Пол Хембри: Мы планируем участвовать в тендере на 2017 год

Пол Хембри

Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри дал интервью голландскому сайту, в котором говорил о текущем сезоне, подготовке к 2015 году и прошедших тестах шин на 18-дюймовых дисках…

Вопрос: В этом сезоне вы уже не в центре внимания - вас это радует?
Пол Хембри: Многие спрашивают меня об этом! (смеется) Формула 1 – развлекательный бизнес, и каждый сезон должна быть тема для обсуждений. В прошлом году такой темой стали мы, но нужно прагматично оценивать ситуацию. Если вы не хотите быть на втором плане, то должны понимать, что иногда это может сыграть против вас. Нужно просто жить с этим и продолжать верить в то, что вы делаете, а также быть уверенным в том, что предприняли максимум усилий. Конечно, было бы неправильно, если бы наша компания постоянно была в центре внимания. Полагаю, в первые два сезона нам удалось найти неплохой баланс, и мы довольны уровнем интереса к нашей компании в этом году.

Вопрос: В этом году мы стали свидетелями серьезных изменений в техническом регламенте. Чему вы уже научились и что планируете использовать при подготовке к 2015 году?

Пол Хембри: Уровень пробуксовки оказался меньше, чем ожидалось. Скольжение в начале сезона было сильным. Это замедляло машины, шины подвергались повышенной нагрузке и деградировали сильнее, чем могли бы, знай мы тогда то, что поняли по ходу сезона.

Как видите, сейчас у шин относительно низкий уровень деградации, и машины стали меньше скользить. Однако сцепление колес с трассой остается низким, поскольку уровень прижимной силы в задней части машины не такой высокий, как раньше. В результате большинство машин ведёт себя нервно, и мы видим, что износ задней резины остается критическим. Мы понимаем, что, возможно, должны обратить повышенное внимание на центральную часть шины, поскольку в этом месте концентрируется избыточное тепло, так что нужно просто снизить давление в области пятна контакта.

Это мелкие детали, над которыми Pirelli сейчас работает. На тестах в Сильверстоуне мы окончательно определились со структурой шин следующего года. Если говорить о составах, то дождемся завершения сезона, поскольку надо оценить степень модернизации машин. Команды продолжают активно совершенствовать технику, в отличие от прошлого года, когда в середине чемпионата они уже переключились на подготовку к новому сезону. Все, что они делают в этом году, окажется актуальным в 2015-м, поэтому нужно дождаться завершения чемпионата. Однако, учитывая сказанное, я не думаю, что мы увидим значительные изменения в составах. Возможно, изменятся диапазоны рабочей температуры – когда становится прохладней, резина гранулируется сильнее, чем нам хотелось бы.

Вопрос: Вероятно, раз необходимы только небольшие перемены, это должно стимулировать модернизацию вашего симулятора?
Пол Хембри: Мы уже смогли улучшить инструменты, с помощью которых проводим симуляцию. Разумеется, нам помогло, что мы провели предсезонные тесты в Бахрейне. На самом деле, мы не меняли методику, но зато получали достоверные данные. В прошлые годы тесты проводились в холодной Барселоне, и до приезда в Китай мы не знали, как реально обстоит ситуация. Намного лучше проводить испытания на трассе, где она действительно соответствует условиям гоночного уик-энда. Это был позитивный момент.

Вопрос: Нас ждут довольно серьезные изменения в регламенте – в следующем году будет сокращено количество предсезонных тестов, и они пройдут в Европе. Как это отразится на вас?
Пол Хембри: Жаль, ведь в этом году удалось найти неплохой компромисс, позволивший поработать в комфортных условиях перед началом сезона.

Вопрос: Европейские трассы, на которых пройдут тесты, еще не определены. Где бы вам хотелось поработать?
Пол Хембри: Барселона – хороший выбор, поскольку она открывает европейскую часть сезона. Но в Хересе проводить тесты совершенно не хочется.

Мы считаем, что и в следующем году хотя бы одну серию предсезонных тестов нужно провести в Бахрейне. Мы планируем сделать заявление, пока не всё потеряно. Некоторые команды считают, что это слишком дорого стоит. Если команды получат какую-то финансовую поддержку, чтобы отправиться в Бахрейн, тесты могут состояться.

Вопрос: Недавно вы протестировали резину на 18-дюймовых дисках. Какие были отклики?
Пол Хембри: Мы должны предоставить отчет Комиссии Формулы 1. Я подготовлю для них небольшой буклет – несколько страниц с фотографиями и информацией, которую мы собрали, чтобы они могли принять квалифицированное решение.

Идея заключалась в том, чтобы вызвать дискуссию, поэтому вместо того, чтобы просто говорить о гипотетической ситуации, мы показали всем, как может выглядеть современная машина Формулы 1. По большому счету, отзывы были позитивными. Не стоит думать, что мы настаиваем на введении таких шин – компания просто проявила инициативу, решение принимать не нам. Мы сделаем то, о чем нас попросят. Если в Формуле 1 хотят остаться на 13-дюймовых дисках, мы продолжим поставлять такие шины. Однако если они хотят изменить внешний вид и стиль машины, мы должны думать о 18-ти, 19-ти или 20-ти дюймах.

Вероятно, инженеры захотят оставить 13-дюймовые колеса, поскольку перемены обходятся дорого. Однако мне сказали, что в 2017-м произойдет много других перемен в спорте, поэтому это могло бы стать идеальным моментом для перехода на колеса другого размера.

Вопрос: Но в целом отзывы оказались позитивными?
Пол Хембри: Мы не получили негативных отзывов. Люди присылали мне результаты разных опросов. По-моему, самый низкий рейтинг одобрения новых шин составлял 70%, а максимальный – 90%. Нам интересно мнение зрителей, и мы услышали голос тех болельщиков, которые устали от постоянных перемен в Формуле 1 и задают вопросы, типа "Что вы там ещё придумали?"

Вопрос: Pirelli также поставляет шины командам GP2 и GP3. Если будет принято решение о смене профиля резины, он изменится во всех трех сериях?

Пол Хембри: Да, нам бы хотелось поменять шины везде. Мы намерены принять участие в тендере на 2017 год, поэтому нужно понимать, в каком направлении будет развиваться Формула 1. Если размерность шин поменяется, нам нужно подготовить решения и для других серий.

Текст: . Источник: GP Update
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё