Кристиан Хорнер: Такие гонки мы видим нечасто

Кристиан Хорнер

Кристиан Хорнер высоко оценил мастерство, которое под дождём в Интерлагосе продемонстрировал Макс Ферстаппен: руководитель Red Bull Racing готов сравнить этот Гран При Бразилии с лучшими гонками Айртона Сенны и Михаэля Шумахера.

Вопрос: Не самая простая гонка для вашей команды, но в итоге Макс Ферстаппен поднялся на подиум. Как вы оцениваете результаты Гран При Бразилии?
Кристиан Хорнер: Да, из-за погодных условий гонка для всех оказалась сложной, было тяжело, но когда началась борьба на трассе, Макс быстро и решительно обогнал Кими Райкконена в 1-м повороте, после чего сразу стало понятно, что у него весьма серьёзные намерения. После второго рестарта он по внешнему радиусу в 3-м повороте опередил Нико Росберга, и это был довольно дерзкий манёвр.

После рестарта нам показалось, что уже пора переходить на промежуточные шины, поскольку они позволяли ехать намного быстрее. Сначала мы решили поставить их на машину Даниэля Риккардо, и он сразу начал показывать лучшие результаты прохождения секторов и ехал на секунду на круге быстрее остальных.

Тогда мы решили рискнуть и поставили такие же шины Максу. К сожалению, сразу после этого дождь слегка усилился, но этого было достаточно, чтобы состояние покрытия на последнем секторе стало намного хуже. Потом, после очередного выезда автомобиля безопасности, нам пришлось пойти на трудное решение и пожертвовать позицией, но перейти на резину, ехать на которой в тот момент было безопаснее. Обсудив с Максом ситуацию, мы решили поставить шины для сильного дождя. То же самое повторили и с Даниэлем.

После чего Макс в невероятном темпе проехал последние 15 кругов, почти не теряя времени при совершении обгонов, что позволило ему финишировать на 3-м месте. Сегодня он по-настоящему блеснул своим талантом.

Вопрос: У Даниэля были какие-то проблемы? Похоже, у него запотевал визор?
Кристиан Хорнер:
Да, с визором были проблемы, он начал запотевать, из-за чего возникли сложности с видимостью. Например, он рассказал, что просто не видел машину Макса, пока тот его не обогнал. С этим ещё придётся разбираться.

Вопрос: Даниэль поехал в боксы, когда пит-лейн был закрыт, из-за прокола?
Кристиан Хорнер: Он проехал по каким-то обломкам, и мы не были уверены, что там с его шинами. Хотя потом выяснилось, что прокола нет. Кроме того, он не видел сигнала светофора – в общем, жаль, что он получил 5-секундный штраф. Но ему удалось неплохо отыграться.

Вопрос: Каким образом Максу удавалось добиваться такого хорошего сцепления с трассой и находить столь необычные траектории?
Кристиан Хорнер: По-моему, когда пелотон ездил за автомобилем безопасности, Макс старался проверить разные участки трассы, выяснить, где есть более-менее нормальное сцепление. Например, в 3-м повороте и на выходе на прямую он ехал по внешней траектории, ему удавалось найти неплохое сцепление на различных участках трассы, и наблюдать за этим было здорово.

Вопрос: Если вспомнить неоднозначную реакцию, которую вызывал звонок Тото Вольффа Йосу Ферстаппену, наверное, сегодня вы улыбались, когда Макс ехал между двумя машинами Mercedes?
Кристиан Хорнер: Мне интересно, стал ли после этого Тото отправлять кому-нибудь SMS-ки? Да, когда Макс обогнал Росберга, это был классный манёвр! Этим он продемонстрировал, что звонок Тото на него не слишком подействовал.

Вопрос: Как вы считаете, если бы тактика Макса была более удачной, он мог бы побороться с Льюисом Хэмилтоном?
Кристиан Хорнер: Думаю, с Льюисом было сложно бороться. Хотя в какой-то момент Ферстаппен вышел на 2-ю позицию, у Хэмилтона был резерв скорости, чтобы нас не подпустить. Поэтому мы решили рискнуть и попробовать иную тактику. Однако вскоре после перехода на промежуточную резину дождь слегка усилился, поэтому от такой тактики пришлось отказаться, хотя было обидно терять столько позиций. Но потом Макс показал удивительную скорость и очень быстро отыгрался, опередив Переса в борьбе за 3-е место.

Вопрос: Какой была ваша реакция, когда машину Макса развернуло в начале старт-финишной прямой?
Кристиан Хорнер: Конечно, все, кто был на пит-лейн, здорово перепугались, но Макс совершенно спокойно сообщил по радио, что всё под контролем.

Вопрос: Вам не кажется, что шины для сильного дождя в этих условиях работали недостаточно эффективно?
Кристиан Хорнер: Да, все видели, что на этих шинах у гонщиков были серьёзные проблемы из-за аквапланирования. Кими разбил машину, когда ехал перед нашими гонщиками как раз на такой резине. В начале года мы проводили специальные тесты дождевой резины, стараясь помочь Pirelli, но, похоже, шинникам пока ещё есть над чем работать.

Вопрос: Как вы считаете, все ли решения, которые сегодня принимала дирекция гонки, были правильными?
Кристиан Хорнер: Вы же понимаете, сегодня им пришлось работать в исключительно сложных условиях. Начиная со старта и до самого финиша интенсивность дождя почти не менялась, а дирекция гонки отвечает за безопасность. Но несмотря на это, Гран При был доведён до конца, так что мы увидели захватывающую гонку.

Вопрос: Вы хорошо знаете историю Формулы 1. Вы бы могли поставить сегодняшнюю гонку Макса в один ряд с Гран При Монако 1984 года, в котором отличился Айртон Сенна, или с Барселоной 1996 года, когда блеснул Михаэль Шумахер?
Кристиан Хорнер: Да, думаю, Макс пилотировал на этом же уровне, и то, что мы увидели, вполне можно сравнить с теми великими моментами. Такие гонки мы видим нечасто, и сегодня стали свидетелями нерядового события.

Напоследок хочу сказать, что на прошлой неделе мы потеряли нашего сотрудника: Марк Симпсон, ветеран команды, ещё со времён Jaguar был одним из техников, работавших в боксах, он долго боролся с неизлечимой болезнью. Он бы тоже испытал чувство гордости, если бы видел, как сегодня пилотировал Макс, и мне бы хотелось посвятить ему и его семье этот результат.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости