Брендон Хартли: Я надеялся побороться с Williams

Брендон Хартли

В Мексике Брендон Хартли впервые прошёл во вторую часть квалификации, но не смог побороться за позиции из-за отказа турбины. Тем не менее, новозеландец с оптимизмом комментировал итоги дня...

Вопрос: Брендон, в Toro Rosso говорят, что вы с Пьером получили шанс рано сесть за руль этой машины, чтобы освоиться перед следующим сезоном. Но вряд ли в команде были готовы к такому количеству проблем с моторами...
Брендон Хартли: Очень обидно. Первая часть квалификации прошла неплохо, я правильно подготовил резину. В начале второй части квалификации шины тоже работали идеально: в двух первых поворотах они прекрасно держали трассу – на тот момент я уже отыграл две десятых относительно своего результата, а затем отказал двигатель.

Я был очень воодушевлен, надеялся побороться с гонщиками Williams… Но такие поломки непредсказуемы. Команда выяснит, что произошло. Я немного расстроен итогами сессии, но доволен своим прогрессом после Гран При США.

Вопрос: Как идёт процесс адаптации в команде?
Брендон Хартли: Я доволен. В Остине мы действовали очень просто: мне надо было всему научиться, ко многому привыкнуть, но в Мексике я уже знаю, что делать. Я выступал стабильно, хотя это непростая трасса для машин Формулы 1. Пожалуй, из-за расположения трассы высоко над уровнем моря здесь прижимная сила на 20% меньше, чем на обычном автодроме. Инженерам приходится нелегко: возникают проблемы с охлаждением двигателя и тормозов.

Многие допускали ошибки и вылетали с трассы, в плане пилотирования здесь приходится нелегко, но я уверен в себе и в машине, я уже лучше её чувствую. Я очень доволен тем, как всё складывается.

В третьей тренировке всё шло хорошо, я показал 11-е время. Был шанс повторить этот результат в квалификации, если бы не проблемы с надежностью. Впрочем, никогда не знаешь. Меня всё устраивает.

Вопрос: Вы чувствуете себя комфортнее за рулем?
Брендон Хартли: Да, всё лучше и лучше! Я оптимистично настроен перед гонкой. К сожалению, здесь у нас не столь хороший гоночный темп, как в Остине. Кроме того, я пока не знаю, с какой позиции мне предстоит стартовать, будет ли штраф. Но я надеюсь заработать очки – такова цель.

Вопрос: В разговорах с инженерами не было признаков того, что придется заменить двигатель?
Брендон Хартли: Я не знаю. Мне сказали, что могла повториться та же проблема с турбиной, что возникла у Пьера в третьей тренировке.

Вопрос: Вы говорили, что на этой трассе аэродинамическая нагрузка меньше на 20%. А вы сами что чувствуете? Вам не хватает кислорода?
Брендон Хартли: Немного. В пятницу у меня болела голова, но сейчас я отлично себя чувствую. У всех разный процесс акклиматизации. По сравнению с Остином, эта трасса не самая сложная в плане физической нагрузки. К Гран При США было сложнее подготовиться.

Вопрос: Из-за возможных проблем с охлаждением двигателя в гонке вам придется избегать трафика и не преследовать соперников слишком близко...
Брендон Хартли: К субботе мы многое изменили в машине, чтобы улучшить систему охлаждения. По данным GPS видно, что некоторые парни стараются не нагружать двигатель – я отлично этому научился в гонках на выносливость.

Я умею экономить ресурс двигателя и беречь топливо – с умением экономить топливо мы разобрались, и возможно, завтра разберемся с умением сохранять нужную температуру двигателя. Многое зависит от того, находитесь ли вы в трафике или нет. Мы не стали это тренировать, потому что я был очень доволен тем, как всё прошло в Остине, и мне комфортно в этом плане. Но у нас есть все возможности контролировать это в гонке.

Вопрос: Проблемы с надежностью вызывают у вас беспокойство?
Брендон Хартли: Я не знаю – я не могу это контролировать или беспокоиться на этот счет.

Вопрос: Если всё обойдется, у вас есть шанс побороться за очки?
Брендон Хартли: Да. Возможно, у соперников тоже возникнут проблемы. Я уверен, что в квалификации мог побороться за 11-ю позицию – именно на этой позиции я закончил третью тренировку.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё