Пол Хембри: Безопасность - наш приоритет

Пол Хембри

Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри в интервью после гонки в Сильверстоуне рассказал о том, как прошел уик-энд с точки зрения шинников...

Вопрос: Пол, вы удивлены разнообразием стратегий в гонке?

Пол Хембри: Сегодня мы увидели несколько интересных моментов. Температура колебалась около 20 градусов, дул сильный ветер - в Сильверстоуне холодно. Мы знали, что мягкая резина не попадает в рабочий диапазон, особенно передняя левая. Чтобы шины работали эффективно, температура должна была быть более высокой, поэтому мы предполагали, что команды большую часть дистанции проедут на Hard.

Примерно за час до старта прогноз обещал дождь по ходу гонки, так что некоторые гонщики могли решиться стартовать на Hard и максимально растянуть первый отрезок, чтобы потом сразу перейти на дождевые шины. Были и другие варианты, но принять решение непросто, учитывая всего час работы со сликами по ходу уик-энда. В итоге мы увидели совершенно разные стратегии, даже внутри одной команды.

Вопрос: Износ резины соответствовал вашим ожиданиям?

Пол Хембри: Если говорить о жестком составе, то износ оказался примерно таким, как мы думали, чего нельзя сказать о мягких шинах. Возможно, это связано с тем, что команды выбрали дождевые настройки, некоторые могли пилотировать чуть агрессивнее – это также может влиять на скорость износа.

Lotus оказались сильны в гонке. Грожану пришлось изменить стратегию, потому что через несколько кругов после старта он оказался в конце пелотона. Он был очень быстр в конце, хотя его шины к этому моменту проехали уже 26 или 27 кругов.

Вопрос: В субботу дождь оказался настолько сильным, что даже дождевые шины не справлялись со своей задачей. Вы не планируете разработать еще один вариант резины для экстремально плохих условий?
Пол Хембри: Звучали подобные предложения, но мы должны быть реалистами. Дожди бывают разными. В Великобритании уже месяц наводнения, и в Сильверстоуне вода стояла на трассе, так что мы столкнулись с особыми обстоятельствами. Понятно, что в таких условиях никто не хотел рисковать.

В других гонках шины хорошо справлялись со своей задачей, но дождь не лил постоянно. Это как с зимними шинами. Нельзя просто сказать, что трасса мокрая. Важно учитывать интенсивность дождя, температуру. Например, в Малайзии дождь тёплый, как из душа, а в Великобритании холодный.

Вопрос: Можете ли вы себе представить, что гонки Формулы 1 не будут проводиться в дождь?
Пол Хембри: Я так не думаю, но мы должны быть благоразумными. Нашим приоритетом является безопасность, как и на дорогах общего пользования. Вы же не станете ехать по автобану на скорости 110 км/ч во время сильного дождя. Это может привести к аварии, поэтому вы поедете со скоростью от 50 до 65 км/ч. Вчера мы видели, что даже у машины безопасности были проблемы на мокрой трассе, хотя она разработана для движения по дорогам общего пользования.

Не стоит думать, что дождевые шины Формулы 1 могут справиться с любой ситуацией. Да, мы говорим, что одна шина может отводить от пятна контакта 60 литров в секунду, и это огромная масса воды. Я не знаю, о чем думают те, кто предлагает сделать шины с более экстремальными характеристиками. Можно увеличить глубину протектора, пересмотреть дизайн рисунка, поменять высоту, но это не так просто, ведь машины разработаны под определённые характеристики шин. Многие факторы играют роль.

Вопрос: Вы могли бы изменить диаметр шины, чтобы машины находились немного выше над трассой?
Пол Хембри: Диаметр дождевой резины уже сейчас на 10 мм больше. Вероятно, стоит сделать их еще больше. Мы можем сделать такую резину, но зачем? Если, например, на зимних тестах идет дождь, все остаются в боксах. Если дождь идет в пятницу на свободных заездах, а прогноз обещает сухую погоду на субботу и воскресенье, никто не работает на трассе.

Можно оказаться в роли кошки, которая пытается поймать свой хвост. Мы можем разработать более экстремальные шины, но нужны ли они? Хороший вопрос. Может так оказаться, что на этой резине команды проедут в пятницу 30 или 40 кругов и все. Болельщики увидят машины на трассе, но нельзя забывать о вопросах безопасности. Если посмотреть картинку с камеры, установленной на машине, то часто можно наблюдать, что гонщики едут в пелене брызг. Я обсуждал это с несколькими пилотами, и они сказали, что в таком случае приходится рассчитывать на удачу и надеяться, что ты успеешь затормозить, когда увидишь впереди более медленную машину. Как вы знаете, иногда бывает слишком поздно.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости