Хорнер: Гонщики умеют адаптироваться к переменам

Кристиан Хорнер и Марк Уэббер

Марк Уэббер стартует в Монако с поула, и он знает, что нужно, чтобы выиграть на этой сложнейшей трассе. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер надеется, что в воскресенье его гонщики добьются успеха…

Вопрос: Вероятно, события субботы оставили смешанные чувства?
Кристиан Хорнер: Квалификация была захватывающей: Марк отлично провел все три сессии. Для финала он сохранил два свежих комплекта Supersoft. Первая попытка была неплохой, затем он немного потерял на первом секторе, а когда выходил из поворота Mirabeau, по-моему, он примерно на одну десятую отставал от графика своего лучшего круга, так что финальные три четверти круга он проехал феноменально быстро.

Он отлично поработал. В связке «бассейн» был очень быстр и столь же удачно преодолел три последних поворота. Он взял промежуточный поул, но потом Михаэль проехал чуть быстрее, но, разумеется, поскольку Шумахер оштрафован, то Марк будет стартовать с первой позиции, а в Монако это очень важно.

Вопрос: А что произошло с Себастьяном Феттелем?
Кристиан Хорнер: Между сессиями мы внесли некоторые коррективы в настройки, которые не очень подошли для квалификации. С самого начала квалификации Себастьяну было не так комфортно, как Марку. Нам пришлось израсходовать лишний комплект Supersoft, чтобы он гарантировано прошел во вторую сессию. Но его не очень устраивала машина, так что мы оказались перед выбором: либо занять 6-ю или 7-ю позицию, либо попробовать иной вариант и получить свободу выбора шин.

И мы выбрали именно это. Так что Себастьян был единственным, кто выехал на более жестких шинах, и когда мы увидели, что все едут на Supersoft, то позвали его вернуться в боксы до того, как он завершит круг. Завтра это даст ему право выбора шин.

Вопрос: Себастьян Феттель был героем прошлогоднего Гран При Монако, но в этом году смог одержать только одну победу. Как вы оцениваете эту ситуацию?
Кристиан Хорнер: Что ж, все меняется. Однако шестой этап сезона он начинает лидером личного зачета, так что всё не так уж плохо. Возможно, он не слишком доволен сегодняшним результатом, но я уверен, он сможет провести хорошую гонку. Себастьян может выбирать тактику, а если мы посмотрим на итоги квалификации, то увидим ряд неожиданностей. Последние пять Гран При показали, что в современной Формуле 1 возможно всё – и я могу сказать, что завтра нас ждет действительно интересная гонка.

Вопрос: В прошлом году Себастьян был очень доволен RB7, но, похоже, что RB8 его не слишком устраивает…
Кристиан Хорнер: В межсезонье в технический регламент были внесены значительные изменения, а в прошлом году Феттель добился удивительных результатов – в обычном сезоне такого не бывает.

Но и в этом году он провел несколько отличных гонок. Выиграл в Бахрейне, а в Барселоне смог отыграться, хотя там ему не слишком повезло. Он работает даже лучше, чем в прошлом году, но пока результаты очень сильно зависят от шин.

За первую четверть сезона мы извлекли немало уроков и теперь знаем, что сейчас, ближе к середине чемпионата, движемся в нужном направлении.

Вопрос: Какую информацию вы получаете от своих гонщиков? Они ведь не похожи друг на друга?
Кристиан Хорнер: Нет, их комментарии не так уж сильно отличаются, но иногда есть разница в деталях. Например, сегодня утром Себастьян несколько изменил настройки машины – и тут же оказался за пределами рабочего диапазона. Возможно, Дженсон Баттон был в аналогичной ситуации. До квалификации он смотрелся отлично, а потом не попал в финал. Такое тоже бывает.

Вопрос: Прошли времена, когда доминировала одна команда или один гонщик? Значит ли это, что претендентов на титул будет много, а за победу в Кубке конструкторов будут сражаться четыре команды как минимум?
Кристиан Хорнер: Думаю, лучшие умы команд пытаются разобраться, как нужно работать с этими шинами, и я уверен, что постепенно мы найдем какие-то более-менее стандартные подходы. Но пока я не вижу признаков этого.

Однако в турнирной таблице чемпионата в группе лидеров мы по-прежнему видим лучших гонщиков. Думаю, главное сейчас – стабильно выступать и зарабатывать побольше очков в тех гонках, где ты не можешь рассчитывать на победу. Именно так мы и поступим. В чемпионате 20 этапов – стабильность будет вознаграждена.

Вопрос: Лука ди Монтедземоло заявил, что Ferrari все еще может выиграть чемпионат. У Фернандо Алонсо столько же очков, как у Себастьяна: что вы скажете о ваших шансах на успех?
Кристиан Хорнер: В Монако мы приехали лидерами, так что я хочу, чтобы и после гонки это положение сохранилось. Но факт состоит в том, что на титул претендуют шесть или семь пилотов. Фернандо выступает отлично, но в этот уик-энд то же самое можно сказать и о Себастьяне с Марком. Хэмилтон сыграет свою роль, Баттон тоже, Кими Райкконен отыграется – в общем, будет интересно.

Вопрос: Формула 1 всегда означала «педаль в пол». Но теперь, похоже, побеждает самый быстрый гонщик, который умеет ездить медленно. Что скажете?
Кристиан Хорнер: По-моему, когда меняются правила, гонщики к этому адаптируются. Они неплохо умеют адаптироваться. Идет ли речь о дозаправках, отмене дозаправок, о шинах, уровне прижимной силы, трэкшн-контроле – они приспособятся. Именно за это в свое время Алена Проста прозвали «Профессором».

Вопрос: В наши дни кого-то можно назвать «профессором»?
Кристиан Хорнер: Думаю, мы видим, что гонщики умеют адаптироваться к тем машинам, которые получают в свое распоряжение. И Себастьяну с Марком это отлично удается.

Вопрос: Они умеют ездить медленнее, чем могли бы?
Кристиан Хорнер: Это тоже проявление дисциплинированности.

Вопрос: В прошлом году Себастьяну удалось выиграть в Монако, чего можно ожидать на этот раз?
Кристиан Хорнер: Победа в Монако – особое достижение. Марк выиграл в 2010-м, Себастьян – год назад. В нынешнем сезоне это лишь одна гонка из двадцати, а мы должны неплохо выступить во всех. Здорово стартовать с поула, но впереди длинный и трудный Гран При, а шины работают непредсказуемо. Искупаюсь ли я в бассейне, если мы победим? Давайте вернемся к этому вопросу завтра…

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё