Хэмилтон: Чем больше отставание, тем выше прессинг

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон финишировал четвертым в Австрии, после гонки британец подвёл итоги уик-энда и говорил о шансах в борьбе за титул...

Вопрос: Льюис, как прошла гонка? На последних кругах вы предприняли попытку атаки Даниэля Риккардо, но не смогли выйти вперед. Что произошло?
Льюис Хэмилтон: Мне пришлось пересмотреть запись поединка с Даниэлем, чтобы понять, насколько плотно мы боролись. Не знаю, смог бы я его опередить, если бы действовал ещё агрессивнее. Он отлично оборонялся, а я сомневаюсь, что мог атаковать лучше. В тот момент и после финиша я думал, что мог лучше провести манёвр, но я не всё видел, поэтому оставались сомнения.

Именно этим я был расстроен, когда давал интервью после гонки. Я потратил много усилий, чтобы сократить отставание и получить шанс на обгон. Он допустил ошибку, позволившую мне предпринять попытку атаки, и я так здорово проехал все эти круги, а в итоге всё равно остался четвёртым. Смириться с этим, конечно, поначалу было тяжело.

Но на самом деле, это была отличная гонка. У меня не было проблем с шинами. На втором отрезке угол атаки переднего крыла был увеличен, и это отразилось на балансе, передняя часть машины стала несколько тяжелее, и она уже увереннее держала трассу. Первые 35 кругов будут непростыми, если в начале гонки баланс машины нейтральный. Лучше начинать с некоторой недостаточной поворачиваемостью, которая потом сменится на нейтральную, а ближе к финишу перейдёт в избыточную. К счастью, мне удалось скорректировать баланс, и я мог довольно сильно загружать переднюю часть машины, разве что передние шины начинали пузыриться.

Вопрос: В начале второго отрезка вы сказали по радио, что баланс изменился: это из-за того, что вы перешли на UltraSoft, или причина в том, что на пит-стопе угол атаки переднего крыла был увеличен слишком сильно?
Льюис Хэмилтон: Баланс меняется, когда мы переходим на другую резину. По ходу отрезка он меняется и по мере того, как машина становится легче, и по мере износа шин. Часто за несколько кругов до пит-стопа команда спрашивает, как изменить баланс, и не надо ли скорректировать угол атаки крыла. Но мне пришлось сразу ехать в боксы, чтобы противостоять стратегии Кими, поэтому у меня не было возможности сказать команде, что надо сделать с передним крылом. Как правило, команда корректирует настройки антикрыла в зависимости от того, что мы планировали перед гонкой. Поэтому мы действовали, как обычно, но, может быть, немного перестарались.

Вопрос: Тото заявил, что проблемы, возникшие в последнее время – с креплением подголовника, с тормозами, с коробкой передач – изменили настрой в команде. Что вы сделаете, чтобы снова настроить всех на привычный лад?
Льюис Хэмилтон: Здорово, если я могу сделать что-то еще в дополнение к тому, что уже делаю. Проблема не в том, что команда не на моей стороне, или она работает не столь напряженно, или же что я недостаточно её мотивирую. Всё, что я могу сделать – пытаться вдохновить её такими выступлениями как сегодня. Сегодня я проехал лучший круг гонки.

Когда я опередил две машины – Force India и Haas F1 – я отставал от Валттери примерно на 16 секунд, а на финише уступил всего семь секунд – отличный результат. Количество заработанных очков этого не отражает, но всё есть как есть. Я не так много мог сделать. Я продолжаю пилотировать так же, как и всегда. Надеюсь, всё наладится.

Вопрос: На тренировках вы были очень быстры на длинных и на коротких сериях кругов, что произошло в квалификации, почему машина оказалась медленнее? Почему это была не первая, а третья позиция?
Льюис Хэмилтон: Обычно во второй части квалификации вы используете тот же состав, что в финале – и постоянно прибавляете в скорости. Как вы знаете, я провёл вторую квалификационную сессию на SuperSoft, а в финале перешел на UltraSoft – и баланс изменился. Для более мягкой резины нужны другие настройки антикрыла, несколько иной подход к шинам. У меня не было такой подготовки, такого числа попыток на UltraSoft, как у остальных гонщиков. Это и определило мой темп.

Вопрос: Если посмотреть на быстрые круги в гонке, лучший круг Валттери – 1:07,8, а вы с Феттелем, Риккардо и Райкконеном показали 1:07,4. Это значит, что Red Bull Racing сократила отставание в гоночном темпе?
Льюис Хэмилтон: Да, у Даниэля был фантастический темп. По той или иной причине в гонке машина Red Bull Racing была очень быстра. Очевидно, они добились прогресса. Я максимально выкладывался, но не сильно сокращал отставание от Риккардо. Как я сказал, всё решила его ошибка в конце – это дало мне шанс его обогнать.

По-моему, это здорово. Приятно видеть, когда кто-то из соперников добивается прогресса. Здорово, если Red Bull Racing сократит отставание и в квалификации, тогда в оставшейся части сезона мы получим борьбу трёх команд.

Вопрос: Ваш главный соперник – Ferrari, но после победы Валттери сократил отставание от вас в личном зачете. Судя по всему, за титул смогут бороться трое гонщиков – это изменит ваш подход?
Льюис Хэмилтон: Нет. Сегодня и вчера Валттери потрясающе выполнил свою работу. Он заслужил победу. Валттери отлично проводит сезон, постоянно участвует в борьбе за титул, просто у него был один сход.

Вопрос: Вчера вы говорили, что после проблем с коробкой передач и штрафа постараетесь свести потери к минимуму. Теперь вы уступаете Феттелю 20 очков – этот результат вас устраивает?
Льюис Хэмилтон: Нет. Уступать 20 очков – в этом нет ничего хорошего. Но отставание могло быть и в 30 или даже 40 очков. Нельзя сказать, что удалось свести потери к минимуму. Конечно, получить штраф и стартовать восьмым, а не третьим – это неприятно, но не конец света. Впрочем, я заработал максимум очков в этой ситуации.

Вопрос: Вы оказывались в ситуациях, когда всё складывалось против вас. Как нынешнее положение дел можно сравнить с 2014 годом? Вы говорили, что стараетесь вдохновлять команду. Вы чувствуете, что сможете противостоять этим проблемам?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю. Не помню, что было в 2014-м, но бывали и другие сложные времена. Когда ты оказываешься перед лицом трудностей, это даёт возможность быстрее развиваться, вырабатывает в тебе особые качества.

В целом, я очень доволен своим пилотированием. Мне кажется, тем, кто смотрит гонки, и тем, кто их освещает, важно понимать, что невозможно каждый день добиваться отличных результатов. Вне зависимости от того, каким вы финишируете – вторым, пятым или десятым – в какой-то момент надо сделать передышку, скажем так, заехать на пит-стоп.

Вы вкладываетесь, тренируетесь, всем жертвуете, чтобы добиться максимального результата. Когда вы не добиваетесь этого по не зависящим от вас причинам, вы не можете улыбаться – иначе это означало бы, что вам все равно. Дело в том, что я принимаю это ближе к сердцу, чем остальные.

Бывают более тяжёлые дни, но иногда с проблемами справляться проще, и ты движешься дальше. Это не значит, что я всем доволен – имейте это в виду, когда вы что-то комментируете или пишете свои истории. Мне нравится острая борьба, и мне кажется, что вся команда получает от неё удовольствие. Мы хотим завоевать титул, а сейчас я на 20 очков позади.

Я не занимаюсь предсказаниями будущего, и пока всё выглядит не лучшим образом. Впереди долгий путь, но ситуация может измениться буквально за одну гонку. Но чем больше отставание, тем больший прессинг вы чувствуете, ведь, например, вы можете приехать на очередной Гран При, и там произойдёт какая-нибудь ужасная неприятность, например, сход, от чего никто не застрахован. Не сомневаюсь, что-то может произойти и с Себастьяном, и с Кими, но и со мной тоже. Сезон долгий, он тянется почти целый год...

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё