Пол Хембри: Пока всё складывается очень интересно

Пол Хембри

В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри говорил о влиянии фактора шин на непредсказуемость гонок в этом сезоне…

Вопрос: Пол, в этом году все только и говорят о шинах. Для вас это хорошо или плохо?
Пол Хембри: С одной стороны хорошо, что наша работа привлекает столь серьёзное внимание, с другой – мы знаем свою роль и не хотим становиться главными героями уик-энда. Гонщики – главные герои и настоящие звёзды.

После шести гонок у некоторых сложилось мнение, что мы слишком серьёзно осложнили работу команд, но ситуацию можно оценивать иначе – в этом году многие смогли построить конкурентоспособные машины, мы видим, насколько плотные результаты демонстрируют разные гонщики разных команд – такого никогда не случалось прежде.

Да, эффективность взаимодействия машин с резиной сегодня имеет большое значение, вы можете многое потерять, если допустили ошибку – именно об этом сейчас многие говорят, но, фактически, мы не так много изменили по сравнению с прошлым годом. Перемены есть, и они должны были усилить технический вызов. Пока всё складывается очень интересно.

Вопрос: Многие известные люди в паддоке критикуют резину Pirelli, как вы справляетесь с этой критикой?
Пол Хембри: В конце концов, все получают одинаковую резину, а цель осталась прежней – добиться максимума с тем, что у вас есть. У всех равные возможности и одна цель. Мы увидели шесть интереснейших гонок, получаем позитивные комментарии от болельщиков, но в газетах об этом не пишут – хорошие новости не улучшают продажи прессы.

Вопрос: Возможно, ваша работа нравится болельщикам, но у команд несколько иная позиция…
Пол Хембри: Возможно. Работа команд действительно осложнилась, но я думаю, что после двадцати гонок те, у кого больший бюджет, займут привычные места в группе лидеров. Это непременно произойдёт.

В прошлом году были недовольные доминированием Себастьяна Феттеля – это был сезон одной команды, а болельщикам хотелось видеть напряженную борьбу, и сейчас ситуация изменилась. Стоит вспомнить 2010-й, когда имя победителя мы узнали только на финише последней гонки сезона – здорово, если и в этом году получится так же, и пока ситуация развивается в этом направлении. Мы увидели новых победителей – Нико Росберга и Пастора Мальдонадо, гонки выигрывали три бывших чемпиона мира и Марк Уэббер – один из самых опытных гонщиков. Как и прежде, победы достаются самым опытным и талантливым.

Вопрос: Вы согласны с теми, кто считает, что титул в этом году решит умение работать с резиной?
Пол Хембри: Нет. Чтобы добиться успеха, вы должны максимально использовать все факторы, а резина – только один из них. Умение работать с шинами важно в любой гоночной серии, но через несколько недель команды найдут подход – это лишь вопрос времени. Честно говоря, лучше увидеть шесть разных победителей, чем одного.

Вопрос: Вы гордитесь тем, что в шести гонках победу одержали шесть разных гонщиков?
Пол Хембри: В этом нет нашей заслуги, надо благодарить команды и гонщиков. Наш вклад в данном случае больше сказался на плотности результатов. Вспомните Гран При Монако – во второй квалификационной сессии десять машин уместились всего в нескольких десятых. Да, если вы не смогли найти подход к резине, то можете выбыть из борьбы уже в первой части квалификации, но сравните ситуацию с прошлогодней, когда обладатель поула опередил всех на полсекунды.

Думаю, общественность должна понимать, что при столь плотной борьбе небольшая ошибка может иметь серьёзные последствия, даже неудачный пит-стоп способен отправить вас в конец пелотона. Мы знаем, что сделали смелый шаг, увеличив мягкость более жестких составов, но в прошлом году лишь двум сильнейшим командам удалось найти к ним подход, а остальные оказались в проигрыше. Мы должны были переломить эту тенденцию, поскольку поставляем резину для 12-ти команд, а не только для двух сильнейших.

Если руководство спорта и команды попросят нас сделать шины с низким уровнем износа и большей эффективностью, позволяющие проезжать дистанцию гонки только с одним пит-стопом, мы их сделаем – проблем нет, но нас об этом не просят. Мы делаем то, что нужно командам.

Вопрос: Шины Pirelli добавили вызова, но не получится ли так, что в результате победит тот, кто умеет «быстрее всех ездить медленно»?
Пол Хембри: Успеха добьётся гонщик, обладающий навыками, позволяющими максимально использовать потенциал машины. Если вы говорите о необходимости концептуальных перемен, тогда нужно разморозить регламент на двигатели и изменить подход к разработке резины, но в 2000-е публика этого не оценила. Если задача в том, чтобы спорт развивался, нужна плотная борьба и интерес широкой аудитории – только в этом случае можно конкурировать с футболом, бейсболом и.т.д.

Мы знаем, что публике неинтересно, когда гонщик стартует с поула и возглавляет вереницу машин, в которой не происходит обгонов. Спорт, заинтересованный в глобальном росте, должен быть интересным. Когда вы приходите на новые рынки и зрители видят, что первая десятка машин финишировала в том же порядке, что и стартовала, они могут не понять, в чём здесь вызов. Подобных вопросов не возникает только в тех европейских странах, где гонки проводятся давно и многих больше интересуют технологии, чем позиционная борьба.

При этом, не стоит недооценивать гонщиков. Вспомните финал квалификации в Монако и фантастический круг Михаэля Шумахера – на такое способны только настоящие мастера. Или вспомните победу Пастора Мальдонадо в Барселоне, выдержавшего прессинг со стороны одного из самых сильных пилотов, выступающего на домашней трассе. Гонщики и сегодня имеют огромное влияние на результат.

Вопрос: В шести гонках сезона победы одержали представители пяти разных команд. Вы проанализировали факторы, позволившие им добиться успеха?
Пол Хембри: Факторов множество. Победа Пастора стала следствием верного решения о проведении пит-стопа, победа Алонсо в Малайзии произошла не только благодаря таланту испанца, но и умелым действиям команды при переменчивой погоде. В Бахрейне Force India выбрала для Пола ди Ресты тактику двух пит-стопов, и он не финишировал бы шестым, если бы они просто скопировали действия соперников.

Всё это позволяет говорить о том, что каждая из этих команд сделала нечто особенное в той гонке, которую смогла выиграть, но я думаю, что к этапу в Сильверстоуне мы уже получим чёткую картину расстановки сил в этом сезоне. Команды соберут достаточный объём информации и смогут адаптироваться.

Вопрос: Вы говорили, что можете сделать специальную резину для финальной части квалификации, но разве SuperSoft в Монако не был такой резиной?
Пол Хембри: Да, можно считать, что этот состав предназначен специально для Монако, но можно зайти гораздо дальше, изготовив несколько версий квалификационной резины для разных трасс. Мы открыты для переговоров, если руководство спорта решит двигаться в этом направлении, мы что-нибудь придумаем.

Нужно сделать так, чтобы все десять гонщиков выезжали на трассу в финале квалификации, и есть несколько вариантов – от простой замены шин в финальной сессии до специально изготовленной резины. Самое дешевое решение – предоставить участникам финала дополнительный комплект шин для этой сессии. Мы попытаемся найти решение.

Вопрос: Каким вы видите развитие событий в этом сезоне? Вы действительно считаете, что этап в Сильверстоуне может стать новой точкой отсчёта?
Пол Хембри: Да, ведь мы вернёмся на скоростные трассы. В Сильверстоуне стартует основная часть сезона, включающая шесть Гран При, и если не будет дождя, то британская гонка позволит реально оценить конкурентоспособность машин. Думаю, наиболее серьёзная борьба развернётся между представителями пяти команд, хотя я не удивлюсь, если в неё включатся и другие.

Вопрос: Назовите лучшую тройку гонщиков в 2012-м по работе с резиной?
Пол Хембри: Даже с учётом собранной информации, а у нас её гораздо больше, чем у отдельных команд, я не могу с уверенностью говорить о том, кто имеет преимущество – борьба очень напряженная.

Я бы поставил на то, что Михаэль Шумахер сможет выиграть некоторые гонки в этом сезоне. Жаль, что в Монако он был оштрафован, иначе мог бы претендовать на победу. Мне нравится слышать британский гимн над подиумом, поэтому назову земляков – Хэмилтона, Баттона и ди Ресту!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё