Пол Хембри о подготовке Pirelli к сезону 2011 года…

Пол Хембри

В следующем году компания Pirelli сменит Bridgestone в качестве монопольного поставщика резины в Формуле 1. В интервью для Manipe F1 спортивный директор компании Пол Хембри комментировал ход подготовки к предстоящему сезону…

Вопрос: Какова текущая ситуация с подготовкой к сезону 2011 года?
Пол Хембри: На прошлой неделе мы начали тесты на машине GP2 в Поль-Рикар, всё прошло успешно, мы удовлетворены результатами. Параллельно идёт работа в аэродинамической трубе, что очень важно для команд Формулы 1, которые начинают строительство новых машин и должны обладать необходимой информацией для проработки аэродинамики. Для этого им нужны шины в масштабе 50% и 60%, которые должны быть готовы в сентябре.

Вопрос: Кто управлял машиной в Поль-Рикар?
Пол Хембри: Один из наших тест-пилотов.

Вопрос: У него есть имя?

Пол Хембри: Мы не хотим озвучивать лишнюю информацию, хотелось бы работать в спокойной обстановке. Интерес очень велик, но мы хотим сосредоточиться на работе.

Вопрос: Какую резину сейчас используют команды на тестах в аэродинамической трубе?
Пол Хембри: Резину текущего поставщика.

Вопрос: То есть, ваша резина будет аналогичной?
Пол Хембри: Мы получили спецификации, учли пожелания команд. Шины будут отличаться от сегодняшней резины, поэтому всё равно придётся адаптироваться, но именно такую резину хотят команды.

Вопрос: Габаритные размеры останутся прежними?
Пол Хембри: Да, останутся более узкие, 245-миллиметровые передние шины.

Вопрос: Ходили слухи о возможном использовании для тестов прошлогодних машин Toyota…
Пол Хембри: Toyota не тестировала машины, которые готовились к 2010 году, но машины 2009 года можно было бы использовать. На следующей неделе мы узнаем, какие машины будем использовать вплоть до групповых тестов с командами в Абу-Даби. Я надеюсь, что после этого у нас будет машина 2010 года, на которой можно будет продолжать тесты до февраля 2011-го.

Вопрос: Тесты в Абу-Даби уже подтверждены?

Пол Хембри: Да, они пройдут после гонки, каждая команда, которая будет выступать в Абу-Даби, выставит по одной машине.

Вопрос: Сколько дней будут длиться тесты?
Пол Хембри: Два дня.

Вопрос: Тесты на машине GP2 действительно были первыми для новой резины?

Пол Хембри: Да, это были первые тесты резины этого размера. В следующем году в GP2 будет использоваться резина тех же размеров, что и в Формуле 1. В этой серии добились серьёзного прогресса при разработке машин, которые станут гораздо ближе к современным машинам Формулы 1.

Вопрос: Сколько шин вы будете поставлять командам на каждый гоночный уик-энд?

Пол Хембри: Две тысячи. Столько же, сколько они получали в прошлом году – по 11 комплектов плюс пять комплектов дождевой и промежуточной резины.

Вопрос: Вы будете поставлять четыре состава для сухой погоды, как и Bridgestone?
Пол Хембри: Да, мы готовим четыре состава, которые будут использоваться по ходу сезона. Мы планируем выбирать составы с большей разницей в характеристиках, чтобы увеличить зрелищность и свободу команд при выборе стратегии.

Есть некоторые трассы, с которыми мы пока не знакомы, и не сможем познакомиться до гонки – это уличные автодромы, вроде Сингапура и Валенсии, там мы будем работать вслепую, но это часть процесса обучения. Возможно, в дебютный год мы будем более консервативны, чем во втором сезоне.

Вопрос: Есть ли вероятность, что на некоторые гонки вы привезёте составы с очень большой разницей в характеристиках?
Пол Хембри: Мы хотели бы это сделать, но нужно соблюдать осторожность. Гонка в Канаде получилась интересной, хотя командам непросто работать при столь серьёзном износе и гранулировании резины. Сложно найти компромисс. Мы разрабатываем технологии, позволяющие использовать фактор стратегии, связанный с температурным режимом резины. Если вы перегреваете резину, то её эффективность заметно снижается.

Хороший пример – Moto GP, когда гонщикам приходится следить за состоянием шин на дистанции, а лучшие могут атаковать на последних кругах, когда соперники, едущие впереди, уже исчерпали ресурс резины. Валентино Росси отлично этим пользовался – речь идёт об уровне мастерства, свойственном лучшим гонщикам прошлых лет, когда мы часто слышали о том, что кто-то добился успеха благодаря умению сберечь шины.

Об этом нужно информировать болельщиков, ведь если спорт не будет ценить этот фактор, мы вернёмся к консервативному подходу, сделаем шины, способные проехать очень большую дистанцию. Для нас это не проблема, но спорту нужна зрелищность.

Вопрос: При использовании агрессивного подхода, не возникнет ли ситуация, к примеру – в Канаде, когда резина окажется непригодной для гонки?
Пол Хембри: Нет. Один из составов должен уверенно обеспечивать прохождение дистанции. Проблемы, возникшие в Канаде, связаны со свойствами асфальта. После дождя его поверхность очистилась, вода смыла слой резины, и шины начали зерниться. С этой точки зрения гонка в Канаде была уникальной.

Вопрос: Какой опыт пригодится Pirelli в работе с резиной для Формулы 1?

Пол Хембри: Наша компания больше ста лет работает в автоспорте. В мире лишь две или три компании имеют подобный опыт, как среди поставщиков шин, так и среди автопроизводителей. Pirelli – ведущий поставщик в области высоких технологий для автомобильной промышленности. Многие будут удивлены, но технологии моделирования и технической подготовки в автоспорте, правда я не говорю о Формуле 1, и при разработке дорожных машин очень похожи. Если вы посмотрите на Ferrari, Lamborghini, Maserati, Porsche, Mercedes, Audi – возможно, я кого-то не упомянул, то все они работают с резиной Pirelli. Это говорит об уровне наших технологий.

Вопрос: Вам поможет опыт поставки резины для серии GP3 в этом сезоне?
Пол Хембри: Он позволяет познакомиться с трассами, но с точки зрения аэродинамики, динамики разгона и торможения, в GP3 всё гораздо проще, чем в Формуле 1.

Вопрос: Вы будете приглашать на работу инженеров Bridgestone?
Пол Хембри: Инженеров, вероятно, нет, но мы говорили с теми, кто многие годы обеспечивает логистику.

Вопрос: Сколько команды будут платить вам за резину?
Пол Хембри: Недавно Экклстоун называл в интервью цифру в 1.35 миллиона Евро за сезон.

Вопрос: Вы будете размещать свою рекламу на трассах?

Пол Хембри: Конечно.

Вопрос: Формула 1 рентабельна для Pirelli?
Пол Хембри: Нет. Мы говорили о том, что перераспределим средства от других направлений, часть уйдёт на рекламу, часть на затраты, при этом итоговый баланс должен быть нулевым, что важно для наших инвесторов.

Вопрос: В Pirelli планируют переход от посадочного размера в 13 к 18 дюймам?

Пол Хембри: Это займёт время, поскольку подобные перемены серьёзно влияют на конструкцию машин. Думаю, мы увидим несколько промежуточных шагов, а не мгновенный переход с 13 на 18 дюймов. Главная проблема 18-дюймовой резины – стабильность при атаке поребриков.

Вопрос: Когда возможны эти перемены?
Пол Хембри: В 2013-м, но прежде это должно быть согласовано с командами.

Вопрос: В Pirelli готовы к потенциальной конкуренции шинников?
Пол Хембри: Всё зависит от позиции участников, в Формуле 1 не хотят конкуренции шинников. Подобная конкуренция редко встречается в автоспорте, ведь один из производителей может доминировать по ходу уик-энда. Сейчас к этому нет интереса, возможно через три года, когда мы наберемся опыта, он появится – исключать ничего нельзя. Здесь важно найти компромисс между отрицательными и положительными факторами такой конкуренции.

Текст: . Источник: Manipe F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости