Хюлкенберг: Я связываю будущее с Force India

Нико Хюлкенберг

Минувший сезон получился противоречивым для Нико Хюлкенберга – с одной стороны он победил в Ле-Мане, с другой заработал меньше очков, чем Серхио Перес, его напарник по Force India. Немецкий гонщик подвёл итоги года и рассказал о задачах, которые ставит перед собой на будущее.

Вопрос: Удалось ли в 2015-м осуществить все планы? Соответствовал ли год вашим ожиданиям?
Нико Хюлкенберг: В начале года сложно было говорить об ожиданиях, поскольку зима получилась очень сложной. Машина довольно поздно выехала на трассу и оказалась медленнее, чем рассчитывала команда, однако мы выяснили не сразу, поскольку пропустили первые две сессии тестов. Затем приятным сюпризом стал результат австралийской гонки: я финишировал седьмым, но в этом была и доля везения, поскольку многие сошли.

После этого пришлось пережить довольно сложный период. Тем не менее, мы все равно зарабатывали очки, хотя у соперников были более конкурентоспособные машины, но они сталкивались с проблемами. Я не знаю, с чем были связаны сложности других команд, но благодаря этому мы занимали хорошие позиции.

Одновременно продолжалась работа над шасси версии B, и когда обновлённая машина выехала на трассу, это произвело нужный эффект. Полагаю, три четверти очков были заработаны уже после её дебюта. Разумеется, с её появлением наша ситуация изменилась – машина оказалась действительно хорошей.

Лично для меня год сложился неровно. На мой взгляд, спадов было слишком много, но такое случается – иногда у вас что-то не получается, иногда просто не везёт. В этом году я провел несколько сложных этапов, но в целом итоги сезона можно назвать позитивными. Команда добилась лучшего результата в своей истории, так что всё в порядке.

Вопрос: Вы впервые в карьере провели два сезона подряд в одной команде. Какие положительные стороны в сотрудничестве с Force India вы увидели?
Нико Хюлкенберг: В выступлениях за эту команду я вижу только плюсы. Возможно, это не всегда заметно со стороны и видно по результатам, но находясь внутри команды, я вижу все перемены и чувствую, что мы движемся в верном направлении.

Вопрос: Что стало для вас самым ярким моментом сезона? Триумф в Ле-Мане?
Нико Хюлкенберг: Конечно. Думаю, в этом не может быть никаких сомнений, ведь я выиграл эту гонку! Конечно, у меня было несколько успешных гонок и в Формуле 1, например, в Бразилии и Австрии, но успех в Ле-Мане их превосходит.

Вопрос: Force India прибавила после появления обновлённой версии шасси. Эта машина поможет вам и в будущем?
Нико Хюлкенберг: Именно в этом и состоит план команды. Благодаря шасси версии В мы заложили прочный фундамент, и теперь ставим перед собой задачу прогрессировать и сокращать отставание от соперников. Мы намерены сделать шаг вперед.

Вопрос: Насколько сложно будет сделать этот шаг, учитывая насколько сильные команды опережают Force India и входят в группу лидеров?
Нико Хюлкенберг: Конечно, если смотреть на Ferrari и Mercedes, то отрывы велики. Думаю, мы должны ориентироваться на такие команды, как Williams, и шаг за шагом сокращать отставание. После появления модернизированной версии машины мы с Серхио зарабатывали очки почти во всех гонках. Независимо от характеристик трассы, мы были конкурентоспособными и могли финишировать в десятке благодаря собственной скорости, а не за счёт проблем соперников. Думаю, это здорово.

Нам нужно сделать следующий шаг. Никто не говорит, что это будет легко, поскольку соперники не стоят на месте. Однако я верю в команду, в тех людей, кто работает на базе в Сильверстоуне. Полагаю, они найдут способ сделать машину быстрее.

Вопрос: Вы работали в крупной заводской команде Porsche и можете сравнивать. У Force India есть потенциал для дальнейшего прогресса в нынешних условиях?
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать. Разумеется, мы подошли к той точке, когда необходимы дополнительные ресурсы и увеличение финансирования. Все это, безусловно, позволит получить прибавку в скорости. Полагаю, команда работает над этим и руководство пытается сделать всё, чтобы мы могли прибавить.

Вопрос: В этом году вы финишировали только на шестых, седьмых и восьмым местах. Это отражает потенциал машины или вам просто не везло?
Нико Хюлкенберг: Думаю, второй вариант! Разумеется, можно назвать одну гонку, которая выделяется среди всех остальных – это Гран При России. Тогда я прекратил борьбу уже на первом круге. Если бы не столкновение и появление на трассе автомобиля безопасности, гонка могла сложиться совершенно иначе. Я считаю, что в тот день у меня была возможность добиться большего.

Вопрос: В начале года Серхио Перес говорил, что предпочел бы эпизодически ярко выступать в гонках и показывать высокие результаты, нежели стабильно зарабатывать одно-два очка. Что бы предпочли вы?
Нико Хюлкенберг: Я бы тоже предпочел эпизодически показывать высокие результаты.

Вопрос: Вы разочарованы, что пока так и не добились серьезного результата в Формуле 1?
Нико Хюлкенберг: Конечно, это огорчительно.

Вопрос: Что необходимо изменить, чтобы появились результаты?
Нико Хюлкенберг: Я не думаю, что стоит начинать рисковать, чтобы добиться большего. Просто в какой-то определённый день вам должно повезти. В один из таких дней я рискнул и заплатил высокую цену, проиграв. В тот раз не сработало, но нужно сохранять спокойствие и продолжать упорно трудиться.

Вопрос: Вы сказали, что в этом году у вас было много спадов…
Нико Хюлкенберг: Я бы не использовал это слово, поскольку у него негативный оттенок. Иногда я попадал в неприятности, иногда мне не везло. Во второй половине сезона подводила техника, так что проблемы были не только во мне. Когда вы сталкиваетесь с техническими проблемами, а ваш напарник нет, и у него всё получается, со стороны такая ситуация выглядит не лучшим образом. Нужно всё внимательно анализировать, чтобы понять причины.

Вопрос: По ходу года ваше имя связывали с переходом в Haas F1. Насколько вы были близки к заключению контракта с ними?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, во время летнего перерыва вы всегда ведете различные переговоры и оцениваете варианты, изучаете, какие вакансии есть на рынке пилотов. Больше мне нечего добавить. Я доволен, что выступаю в Force India и связываю свое будущее с этой командой.

Вопрос: Видимо, следующий год станет критически важным для вашей дальнейшей карьеры? В ведущих командах возможны перемены в составах…
Нико Хюлкенберг: Да, хотя так говорят каждый год! Каждый сезон важен. Это напоминает мне сообщение Даниэля Риккардо в Instagram, где он написал, что выкладывается на 110% – это забавно. Мы всегда стремимся максимально выкладываться, но чтобы все получилось недостаточно работать со 100% отдачей – важна еще и удача, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. Множество факторов должны сложиться вместе. На некоторые из них вы можете повлиять и работаете над этим, но в остальном остается только надеяться, что ситуация сложится в вашу пользу.

Вопрос: И многое зависит от того, насколько высоко вас оценивают. Каковы ваши шансы?
Нико Хюлкенберг: Довольно хорошие. Разумеется, скорость и результаты говорят сами за себя, но есть и другие факторы, которые вы должны учитывать и работать над этим. Иногда мне приходилось тяжело, но если сравнивать с тем, что было, когда я только дебютировал в Формуле 1, сейчас я стал гораздо лучше, как гонщик. Вы должны постоянно работать над собой, чтобы учиться и прогрессировать.

Вопрос: Вы останетесь довольны своей карьерой, если так и не получите шанса побороться за победы и титулы?
Нико Хюлкенберг: Я буду разочарован, если уйду из Формулы 1, не одержав побед и не вступив в борьбу за титул.

Вопрос: Вас не беспокоит, что многим талантливым пилотам так и не удалось этого сделать?
Нико Хюлкенберг: Такие примеры есть, и мы видели, что такое происходило, однако вы всё равно должны продолжать бороться.

Текст: . Источник: F1i
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё