Льюис Хэмилтон: "Наша команда не сдаётся"

Льюис Хэмилтон

На зимних тестах McLaren не удалось выполнить намеченную программу – новая машина оказалась недостаточно надёжной, и к Мельбурну команда подготовила серьёзные обновления, отказавшись от слишком сложной выхлопной системы. Накануне Гран При Австралии Льюис Хэмилтон охотно общался с журналистами и комментировал ситуацию…

Вопрос: Насколько велико волнение перед первой гонкой?

Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я чувствую себя отлично. Я вспоминаю свой первый Гран При, в 2007-м, перед которым я страшно нервничал. С тех пор прошло пять лет, и отчасти это чувство осталось, но сегодня я в лучшей форме, более расслаблен и настроен на борьбу.

Вопрос: Зимние тесты сложились не лучшим образом. Что вы чувствуете, начиная сезон не с самой быстрой машиной…
Льюис Хэмилтон: Психология играет большую роль в нашем спорте. О разочаровании не может быть и речи – нужно бороться и двигаться дальше.

Да, сейчас мы не настолько конкурентоспособны, как хотелось бы, зимние тесты прошли не очень здорово, но инженеры продолжают работу и подготовили к Мельбурну несколько новинок. Надеюсь, они позволят сделать шаг вперёд.

Возможно, в результате мы добьёмся серьёзного прогресса, или напротив – всем проиграем, но работа продолжится, и в следующей гонке мы снова будем пробовать. Этим мне нравится подход нашей команды.

Вопрос: Вы мечтаете о втором чемпионском титуле и в прошлом году почти добились цели…
Льюис Хэмилтон: Мне казалось, что до титула очень далеко. Да, я вновь хочу победить, к тому же вместе с McLaren мы ещё не выигрывали Кубок Конструкторов. Мы сделаем всё, чтобы добиться этой цели.

Вопрос: Какие новинки подготовила команда?
Льюис Хэмилтон: Выхлопная система несколько упрощена, к ней адаптирована новая конструкция днища – фактически эта та же машина, что мы использовали на тестах, но с большей прижимной силой. Надеюсь, завтра удастся добиться лучшего сцепления с трассой, но чудес никто не ждёт – мы знаем, что впереди серьёзная работа.

Вопрос: Большая прижимная сила позволит повысить эффективность машины?
Льюис Хэмилтон: Да, она должна лучше держать трассу, позволить атаковать и развивать большую скорость в поворотах. Надеюсь, в итоге мы окажемся ближе к лидерам, чем на тестах в Барселоне.

Вопрос: Недавно вы заявили в интервью, что одного титула для вас недостаточно. Как вы добьётесь новой цели на машине, которая так неудачно провела зимние тесты?
Льюис Хэмилтон: Это вызов, но он – позитивный. Наша команда не сдаётся, у нас достаточно ресурсов, и мы делаем всё возможное, чтобы улучшить машину.

В каждом сезоне я выигрывал гонки, и надеюсь, и в 2011-м мы сможем отыграться. Шансы на титул в пределах досягаемости. Возможно, в этот уик-энд я не буду стартовать с первого ряда, но это не значит, что через два, три, четыре Гран При мы не сможем бороться за победу.

Думаю, мы сможем побеждать в этом году, пусть и не в первых гонках. Впереди лишь начало сезона, сейчас никто не представляет реальной расстановки сил – мы даже не знаем, насколько быстра наша машина.

Вопрос: В Мельбурне всегда есть возможность добиться успеха в случае ошибок и проблем у соперников...
Льюис Хэмилтон: Австралийская гонка традиционно проходит весьма интересно. У многих могут возникнуть сложности, ведь это первый Гран При, к тому же пока никто не знает, какая стратегия окажется оптимальной. В прошлом году Дженсон выиграл гонку, стартовав четвёртым.

Пройдёт несколько этапов, и ситуация стабилизируется, команды определятся со стратегией, а что касается Мельбурна, то это действительно одна из лучших трасс в календаре – городской автодром, на котором можно обгонять.

Вопрос: Если в квалификации ничего не получится, вы можете выбрать рискованную стратегию?
Льюис Хэмилтон: В 2009-м я стартовал 18-м. Нет, в квалификации я показал 15-е время, и потерял пять мест после замены коробки передач. Я стартовал 20-м, а в итоге ехал в районе третьего места. Знаете, я с оптимизмом жду начала уик-энда, на этот раз у нас не настолько плохая машина, как в 2009-м.

Вопрос: Вас беспокоят проблемы с надёжностью?
Льюис Хэмилтон: Конечно. На зимних тестах задача команды – «поставить галочки» против всех возникших проблем – нам этого сделать не удалось, фактически только в гонке мы проведём первые тесты на большой дистанции.

Машина успешно прошла стендовые испытания, кроме прежней выхлопной системы и у нас не было серьёзных проблем на тестах. Будем надеяться, что этот вопрос удалось решить.

Вопрос: Зимой многие критиковали резину Pirelli и новый регламент…
Льюис Хэмилтон: Всё будет в порядке. Думаю, мы увидим ещё более интересный сезон, чем в прошлом году. На тестах резина не могла раскрыть свой потенциал из-за прохладной погоды, посмотрим, как сложится ситуация в Мельбурне. Надеюсь, завтра здесь будет теплее, чем сегодня.

Вопрос: Вам не кажется, что на руле слишком много кнопок?

Льюис Хэмилтон: У меня нет с этим проблем. Одни гонщики жалуются, другие довольны – мне кажется, это связано с эргономикой руля в конкретной команде. Я помогаю инженерам при оборудовании кокпита, и если бы сам проектировал руль, он был бы точно таким же. Кнопки находятся там, где должны, проблем не возникает. Поверьте, гораздо сложнее контролировать машину, которой недостаёт сцепления с трассой.

Вопрос: Сейчас вам труднее, чем в прошлом году?
Льюис Хэмилтон: Каждый сезон по-своему трудный. В этом году нам нужно научиться работать с новой резиной. Иногда шины Pirelli выдерживают только девять кругов, иногда 15-20 – вам нужно адаптировать свой стиль, особенности прохождения некоторых поворотов – найти оптимальную точку торможения и начала разгона. Машина тоже играет важную роль.

Вопрос: У вас весьма агрессивный стиль пилотирования, придётся его менять?
Льюис Хэмилтон: Я – агрессивный гонщик, я стараюсь добиться максимума от машины в любой ситуации, и мне нравится такой подход. Да, уже бывало так, что я слишком сильно нагружал резину, и она не выдерживала, но со времён GP2 я хорошо умею контролировать состояние шин.

Если сравнить мой график прохождения длинной серии кругов с графиком Дженсона Баттона, которого отличает плавный стиль, то расхождения есть, но небольшие – где-то он имеет преимущество, где-то я. Конечно, я должен работать над собой – каждому из нас есть, в чём прибавить, при этом нужно учитывать и особенности резины.

Вопрос: Насколько серьёзно ухудшатся результаты с первого круга по четвёртый?
Льюис Хэмилтон: Многое зависит от количества топлива. Представим, что мы стартуем на мягкой резине со 140-150 килограммами. Шины при этом будут не новыми, а проехавшими финальную сессию квалификации. На тестах мы начинали серию с 1:28 на первом круге, но очень быстро время ухудшалось до 1:30, 1:31. Потом деградация стремительно прогрессирует, и вам нужно быстро ехать в боксы.

Вопрос: Первый отрезок гонки в этом году будет очень коротким?

Льюис Хэмилтон: Всегда есть опасность застрять в трафике и терять время. Думаю, он продлится около 15-ти кругов, хотя однажды резина на моей машине потеряла эффективность уже после девяти. Если шины износились – дело плохо, нужно сразу заезжать в боксы. Думаю, это будет весьма интересно.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё