Нико Хюлкенберг: Сложно сказать, как сложится первая гонка

Нико Хюлкенберг и Джонни Херберт

Нико Хюлкенберг трижды выходил на старт в Австралии, но не проехал и одного круга в гонке. В прошлом году возникли проблемы с топливной системой, а до этого он дважды выбывал из борьбы после инцидентов на старте. В Force India неплохо провели тесты, но немец со сдержанным оптимизмом оценивает шансы в этот уик-энд.

Вопрос: После удачных зимних тестов вы верите в успех в Австралии?
Нико Хюлкенберг: Я не волнуюсь и вполне расслаблен. Мы можем быть уверены в своих силах. По сравнению с некоторыми другими командами зимние тесты мы провели относительно гладко, подготовившись настолько хорошо, насколько это возможно. Впрочем, в этот уик-энд всем предстоит решать непростые задачи, так что возможны сюрпризы. Посмотрим, как будут развиваться события.

Вопрос: Каких результатов вы хотели бы добиться в этот уик-энд?
Нико Хюлкенберг: Лично мне хотелось бы проехать в этой гонке хотя бы один круг (смеётся). На самом деле, я надеюсь добраться до финиша и заработать несколько очков.

Вопрос: На тестах Force India демонстрировала неплохой темп во время имитации гонки, но как вы оцениваете скорость машины на быстром круге?
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать. На тестах я не проехал ни одного круга в квалификационном режиме. С балансом всё в порядке, так что проблем быть не должно, но в пелотоне несколько быстрых машин, так что мне сложно судить о расстановке сил.

Вопрос: Расскажите о впечатлениях от турбомотора: как изменилась работа гонщика по сравнению с прошлым годом? У вас был опыт работы с подобным двигателем в других чемпионатах?
Нико Хюлкенберг: Нет. Я пилотировал обычную машину с турбомотором, но это неподходящее сравнение. Честно говоря, впечатления хорошие, мне понравилась управляемость. Все прошло спокойно. Очевидно, что пилотирование машины кардинально изменилось по сравнению с прошлым годом: уменьшилась прижимная сила, исчез выдувной диффузор. Двигатель стал тише, а из-за высокого крутящего момента легко допустить пробуксовку колес. Новый мотор иначе реагирует на работу педалью газа, но машина остается машиной. У неё по-прежнему четыре колеса, и вы должны быть быстры в квалификации, хотя в гонке, пожалуй, не всегда стоит атаковать.

Вопрос: Как обстоят дела с надежностью силовой установки и машины?
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать, как сложится первая гонка с точки зрения надежности. Зимние тесты получились продуктивными, особенно вторая серия в Бахрейне, но это вовсе не означает, что мы обладаем каким-то иммунитетом. Надо начать гоночный уик-энд, а там посмотрим.

Вопрос: Прошлые гонки в Мельбурне складывались для вас не лучшим образом. Не опасаетесь, что ситуация повторится? Современные машины весьма уязвимы, а проблемы могут возникнуть уже на первом круге…
Нико Хюлкенберг: Это может произойти в любой момент. Проблемы могли возникнуть и с прошлогодней машиной, но я не задумываюсь об этом.

Вопрос: В Альберт-парке высокое потребление топлива, а сейчас его количество ограничено 100 кг - какое-то время придётся ехать в менее высоком темпе…
Нико Хюлкенберг: Посмотрим, придется ли серьезно экономить топливо. Я пока не могу об этом судить – это одна из новинок сезона.

Все в одинаковой ситуации, у всех по 100 кг топлива, к этому нужно адаптироваться. Каждый гонщик стремится максимально выложиться в каждом повороте на каждом круге, но придется смириться.

Вопрос: Последние три года вам приходилось следить за износом резины. В этом году ситуация изменится?
Нико Хюлкенберг: Думаю, износ резины останется одним их ключевых факторов. В этот уик-энд у нас много работы: предстоит многое сделать и освоить.

Вопрос: Ходят разговоры о дожде в воскресенье. Как вы относитесь к такому развитию событий? Учитывая высокий крутящий момент, особенности резины и меньшее сцепление, у вас нет ощущения, что гонка может быть опасной?
Нико Хюлкенберг: Вероятно, из-за высокого крутящего момента возникнут определенные сложности, тем более в Альберт-парке, где много линий дорожной разметки. Мы обсуждали эту проблему, но выйдем на старт, даже если трасса будет мокрой. Впрочем, насколько я знаю, прогноз обещает сухую погоду.

Вопрос: В прошлом году вы говорили, что придется сбросить несколько килограммов…
Нико Хюлкенберг: На самом деле, мне не пришлось сбрасывать вес, поскольку я один из самых высоких гонщиков и уже в прошлом году приблизился к предельно низкому для меня весу. Так что, в отличие от других пилотов, мне не пришлось много сбрасывать.

Вопрос: Какую роль в этом году сыграет взаимодействие с инженером? Вы должны контролировать расход топлива, трафик, состояние шин...
Нико Хюлкенберг: В этом ничего не изменилось – эффективная работа с инженером по-прежнему очень важна.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё