Пол Хембри: Нужно больше дождевых тестов

Пол Хембри (слева) и Марио Изола, спортивный директор Pirelli

После квалификации на Хунгароринге, проходившей в сложных погодных условиях, Себастьян Феттель раскритиковал резину Pirelli за недостаточную эффективность. С его точки зрения, в прежние времена дождевые шины работали лучше, и привёл в пример Гран При Китая 2009 года. Фактически руководителю Pirelli Motorsport Полу Хембри пришлось оправдываться…

Вопрос: Феттель уже не первый раз критикует резину Pirelli, но по сравнению с 2009 годом, на который он ссылается, прижимная сила, которую генерирует аэродинамический обвес машин, снизилась, а крутящий момент силовых установок заметно возрос…
Пол Хембри: Да, сейчас крутящий момент очень высок, а прижим слабее, и это, разумеется, сказывается на работе шин на мокрой трассе. Но суть в другом: чего мы хотим добиться? Какова цель? Если приходится работать на трассе в определённых условиях, давайте проводить соответствующие тесты. Если в своё время мы полдня покатались по мокрому асфальту на трассе в Хересе, то нельзя этим ограничиться и заявить, что были проведены дождевые тесты.

Вопрос: Наверняка сказывается то, что у современных силовых установок хуже управляемость, чем была у атмосферных двигателей V8, у которых были очень линейные характеристики…
Пол Хембри: Да, у гибридных силовых установок огромный крутящий момент, хотя сейчас они работают уже более плавно, чем в 2014 году. Но всё равно, такой аспект, как высокий крутящий момент, остаётся.

Вопрос: Тогда чего ждать в следующем году? Ситуация только осложнится? Резина станет шире – говорят, это повысит риск аквапланирования…
Пол Хембри: Если говорить о способности шин сопротивляться аквапланированию, то наша цель в том, чтобы сохранить её на текущем уровне, хотя резина действительно станет намного шире. Мы прилагаем очень серьёзные усилия, чтобы этого добиться.

Вопрос: А что думаете по поводу крутящего момента, ведь он только возрастёт, поскольку в следующем году отменят систему условных баллов, ограничивающую модернизацию силовых установок, и её темпы станут намного выше?
Пол Хембри: Машины станут существенно быстрее уже за счёт шин и более эффективной аэродинамики, поэтому в ходе подготовки к 2017 году нам предстоит решить очень сложные задачи. В нашей программе испытаний новых шин, которые будут проводиться с тремя командами, мы постарались всё это предусмотреть, но на каком-то этапе необходимо будет провести полноценную серию тестов.

Вопрос: В пятницу на пресс-конференции с представителями руководства команд поднимался вопрос о проведении в межсезонье тестов в условии жаркого климата, поскольку только так можно получить более репрезентативные результаты. Кто-то готов в этой связи пойти на дополнительные затраты, кто-то нет, но, очевидно, что надо найти какое-то приемлемое решение…
Пол Хембри: Разумеется, в какой-то мере финансовый фактор на это влияет, но Формула 1 зарабатывает миллиарды, и если у организаторов чемпионата появится большое желание провести такие тесты, они найдут на это средства.

Вопрос: Вы не платите командам за работу на шинных тестах?
Пол Хембри: Когда проходят общие тесты – нет.

Вопрос: А трём командам, которые будут работать с Pirelli?
Пол Хембри: Этим командам мы платим. Мы пока не знаем точный уровень затрат, но принцип такой: мы выплачиваем определённую сумму за каждый километр, который машины проехали на шинных тестах, но дело в том, что разные команды по-разному подсчитывают свои затраты. В любом случае, эти цифры я вам назвать не могу.

Текст: . Источник: Дитер Ренкен, специально для F1News.Ru
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё