Хорнер: У нас всё хорошо и с темпом, и с деградацией шин

Кристиан Хорнер

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал итоги Гран При Испании, подчеркнув, что машина RB14 неплохо себя показала, и отдельно похвалив Макса Ферстаппена.

Вопрос: Надо полагать, что на контрасте с гонкой в Баку, сегодня у вас есть поводы для хорошего настроения?
Кристиан Хорнер: Да, думаю, мы уверенно выступили в Барселоне. Наша машина вновь неплохо показала себя в режиме гонки, хотя на этой трассе, как и в Мельбурне, очень сложно обгонять. У нас всё хорошо и с темпом, и с деградацией резины: на шинах Soft мы смогли проехать больше кругов, чем кто-либо из наших соперников.

С самого начала мы старались придерживаться тактики одного пит-стопа, полагая, что это самый быстрый способ добраться до финиша. Оба гонщика, и Макс Ферстаппен, и Даниэль Риккардо, упорно работали, чтобы реализовать эту тактическую схему.

Льюис Хэмилтон после своего пит-стопа оказался на трассе между Максом и Даниэлем, который к тому моменту немного отстал. Макс лидировал в гонке примерно на протяжении десяти кругов, и оба гонщика провели свои пит-стопы примерно на середине дистанции.

На первом её отрезке казалось маловероятным, что гонщики Ferrari и Валттери Боттас смогут доехать до финиша без второго пит-стопа, поскольку они довольно рано побывали в боксах. Когда был введён режим виртуального сейфти-кара, Себастьян Феттель провёл пит-стоп и вернулся на трассу сразу позади Макса. После рестарта произошло несколько событий, в частности, Макс зацепил машину Williams, которая ехала перед ним в очень нестабильном темпе, а Даниэля развернуло в 10-м повороте. Из-за этого он заметно отстал от группы лидеров и остаток дистанции ехал в одиночестве.

Несмотря на повреждённое переднее крыло, что однозначно приводило к потере нескольких десятых на каждом круге, Максу без особых проблем удавалось сохранять отрыв от Себастьяна, а это тоже свидетельствует о потенциале машины. Это подтвердил и Даниэль: оказавшись на свободной трассе, он проехал лучший круг гонки.

Вопрос: Как вы полагаете, если бы по итогам квалификации ваши гонщики стартовали с более высоких позиций, была бы у них возможность навязать борьбу Mercedes?
Кристиан Хорнер: На трассе, подобной этой, от стартовой позиции зависит очень многое, и если у вас что-то идёт не так в субботу, это обязательно скажется на вашей гонке в воскресенье. Если судить только по темпу машины, Макс во второй половине гонки проходил круги примерно с таким же временем, как и Льюис. Думаю, для него это был вполне удачный уик-энд. Хорошо, что ему удалось подняться на подиум – это придаст ему дополнительную уверенность.

Вопрос: Чем объясняется, что Даниэлю не удавалось ехать в стабильном темпе, хотя при этом он показал лучший круг гонки?
Кристиан Хорнер: Думаю, тем, что в какой-то момент, разобравшись с круговыми, он оказался на свободной трассе. Когда он ехал в трафике, мы вообще-то переключали двигатель в щадящий режим. Но обнадёживает, что новинки, которые мы представили в этот уик-энд, работают эффективно, и мы вновь продемонстрировали, что по воскресеньям наша машина может быть вполне конкурентоспособной.

Вопрос: Когда произошёл контакт между машиной Макса и Williams Лэнса Стролла, у вас не было опасений, что последствия могут быть более серьёзными?
Кристиан Хорнер: Мы были готовы к тому, что Максу придётся ехать в боксы на замену носового обтекателя. Но уже через пару секторов выяснилось, что всё более-менее в норме – это было видно и по поведению машины, и по телеметрии.

Вопрос: Вы ожидаете, что мотористам Renault удастся повысить эффективность силовой установки?
Кристиан Хорнер: Надеюсь, что перед этапом в Монреале они представят её очередную, более эффективную и мощную версию.

Вопрос: Насколько может возрасти мощность?
Кристиан Хорнер: Этот вопрос надо задавать Renault.

Вопрос: Можете как-то прокомментировать, как показали себя новые шины с более тонким рабочим слоем беговой дорожки, ведь вам предстоит использовать их ещё на двух трассах?
Кристиан Хорнер: Эти шины в сочетании с особенностями поверхности барселонской трассы создавали для гонщиков серьёзные сложности. Честно говоря, эти сложности продолжались весь уик-энд. Если на Поль-Рикаре и в Сильверстоуне события будут развиваться по такому же сценарию, нас ждут сложные гонки в плане работы с резиной.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё