Хембри: У нас не так много возможностей что-то изменить

Пол Хембри

В Pirelli неплохо справились с переходом на новые двигатели. Гонщики жаловались, что машины стали больше скользить, но уже не было столь масштабной критики в адрес итальянской компании, как в последние годы. В интервью RachF1 руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри подвел итоги сезона и говорил о перспективах...

Вопрос: Учитывая перемены в правилах, как вы оцениваете минувший сезон для Pirelli?
Пол Хембри: Я считаю, что мы можем быть довольны. Перед началом сезона был элемент неизвестности. Машины кардинально изменились, но мы нашли верный баланс: компания справилась с переходом на новые силовые установки и сохранила два или три пит-стопа в гонках, как от нас требовали. Учитывая ограничения на тесты, я считаю, что мы можем быть довольны тем, как всё прошло.

Вопрос: Как изменятся составы в 2015-м?
Пол Хембри: Мы работаем со структурой шин и, возможно, изменим один состав. Из-за недостатка тестов мы не можем предпринять более серьезные шаги, но это не значит, что нам это нужно. Если к нам обратится Стратегическая группа с просьбой сделать что-то совершенно другое, мы так и поступим, но сейчас большинство всё устраивает, поэтому мы продолжаем постепенно совершенствовать шины.

Вопрос: Насколько важно для Pirelli оставаться единственным поставщиком резины?
Пол Хембри: Как вы знаете, не мы пишем правила. У нас нет выбора, быть ли единственным поставщиком резины или одним из многих. На самом деле, Формуле 1 нужен монопольный поставщик резины из-за расходов и принципов спортивного равенства. Возможно, как и единственный поставщик моторов.

Что касается Pirelli, как вы знаете, по всему миру существует 170 чемпионатов с разными условиями – от открытой конкуренции до монопольной поставки. Мы выступали на самом высоком уровне, и в подавляющем большинстве чемпионатов есть монопольный поставщик, поскольку, как я сказал, именно эта модель всех устраивает в плане спортивного равенства и справедливости.

Нелегко, когда у вас нет конкурентов – хочется получать чуть больше адреналина, соперничая с другой компанией. Впрочем, очевидно, что это чемпионат не шин, а гонщиков и машин.

Вопрос: Вы были бы рады появлению новых поставщиков резины, если такое решение примет руководство чемпионата?
Пол Хембри: Всё зависит от правил, но сейчас такое почти невозможно.

Вопрос: Прошло четыре года с тех пор, как Pirelli вернулась в Формулу 1, реакция была разной. Вас расстраивает критика болельщиков, гонщиков и команд? Насколько сложно реагировать на нее, учитывая то, что от вас требуется?
Пол Хембри: Многие понимают, что мы делаем то, что у нас просили. Вернувшись в чемпионат, мы оказались в ситуации, когда машины хорошо проработаны, поэтому гонки стали невероятно скучными. Нам нужно было вернуть интерес, и он действительно вырос.

После перемен в правилах уже нет необходимости что-то предпринимать – в этом году мы увидели невероятно интересные гонки, поэтому нам не надо было использовать столь агрессивный подход. Через два или три года, возможно, ситуация изменится, и если гонки станут однообразными, то я уверен, что нас снова попросят что-то изменить.

Вопрос: Всё идет по плану в работе с шинами для следующего года? Каких перемен можно ждать от Pirelli?
Пол Хембри: Как я сказал, перемен будет немного. Возможно, мы изменим один состав, скорректируем структуру SuperSoft, чтобы улучшить пятно контакта шины. Но это лишь небольшие доработки.

Вопрос: Что вы думаете о нынешних проблемах между топ-командами и остальными? Это негативно влияет на репутацию спорта?
Пол Хембри: Так было всегда, но память избирательна. В Формуле 1 всегда были крупные и небольшие команды, одни уходили из спорта, другие меняли владельцев. И это происходило в золотое время для автопроизводителей. Десять лет назад в чемпионате было четыре или пять автопроизводителей, сейчас их два или три. Это суть спорта, и она существовала очень долго. Мы надеемся, что найдем решение, когда в следующем году на старт выйдут, по меньшей мере, 22 машины, и они смогут провести полный сезон.

Вопрос: Учитывая, что Marussia пропустила три гонки, а Caterham – две, это как-то осложнило выполнение контракта?
Пол Хембри: Нет, никаких осложнений. Контракт с Marussia истек. Посмотрим, как будет развиваться ситуация в Caterham.

Вопрос: Если Caterham и Marussia больше не будут участвовать в гонках, поставка меньшего количества шин не вызовет проблем для Pirelli?
Пол Хембри: Мы привозили шины на все гонки, поскольку не знали, кто приедет. Мы оказались в странной ситуации, которая стоила нам денег. Несмотря на их проблемы, мы были готовы гоняться.

Текст: . Источник: RachF1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё