Пол Хембри: "Время на круге не имеет значения"

Пол Хембри

Накануне первых тестов резины Pirelli руководитель спортивного отделения итальянской компании Пол Хембри с оптимизмом комментировал ситуацию для журналистов…

Вопрос: Какова цель предстоящих тестов?
Пол Хембри: Это первая возможность сотрудничества с командами, ведь до сих пор на тестах мы работали с бывшей командой Toyota. Нам нужно выстроить отношения – зимние тесты стартуют только третьего февраля, было бы здорово к этому времени представлять, с кем мы работаем, а настоящее сотрудничество начнётся позже.

Если говорить о резине, мы получим обратную связь по поводу её эффективности на двенадцати машинах. Мы не знакомы с машинами 2010 года и хотим знать, чем они отличаются от той машины, которую мы использовали на тестах. В следующем сезоне машины снова изменятся, и нам нужно будет понять эту разницу.

Впереди первая возможность оценить эффективность резины. Мы уверены в том, что гонщики смогут её использовать, но мы пока не знаем, какими будут их комментарии. Некоторые идеи есть – на тестах мы работали с тремя пилотами, обеспечившими отличную обратную связь, поэтому я уверен в том, что у нас хороший базис.

Мы понимаем, что ещё многое предстоит сделать, мы честны перед собой, и знаем, что после трёх месяцев работы невозможно добиться идеального результата. Мы открыты для дальнейшей учёбы, и обратная связь со стороны команд позволит нам завершить очередной этап к началу предсезонных тестов.

Вопрос: Насколько близки будут по своим характеристикам шины на тестах в Абу-Даби и те, что вы привезёте на зимнюю программу?
Пол Хембри: Конструктив останется, до февраля мы проведём несколько незначительных доработок. Если говорить о составах, то в Абу-Даби мы сможем судить об эффективности шин Medium и Soft. Мы знаем о составах, которые использовал прошлый поставщик, но ничто не заменит реальной работы на трассе и комментариев гонщиков. Возможно, нам придётся изменить линейку составов, поскольку не исключено, что наша резина Medium окажется слишком мягкой или слишком жесткой. Мы хотим понять, где находимся.

Вопрос: Вы не станете копировать подход Bridgestone, а хотите предложить что-то более экстремальное?

Пол Хембри: Мы хотим предложить четыре состава с более близкими характеристиками. Нас ждёт сезон из двадцати Гран При с разной температурой воздуха и асфальта, и нужно придумать четыре решения, способных им соответствовать. На многих трассах, главным образом – уличных, мы не сможем провести тесты, по ходу сезона нам многому предстоит научиться.

Вопрос: Вы планируете предоставить командам восемь комплектов резины, а потом собрать информацию?
Пол Хембри: Да. Команды получат по четыре состава на каждый день и смогут выбирать между Medium и Soft. Состояние трассы будет меняться, но это нормально, когда вы работаете на асфальте, покрытом слоем резины другой компании. Посмотрим, какими будут комментарии команд.

Вопрос: Вы не рекомендовали командам работать по определённой программе?

Пол Хембри: Команды ограничены четырьмя комплектами Medium и четырьмя Soft, они смогут оценить разницу в настройках по сравнению с резиной от прошлого поставщика, и направление, в котором мы движемся при разработке резины.

Вопрос: Какую поддержку вы окажете командам?

Пол Хембри: В каждую команду командирован наш инженер из спортивного или исследовательского отдела. Это не те люди, которые будут работать с командами в следующем году, сейчас мы в процессе формирования этого сотрудничества, но это сотрудники, участвующие в проекте Формулы 1 и других спортивных проектах, хорошие специалисты. До сих пор мы весьма эффективно сотрудничали с командами в рамках подготовки к этим тестам.

Вопрос: Насколько большое значение будет иметь время на круге?

Пол Хембри: На молодёжных тестах время поула Себастьяна Феттеля удалось улучшить на полторы секунды, что ещё раз говорит о том, насколько серьёзно может меняться ситуация в другие дни и при других условиях. Время на круге не имеет значения, ведь характеристики трассы постоянно меняются.

Мы никогда не анализировали лучшее время, оно не позволяет понять, быстры вы, или медленны, поскольку ориентиров пока не существует. Вероятно, нам понравится состояние асфальта, и мы отлично проведём время, но мы сюда не за этим приехали.

Вопрос: Вы будете довольны, если сможете добиться того же уровня качества?
Пол Хембри: Важно обеспечить надежность шин и их эффективность в гонке. Гонщики должны иметь возможность реализовать потенциал резины и чувствовать себя комфортно. Трое гонщиков уже опробовали нашу резину, пока негативных комментариев не было.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости