Пресс-конференция Кристиана Хорнера

Кристиан Хорнер

После финиша гонки в Индии, которая принесла Себастьяну Феттелю четвёртый чемпионский титул, а Red Bull Racing – четвёртый Кубок конструкторов, руководитель команды Кристиан Хорнер ответил на вопросы журналистов.

Вопрос: Ваша победа в чемпионате уже некоторое время казалась неизбежной, но что вы сейчас чувствуете? Себастьян выглядит очень довольным…
Кристиан Хорнер: Себастьян очень доволен, как и все, я в этом уверен, сотрудники нашей команды. Мы приложили огромные усилия, ведь работа шла не только над машиной этого года – нам нужно было разработать и построить машину для 2014-го.

Когда вы выигрываете титул впервые, защитить его бывает сложнее, но мы смогли сделать это уже три раза. С точки зрения статистики, это было очень маловероятно, но невероятная страсть команды и великолепные выступления Себастьяна в этом сезоне позволили вновь добиться феноменального успеха.

Вопрос: Вы волновались по поводу возникновения на машине Себастьяна таких же проблем с генератором, которые привели к остановке машины у Марка? У Феттеля были технические проблемы?
Кристиан Хорнер: Отказ генератора на машине Марка был внезапным, так что у нас не было причин чувствовать уверенность в том, что этого не произойдёт у Себастьяна. Мы немедленно попытались уменьшить нагрузку на генератор, в том числе отключили KERS в конце гонки.

Возникли проблемы с датчиком на генераторе, заставившие наши сердца биться чаще в тот момент, когда Себастьян показывал лучшее время на секторах. К счастью, он смог финишировать.

Вопрос: Почему технические проблемы чаще возникают на машине Уэббера? Дело в его большем росте, который не позволяет системам охлаждения работать достаточно эффективно?
Кристиан Хорнер: Если вы проанализируете статистику сходов, то увидите, что у наших пилотов примерно равное число отказов. К примеру, на машине Феттеля система KERS отказала во время квалификации всего несколько недель назад. Никаких особенных причин нет, на этот раз Марку просто не повезло. Пока мы не вернём генератор Renault, а они не проведут расследование, мы не узнаем, что послужило причиной поломки.

Вопрос: Но вы не можете сказать, что Уэббер хуже обращается с машиной?
Кристиан Хорнер: Марк хорошо провёл гонку и мог финишировать вторым. Наша цель – привести к финишу обе машины, очень жаль, что он досрочно выбыл из борьбы из-за поломки.

Вопрос: Почему вы поставили Уэбберу Soft на среднем отрезке, а не в конце гонки?
Кристиан Хорнер: Мы рассматривали такой сценарий перед стартом, ведь был риск выезда автомобиля безопасности в конце гонки, а если бы он выехал кругов за 15 до финиша, более мягкие шины могли не выдержать такого отрезка.

Чтобы контролировать ситуацию, мы предоставили ему возможность проехать на Soft несколько кругов по свободной трассе, а потом вернуться к Medium. Это решение было продиктовано логикой.

Вопрос: Вы с самого начала планировали заменить шины Феттелю на втором круге или среагировали на инцидент с участием Алонсо?
Кристиан Хорнер: Нет, мы сразу планировали провести пит-стоп после двух кругов.

Вопрос: Чтобы закрыть вопрос, скажите – на машине Феттеля тоже возникли проблемы с генератором, или принятые меры носили предупредительный характер?
Кристиан Хорнер: Это были предупредительные меры – один из датчиков давал неверные показания, заставив нас понервничать. Мы начали постепенно снижать нагрузку на генератор, Себастьян отлично с этим справлялся. К счастью, проблема была только в датчике.

Вопрос: Феттель выиграл четвёртый титул и в этом году почти не допускал ошибок. У него есть слабые места?
Кристиан Хорнер: Я думаю, что в этом году он здорово прибавил. Он не допускал ошибок, постепенно всё выше поднимая планку. Впечатляет то, что ему лишь 26 лет, он провёл всего 117 Гран При, выиграл 36 из них и уже стал четырёхкратным чемпионом мира.

Он выиграл эти титулы не случайно. Он смог реализовать свой природный талант с помощью невероятной нацеленности на успех, фантастической работоспособности и постоянного анализа своих действий. Он сам для себя лучший критик, что мотивирует и вдохновляет тех, кто с ним работает.

Вопрос: Как вы считаете, в итоге он выиграет больше титулов, чем Михаэль Шумахер?
Кристиан Хорнер: Это невозможно предсказать. В текущей фазе своей карьеры он добился невероятных успехов, но в нашем спорте есть множество факторов, определяющих результат. Всё зависит от конкурентоспособности машин, за рулём которых он будет выступать, но с точки зрения мастерства гонщика я не вижу причин, почему он бы не смог побеждать.

Вопрос: Вы были удивлены тем, как быстро он смог отыграться после раннего пит-стопа? Он буквально летел через трафик…
Кристиан Хорнер: Себастьян знал, что ситуация будет острой и он должен обгонять, поэтому действовал весьма быстро и решительно. Он понимал, что должен уменьшить отставание от лидера до 22 секунд, и смог выполнить эту задачу, преодолевая трафик и проезжая круги в фантастическом темпе. Потом он вернул себе лидерство и контролировал ситуацию в гонке.

Вопрос: Эдриан Ньюи сыграл ключевую роль в прогрессе Red Bull Racing, создав отличную машину. Как вы думаете, вы выиграли бы четыре титула подряд в обоих зачетах без Себастьяна Феттеля?
Кристиан Хорнер: Мне кажется, всё дело в команде. Нужна отличная команда и великолепные гонщики, так что без Себастьяна мы не выиграли бы четыре титула подряд. Теперь он заслуженно стал одним из лучших и вошел в список избранных гонщиков. Однако всё должно работать гармонично: можно иметь лучшего в мире гонщика или конструктора, но не добиться успеха, если команда работает неэффективно.

Вопрос: Остальные гонщики, которым посчастливилось выиграть четыре титула, добились успеха в разных командах. Нет ли у вас опасений, что Себастьян захочет доказать свой талант, выиграв титул в другой команде?
Кристиан Хорнер: Нет. Я считаю, что любой гонщик на пит-лейн хотел бы сейчас оказаться за рулем одной из наших машин. Себастьяну нравится выступать в команде, он вырос вместе с ней и стал ее частью. Почему у него должно появиться желание перейти в другую команду?

Вопрос: Это стало бы дополнительным штрихом к его портрету…
Кристиан Хорнер: Он полностью сосредоточен на победах и независимо от того, выступает он в синем, красном или серебристом комбинезоне. Себастьян связан с Red Bull, ведь он добился успехов за рулем машин, спроектированных в Милтон-Кинс, был участником молодежной программы Red Bull, а Дитрих Матешиц поддерживал его с 13 или 14 лет. Конечно, гарантий не существует, но дело ведь не только в контрактах и других обязательствах – важны отношения между людьми, а Себастьян полностью доверяет команде.

Вопрос: Ferrari доминировала во времена неограниченных тестов и эксклюзивных контрактов на поставку шин. Сейчас правила стали жестче, а чем больше равных условий, тем больше значимость ваших достижений?
Кристиан Хорнер: Проводить параллели всегда сложно – вы ведёте борьбу по существующим правилам. Сейчас регламент изменился, в некотором плане стал более справедливым – у всех одинаковые шины, равный бюджет, одинаковое число моторов. Я считаю, что сохранив тот уровень, на котором выступала и продолжает выступать наша команда, за эти четыре года мы продемонстрировали, что первые победы Red Bull Racing не были вызваны удачным стечением обстоятельств или переменами в регламенте. Они стали следствием постоянной напряженной работы всех отделов команды. У нас 22 департамента, обслуживающих гоночную команду, все они максимально выложились, чтобы мы добились этих результатов.

Вопрос: Вам важно выиграть оставшиеся три гонки?
Кристиан Хорнер: Конечно! До конца сезона еще три гонки – это как три финальных матча в Кубке Англии по футболу. Мы продолжим работу и полностью выложимся в каждой гонке вплоть до последней.

Вопрос: Вы будете скучать по Buddh International Circuit в следующем году?
Кристиан Хорнер: Поскольку никто, кроме нас, не выигрывал Гран При Индии, нам хотелось бы, чтобы весь сезон несколько лет проходил только на этой трассе. Нас потрясающе приняли в Индии! Здесь потрясающая трасса и увлеченные болельщики. Посмотрите на статистику наших выступлений – нам повезло выиграть все три Гран При Индии, так что у нас отличные воспоминания об этой стране, тем более, что в этом году мы выиграли оба титула именно здесь!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё