Пол Хембри подводит итоги тестов в Муджелло

Пол Хембри

По мнению Пола Хембри, директора Pirelli Motorsport, уже через несколько гонок команды будут намного лучше разбираться в особенностях новой резины...

Вопрос: Кто-нибудь из представителей команд говорил вам, что они, наконец, уже лучше понимают особенности новых шин?
Пол Хембри: Нет, и я только могу сказать, что больше проблем у тех команд, кто успешно выступал в прошлом сезоне. Они действительно чувствуют большую разницу в том, как их машины в этом году взаимодействуют с резиной.

Вопрос: Вы встречались вчера с господином Шумахером?
Пол Хембри: (смеется) Нет, но была встреча, в которой участвовал он, два специалиста Mercedes и наши инженеры.

Вопрос: И что он сказал?
Пол Хембри: Это был обычный технический брифинг.

Вопрос: Если бы в Муджелло проводился Гран При, сколько пит-стопов бы потребовалось?
Пол Хембри: Думаю, два, поскольку эта трасса чем-то напоминает Барселону. Когда мы впервые проводили здесь свои тесты и привезли в Муджелло шасси Toyota, у нас не было информации, на которую можно было бы опереться, ведь в предыдущие 20 лет машины Формулы 1 в Муджелло не ездили. Асфальт здесь очень абразивный, и эта трасса очень нравится гонщикам, благодаря заметным перепадам высот и многочисленным скоростным поворотам, так что шины испытывают значительные нагрузки.

Вопрос: Для команды Mercedes очень важно детально разобраться в особенностях работы шин. Как вы думаете, они получили на этих тестах какую-то ценную информацию?
Пол Хембри:
Мы пока это не обсуждали, но большинство команд уже намного лучше понимают, как работать с новой резиной.

Вопрос: Следует ли командам готовиться к новым сюрпризам?
Пол Хембри: К основным факторам, влияющим на поведение шин, разумеется, относится температура асфальта, и по ходу сезона гонки еще будут проходить в условиях прохладной погоды, поэтому у всех могут быть проблемы с прогревом резины до рабочих температур. Так что сложности еще будут. Вряд ли их стоит ожидать в Барселоне, но в Сильверстоуне – вполне вероятно.

В прошлом году разные подходы команд к работе с резиной приводили к большому разбросу в скоростях. Мы были более агрессивными в выборе составов, и первые гонки того сезона сопровождались серьезными сложностями. Но давайте вернемся к этому вопросу через несколько Гран При, когда команды уже лучше адаптируются к шинам.

Вопрос: Возможно, в тот момент вам придется выслушивать обвинения в том, что гонки опять стали слишком скучными…
Пол Хембри: (смеется) Возможно, мы находимся в такой ситуации, что всегда будут недовольные. В конце концов, мы должны занимать прагматичную позицию, что мы и стараемся делать, ведь именно это требуется от поставщика шин.

Нельзя осчастливить сразу всех, в Формуле 1 так не бывает. Хотя я не исключаю этого в будущем, когда от шин потребуются иные качества: износоустойчивость, более высокая скорость в квалификации… Но сейчас спорт ставит перед нами другие задачи: шины должны быть важным фактором, влияющим на тактику гонок.

В настоящий момент, когда команды еще не до конца изучили особенности собственных машин, возможно, они склонны несколько драматизировать ситуацию. Но у нас есть время.

Вопрос: Что вы можете сказать о выхлопных системах, которые команды применяют в этом сезоне. Они не становятся источниками дополнительных проблем? Задние шины не страдают от перегрева?
Пол Хембри: Нет, это не проблема. На ходу этого эффекта нет, ведь шины охлаждаются потоком воздуха…

Вопрос: Первые гонки сезона сопровождались более низкими температурами, чем в прошлом году. Значит ли это, что командам будет полегче, когда наступит летняя фаза сезона?
Пол Хембри: Маловероятно, что нас ждет много гонок с такой температурой асфальта, как в Бахрейне. Если только в Абу-Даби в конце сезона. Температуры в дни европейских гонок, скорее всего, будут умеренные, и это устроит большинство команд.

В этом году мы видели, что в условиях прохладной погоды шины работают менее эффективно, чем в прошлом сезоне. Но предлагаю подождать до Барселоны. Там прижимная сила в задней части машин будет заметно увеличена, и это тоже даст эффект. Мы планируем обсудить с командами, как они собираются модернизировать свои машины перед гонкой в Барселоне.

Вопрос: Какие впечатления остались у вас после тестов в Муджелло? Как вы полагаете, изменится ли расстановка сил в Барселоне?
Пол Хембри: Думаю, команды поработали здесь весьма интенсивно. Не все представили свои новинки: в полном объеме мы увидим их уже в Барселоне. И реальный расклад сил, особенно среди топ-команд, мы узнаем только после первых тренировок в Барселоне.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё