Хорнер: Дело Будковски нельзя оставлять без внимания

Кристиан Хорнер

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер выразил серьёзную обеспокоенность в связи с заявлением Renault о том, что бывший сотрудник FIA Марцин Будковски переходит в эту команду.

Вопрос: Сегодня в Renault вполне официально подтвердили, что Будковски переходит к ним. Признайтесь, в глубине души вы даже оценили, насколько жёстко и цинично всё было сделано – ведь, в конце концов, это очень умный ход. Пока неясно, когда именно Марцин сможет присоединиться к команде, но формально он находится в обязательном трёхмесячном отпуске…
Кристиан Хорнер: Посудите сами, команду тут не в чем обвинять. Марцин – очень толковый специалист, раньше он работал в Ferrari и McLaren, потом какое-то время провёл в FIA. Не думаю, что лично с ним или с командой есть какие-то проблемы. Проблема только в продолжительности его обязательного отпуска.

У него был доступ к секретам всех команд, он в курсе всех разработок, связанных со следующим годом, и у Renault могут быть серьёзные проблемы. Если какая-либо из команд увидит на их машине компоненты, напоминающие её собственные решения, будет подан решительный протест. Поэтому было бы лучше до этого не доводить и найти какой-то выход.

Вопрос: А у вас были мысли о том, чтобы пригласить Будковски? Вы никогда об этом не думали?
Кристиан Хорнер: Несколько лет назад обсуждались предположения, что Чарли Уайтинг может перейти в одну из команд, и риски, с этим связанные. Тогда всё это вызывало серьёзную обеспокоенность. Поднимался вопрос о том, что обязательный отпуск в таком случае должен продолжаться от 6-ти до 12 месяцев. Но сейчас ситуация с Будковски стала для всех настоящим сюрпризом. И дело не в том, что он переходит в Renault, а в том, что его отпуск будет слишком коротким.

Вопрос: Вы хотите сказать, что может начаться судебный процесс из-за незаконного использования чужой интеллектуальной собственности, если на машине Renault появится некое решение, которое эта команда могла бы получить только через Будковски? Вы уже обсуждали это с руководителями других команд?
Кристиан Хорнер: Полагаю, другие команды придерживаются аналогичной точки зрения, высказывая её либо публично, либо за закрытыми дверями. Этот вопрос должен быть решён на следующем заседании Стратегической группы Формулы 1. В идеале хотелось бы надеяться, что здравый смысл восторжествует, и решение будет найдено.

Вопрос: Помнится, в своё время были разбирательства из-за того, что на машинах Force India и Caterham появились одинаковые компоненты. Но ведь что-то доказать в таких случаях бывает непросто?
Кристиан Хорнер: Да, в подобных ситуациях приятного мало, и факт незаконного использования интеллектуальной собственности ещё надо доказать. Сейчас все команды раздражены из-за того, что Будковски совсем недавно осматривал их аэродинамические трубы, обсуждал конфигурацию подвески и прочие вопросы. Лично я считаю, что чиновнику FIA такого уровня нельзя разрешать уже через три месяца приступать к работе в какой-либо из команд. Стандарт, которого придерживаются в Формуле 1 – от 6-ти до 12-ти месяцев, но в каких-то случаях имеет смысл говорить даже о 18 месяцах. Но 12 месяцев – уже достаточно продолжительный период.

Вопрос: Возможно, на основе прецедента с Будковски FIA придётся подумать об изменении каких-то положений регламента, чтобы подобные случаи не повторялись в будущем?
Кристиан Хорнер: Как я уже сказал, вопрос обязательно будет включён в повестку дня следующего заседания Стратегической группы, это дело нельзя оставлять без внимания.

Вопрос: Что скажете о погодных условиях, в которых проходит вторая тренировка?
Кристиан Хорнер: Позитивный момент в том, что первая сессия прошла на сухом асфальте, мы собрали большой объём полезной информации, которую предстоит проанализировать и здесь, и на базе команды. Это позволит подготовиться к гонке и в какой-то мере прикинуть, как могут вести себя шины. Впрочем, утром в субботу третья тренировка перед квалификацией тоже может пройти под дождём, прогноз пока не обещает солнечной погоды.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё