Пол Хембри: "Я горжусь тем, что мы приняли этот вызов"

В интервью испанской As руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри говорил об итогах первой половины сезона…

Вопрос: После зимних тестов у многих возникли опасения по поводу эффективности шин, но в первой половине сезона вы стали одним из главных героев…

Пол Хембри: Я очень доволен тем, как всё складывается. Не будет преувеличением сказать, что Pirelli стала одним из ключевых участников чемпионата, хотя у нас было совсем немного времени на разработку шин.

Вопрос: Компания поставляла резину для ралли, потом связь прервалась, и вы решили вернуться в Формулу 1 после двадцатилетнего перерыва…

Пол Хембри: Мы хотели остаться в ралли, но изменилась политическая ситуация, поэтому, когда появился шанс вернуться в Формулу 1, мы не слишком долго раздумывали. Я горжусь тем, что мы приняли этот вызов.

Вопрос: Это более серьёзный вызов, чем в ралли?

Пол Хембри: Он другой. В раллийном чемпионате выступают по восемьдесят машин, там другие требования к резине, но меньшее число этапов. В Формуле 1 лучшие гонщики и лучшие машины, это вершина автоспорта.

Каждый Гран При – это новый вызов, новые задачи, да и логистика в Формуле 1 очень сложна. Нам пришлось осваиваться на ходу, но сейчас ситуация стабилизировалась, пришло понимание ситуации. Мы работаем над новыми составами резины, чтобы двигаться дальше.

Вопрос: В первой половине этого сезона обгонов было больше, чем за весь прошлый год. Что сыграло большую роль – смена поставщика резины или использование DRS?

Пол Хембри: У меня нет точного ответа, каждый раз ситуация уникальна, но если обобщать, то на 70% это вклад шин, а на 30% – DRS.

Формула 1 уникальна ещё и тем, что больший износ резины здесь приветствуется (смеётся). Разумеется, существуют определённые рамки, износ шин должен приводить к повышению зрелищности и увеличению числа обгонов, но при строгом соблюдении норм безопасности.

В Венгрии пять гонщиков, занявшие верхние строчки протокола, использовали четыре разных варианта стратегии, а ведь совсем недавно команды проводили пит-стопы почти одновременно. Ситуация изменилась, что привело к обострению борьбы – гонки стали непредсказуемыми.

Вопрос: Одним удалось адаптироваться к вашей резине, у других возникли проблемы – от чего это больше зависит, от машины или гонщика?
Пол Хембри: От машины. Гонщики Формулы 1 – лучшие в мире, они способны адаптироваться к любой ситуации.

Вопрос: Многие считали, что агрессивный стиль пилотирования Льюиса Хэмилтона после перехода на резину Pirelli станет недостатком, но он выиграл в Шанхае и Нюрбургринге…
Пол Хембри: Могу только ещё раз повторить то, что уже сказал. Гонщики Формулы 1 – лучшие в мире.

Вопрос: Когда вы назвали составы на три ближайших Гран При, в Маранелло наверняка почувствовали удовлетворение – мягкие составы больше подходят Ferrari…

Пол Хембри: Я читаю в прессе о том, что команды довольны или недовольны выбором, а что касается Ferrari – они добились серьёзного прогресса и сейчас быстры на любых составах.

Конкурентоспособность машины на конкретной трассе зависит от множества факторов, в том числе и погоды. Обобщать очень непросто, мы придерживаемся своих соображений, когда выбираем составы на Гран При.

Вопрос: Сейчас вы проводите тесты на старом шасси Toyota, которое имеет иные характеристики, чем современные машины…

Пол Хембри: Это так, но пока мы ничего не можем изменить.

Вопрос: Вы хотели бы проводить официальные тесты по ходу сезона с участием команд?
Пол Хембри: Да, было бы здорово проводить такие тесты сразу после окончания Гран При, когда у нас собран большой объём информации по ходу уик-энда и можно делать сравнения. Но, пока мы не знаем, возможно ли это.

Вопрос: Правда ли, что при подписании контракта Берни Экклстоун лично попросил вас повысить зрелищность гонок?

Пол Хембри: Да, Берни сказал, что хотел бы видеть более интересные гонки, и мы смогли этого добиться. Работа продолжается, мы хотим, чтобы резина ещё больше обострила борьбу, хотя сейчас больше всего я думаю о предстоящем отпуске. Пришло время взять небольшую паузу.

Текст: . Источник: As
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости