Двойное интервью: Роман Грожан и Жюль Бьянки

Роман Грожан, Жюль Бьянки

Перед поездкой на первую гонку сезона – Гран При Австралии – пилоты Lotus и Marussia Роман Грожан и Жюль Бьянки стали гостями программы Le Grand journal на французском канале Canal Plus…

Вопрос: Роман и Жюль, 16 марта вы будете стоять на стартовой решетке Гран При Австралии. Что вы чувствуете в ожидании старта?
Роман Грожан: Этот момент сложно описать. Конечно, ощущается выброс адреналина, я чувствую прессинг и вместе с тем воодушевление. Кроме того, пульс перед стартом здорово учащается!

В момент старта надо действовать четко и быстро реагировать на ситуацию и как можно быстрее отпустить сцепление, как только погаснут огни. Стартовая процедура довольно сложна: надо отпустить сцепление, нажать педаль газа и переключать передачи, стараясь при этом отыграть максимум позиций. Это лучше всего удается в первом повороте.

Жюль Бьянки: Роман уже всё сказал, сложно что-то добавить…

Вопрос: Вы абстрагируетесь от всего и ни о чем не думаете в этот момент?
Жюль Бьянки: Я стараюсь ни о чём не думать, пока не погаснут огни, а потом концентрируюсь на скорости.

Вопрос: Роман, вы отлично стартовали в прошлогоднем Гран При Японии и в первом повороте вышли в лидеры. Какие воспоминания связаны с той гонкой?
Роман Грожан: У меня по-прежнему мурашки бегают по телу, когда я смотрю ее запись! Впервые в Формуле 1 я лидировал в гонке, где все использовали одинаковую стратегию. В 2012 году мои выступления оставляли желать лучшего, а перед стартом я чувствовал огромный прессинг. В Японии я сказал себе: «Всё в порядке, вперёд». И вот – я оказался в лидерах после первого поворота. В конце концов, это не так сложно.

Вопрос: Расскажите о новом дизайне носового обтекателя…
Роман Грожан: На самом деле, это требование нового регламента: согласно правилам, в этом году носовой обтекатель должен быть гораздо ниже, чем у прежней машины. Однако инженеры всегда стремятся к тому, чтобы большая часть воздушного потока проходила под машиной, поэтому мы решили разделить носовой обтекатель пополам…

Вопрос: Это единственное изменение в машине?
Роман Грожан: В том, что касается ее внешнего вида, да. Кроме того, сильно изменились двигатели: мы перешли с V8 объемом 2,4 литра на турбомоторы V6 объемом 1,6. Плюс у нас есть всего 100 кг топлива на дистанцию гонки, так что ближе к финишу возможны частые неполадки.

Вопрос: В прошлом году вы шесть раз поднимались на подиум – это ваш лучший сезон в Формуле 1. Какие у вас цели на этот год?
Роман Грожан: Я хочу выигрывать гонки. На самом деле, начиная карьеру в Формуле 1, вы стремитесь стать чемпионом мира и одержать максимум побед. В конечном итоге это зависит не только от меня, но и от машины – посмотрим, что можно сделать.

Вопрос: За последний год в Формуле 1 появилось несколько французских гонщиков. Не боитесь конкуренции со стороны Жюля Бьянки?
Роман Грожан: Нет. Наоборот, здорово, что в чемпионате выступают три французских гонщика: кроме Жюля, есть ещё и Жан-Эрик Вернь. Франция – одна из стран, которые лучше всего представлены в чемпионате. У этой страны богатая история в автоспорте, нам не хватает только Гран При.

Вопрос: Жюль, в прошлом году журнал Autosport признал вас лучшим дебютантом. До вас этой награды удостоились такие пилоты, как Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель...
Жюль Бьянки: Я неплохо провёл дебютный сезон. Это совершенно неожиданно. В начале года я получил плохую новость: мне отказали в одной из команд, но затем я подписал контракт основного гонщика с Marussia. Это был отличный сезон, и я рад в итоге выиграть в номинации «Лучший дебютант». Конечно, эта победа ничего не значит, но она важна для гонщика. Это было здорово, и я хочу продолжать в том же духе.

Вопрос: Роман, вам свойственен довольно агрессивный стиль пилотирования. У вас много штрафных баллов в обычных правах? Впрочем, чтобы пилотировать машину Формулы 1, они вам не нужны…
Роман Грожан (улыбается): Да, для выступления в Формуле 1 не нужны обычные права, но в любом случае, у меня нет штрафных пунктов. Впрочем, это в Швейцарии. Во Франции всё наоборот – у меня 12 штрафных пунктов.

Вопрос: В этом году в Формуле 1 появилась балльная система штрафов…
Роман Грожан: Да, это одно из нововведений. А когда у вас накапливается 12 штрафных баллов, то вы пропускаете гонку.

Вопрос: Настоящая легенда Формулы 1 – Михаэль Шумахер. Как вы восприняли новость о его инциденте в Альпах?
Роман Грожан: К сожалению, как и все, я узнал эту новость только из прессы. Сначала всё казалось не столь серьезно, а затем вечером мы поняли, что произошло что-то ужасное. Мне кажется, произошедшее шокировало всех нас.

Семья Шумахера попросила уважать его покой, поэтому информации о его состоянии стало меньше. Михаэль выиграл 7 титулов и остается легендой для нас всех. Мне очень жаль, что с ним произошёл такой инцидент. Всё, что мы можем сделать – скрестить пальцы…

Текст: . Источник: Canal Plus
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости