Кристиан Хорнер: Проблема не в Pirelli, а в Mercedes

Кристиан Хорнер

Секретные тесты Mercedes и Pirelli незадолго до Гран При Монако стали главной темой для обсуждения в минувший уик-энд. От лица команд, подавших в воскресенье протест в FIA, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал ситуацию в групповом интервью.

Вопрос: Кристиан, тесты Mercedes и Pirelli стали главной темой для разговоров перед гонкой в Монако. Red Bull Racing подала протест в FIA. Могли бы вы объяснить свою позицию?
Кристиан Хорнер: Могу лишь сказать, что утром в воскресенье мы подали протест, поскольку сомневались в соответствии этих тестов регламенту. Ferrari тоже подала протест. Мы объяснили, почему считаем, что тесты в Барселоне не соответствовали правилам. Теперь всё в руках стюардов, посмотрим, чем закончится дело. Мы не стремимся получить победу за счет дисквалификации соперников, но это решаем не мы, а FIA.

Вопрос: Вы хотите добиться дисквалификации Mercedes?
Кристиан Хорнер: Нет. Я так не думаю. Нико отлично провел гонку и заслужил эту победу. Проблема в том, что команда тайно провела тесты, сознательно работая с шинами, предназначенными для этого сезона. Мы считаем, что в спортивном регламенте очень четко оговорены условия тестов. Подав заявку на участие в чемпионате, в начале сезона вы ставите подпись под этими правилами.

Мы считаем, что Mercedes нарушила регламент, организовав эти тесты, поэтому мы подали протест перед гонкой – мы хотели ясно дать понять, что наши действия не были реакцией на результат, достигнутый командой. Мы воспользовались первой возможностью, чтобы подать протест, и сделали это, поскольку хотим разъяснений.

Мы много говорим о снижении расходов, а в пятницу три часа обсуждали вопрос тестов по ходу сезона и старались найти решение, но оказалось, что одна из команд уже провела масштабные испытания.

Вопрос: Вы знали об этих тестах?
Кристиан Хорнер: Это выяснилось в пятницу на заседании профсоюза пилотов GPDA. Примечательно, что никто не знал, что на тестах в Барселоне действующие пилоты работали с нынешней машиной и шинами для этого сезона. Это оставалось секретом до пятницы.

Вопрос: В Pirelli поднимали этот вопрос за восемь или девять дней до этого…
Кристиан Хорнер: Я могу понять желание Pirelli провести тесты, и думаю, можно понять, почему они хотели работать с Mercedes. Проблема в том, что организация этих тестов противоречит регламенту. Pirelli не входит в число участников чемпионата, а участники чемпионата при подаче заявок подписывают соглашение, обязывающее их соблюдать правила. Мы считаем, что Mercedes не воспрепятствовала Pirelli. Кроме того, существует соглашение о проведении тестов – теперь его можно признать потерявшим законную силу. Это соглашение между командами, в нем не участвует FIA. Очевидно, оно тоже было нарушено.

Вопрос: В Mercedes утверждают, что заранее осведомлялись у FIA, могут ли они провести тесты. Вы знали об этом?
Кристиан Хорнер: Я считаю, что этот случай должны рассмотреть стюарды. Если говорить о нас, то в правилах всё четко написано. Я могу понять, почему Pirelli нужны эти тесты, и почему FIA хотели их провести, но существует определенная процедура согласования подобных действий, а она не была соблюдена. Теоретически, регламент не менялся, поэтому Mercedes должна была получить согласие всех команд, а это не было сделано.

Вопрос: Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что уже проводил подобные тесты прежде…
Кристиан Хорнер: Мне кажется, они провели несколько тестов, но использовали более старую машину в спецификации 2010 года. Это полностью соответствует регламенту.

Вопрос: Ваше отношение к тому, что Mercedes долго скрывала эти тесты?
Кристиан Хорнер: По той или иной причине это стало известно только в минувший уик-энд. Они не рассылали пресс-релизы о проведенных тестах. Работая с машиной на трассе, вы собираете данные о ее надежности, эффективности и поведении. Кроме того, гонщики, разумеется, набираются опыта. Мне сложно поверить утверждению Mercedes о том, что они не извлекли выгоды из этих тестов.

Вопрос: Как Pirelli прокомментировала ситуацию?
Кристиан Хорнер: У них есть контракт с каждой из команд, позволяющий им проехать на тестах 1000 км. Небольшая проблема в том, что регламент, по нашему мнению, этого не позволяет. Теперь существует опасность, что мы вернемся к неограниченным тестам, что неизбежно приведет к высоким расходам.

Независимо от условий контракта ответственность за соблюдение правил несут команды. Они должны придерживаться регламента, так что проблема не в Pirelli. Проблема, скорее, в том, что команда намеренно протестировала нынешнюю машину на одной из трасс чемпионата – мы считаем это нарушением регламента. Мы не хотим быть лицемерными. Мы подали протест, используя имеющиеся у нас возможности.

Вопрос: Когда выяснилась эта ситуация?
Кристиан Хорнер: Кажется, мы узнали это постфактум на встрече GPDA. Честно говоря, я не знаю всех деталей.

Вопрос: Пол Хембри говорил, что в прошлом году предложил эту возможность всем командам. Некоторые ответили, другие нет.
Кристиан Хорнер: Мы всегда считали, что это не соответствовало регламенту. Как я сказал, в Pirelli давно хотели провести тесты, и мы нашли компромиссное решение: они получили возможность использовать машину Lotus. Раньше они работали со старым шасси Toyota, затем они стали тестировать шины на Lotus 2010 года. Компромисс был найден. У каждого участника есть возможность протестировать резину, которая будет использоваться в Гран При, но при этом они не должны получить преимущество.

Мне кажется, у всех наших достижений последних лет были корректные предпосылки. Если вы работаете в Барселоне три дня на тестах и используете шины, которые появятся в следующих Гран При в условиях запрета на тесты по ходу сезона, тогда, по нашему мнению, вы получаете некорректное преимущество. Исключение составляют съемочные дни и аэродинамические тесты на прямой.

Вопрос: Сколько средств потратила команда на тесты?
Кристиан Хорнер: Можно говорить о сотнях тысяч или миллионах фунтов стерлингов. Я не знаю. Должен сказать, что Mercedes отлично умеет хранить секреты.

Вопрос: Вы удивлены тем, что протесты подали только Red Bull Racing и Ferrari?
Кристиан Хорнер: Эта история стара как мир. Мы были непосредственными соперниками Mercedes.

Вопрос: А McLaren?
Кристиан Хорнер: Они используют двигатели Mercedes. Кстати о моторах. Я не верю, что они не были ограничены в использовании двигателей. Нарушение регламента настолько серьезно, что разговоры о ресурсе мотора и коробки передач уходят на второй план.

Вопрос: Вы получали письмо от Pirelli?
Кристиан Хорнер: Я не помню прошлогоднее письмо, у меня не столь хорошая память. Я помню, что Pirelli предложила нам провести тесты и назначила определенную дату. Они считали, что должны поработать с командой, выигравшей Кубок конструкторов. Конечно, мы были в ужасе от этого предложения. К тому же, в этом случае мы должны были получить одобрение команд и FIA. Большинство команд в паддоке считают запрос на тесты нелегальным, поэтому добиться их разрешения невозможно.

Вопрос: Как будет продолжаться сотрудничество с Pirelli?
Кристиан Хорнер: Pirelli – сильная компания, она проверила потенциал своей продукции и теперь знает, что должна вернуться на несколько шагов назад. Однако проблема не в Pirelli, а в том, как всё это было проведено, и как к этому отнеслись. Жаль, что спорту не хватает прозрачности – именно поэтому мы решили подать протест.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё