопрос: В последние годы из-за общемировой экономической ситуации даже самым крупным компаниям приходится сокращать свои ресурсы. Как Mobil 1 приспосабливается к этим условиям?
Марк Хамфриз: Мы всегда очень расчетливо тратим наши деньги, и, конечно, учитываем все внешние обстоятельства, но рассматриваем вложения в Формулу 1 как важные и целенаправленные инвестиции. Это способствует продвижению бренда, и, надеемся, поможет развитию нашего бизнеса в будущем.

Конечно, два последних года были трудными, но, например, позиции Mobil 1 на российском рынке по-прежнему сильны: людям необходимо проводить техническое обслуживание своих машин; возможно, необходимость в этом даже выросла. И если потребитель выбирает продукты Mobil 1 – значит, мы хорошо справляемся со своей работой.

Вопрос: Mobil 1 каким-то образом влияет на развитие технической ситуации в Формуле 1, или регламент определяют только FIA вместе с руководителями и инженерами команд?
Марк Хамфриз: Конечно, мы влияем на все эти процессы – вместе с другими крупными компаниями, работающими в Формуле 1. У нас традиционно тесные отношения с руководством Ф1 и с FIA. Mobil 1 активно участвует в работе комиссии, ведающей всеми вопросами, связанными с топливом. Наши технические специалисты постоянно обмениваются информацией и ведут консультации с FIA, тем самым способствуя стабильности спорта.

Марк Хамфриз дает интервью F1News.Ru

Вопрос: FIA провозгласила, что в будущем Формула 1 должна стать более экологически дружественной: как вы реагируете на эти важные инициативы?
Марк Хамфриз: Мы ведем работу по целому спектру направлений, совершенствуя технологии, применяемые в производстве топлива, разрабатывая новые типы топлива и смазочных материалов. Повышение их качества позволяет снижать силу трения, – следовательно, мы способствуем повышению экономии топлива. Это тоже одна из задач, которые мы ставим перед собой, активно участвуя в автоспорте.

Вопрос: В будущем FIA планирует переход Формулы 1 на турбомоторы, а рабочий объем новых двигателей будет намного меньше. Сколь сложные задачи придется решать Mobil 1 в связи с предстоящей сменой технического регламента?
Марк Хамфриз: Мы готовы к решению этих задач. Тесное сотрудничество с командой McLaren, с Mercedes-Benz, поставляющей моторы трем командам Формулы 1, позволяет нам разработать новое поколение смазочных материалов, которое будет соответствовать этим требованиям.

Вопрос: ExxonMobil – американская компания, и сейчас все говорят о предстоящем возвращении Формулы 1 в США: очевидно, вы в этом напрямую заинтересованы?
Марк Хамфриз: Конечно, это было бы здорово! Формула 1 – глобальный спорт, а ExxonMobil – глобальная компания, хотя её штаб-квартира находится в США. Мы действительно в этом заинтересованы: многие наши сотрудники гордятся тем, что Mobil1 активно работает в автоспорте. Мы часто приглашаем к нам гонщиков Формулы 1, и такие встречи неизменно вызывают очень доброжелательную реакцию. Конечно, все с воодушевлением отреагировали на новость о том, что в 2012-м вновь состоится Гран При США, – тем более, штаб-квартира ExxonMobil тоже расположена в Техасе, как и будущий автодром!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости