Роман Грожан: Мне не нравится идея спринтерской гонки

Роман Грожан

В перерыве между тренировками в Бахрейне Роман Грожан ответил на несколько вопросов болельщиков.

Вопрос: Как прошла первая тренировка?
Роман Грожан: Всё хорошо. Было тепло и солнечно... Здесь отличная трасса. Мне нравится сюда приезжать, и я получаю удовольствие от пилотирования машины в Бахрейне. Здорово сегодня проехать по трассе и посмотреть, как поведет себя машина в столь жарких условиях. Ощущения хорошие.

Вопрос: Здесь такая же ситуация, как в Гран При Абу-Даби: первая тренировка не имеет отношения к тому, что будет происходить в квалификации и гонке… Что вы узнали за эту сессию и что сможете использовать по ходу уик-энда?
Роман Грожан: Сложно сказать. Мы едва не решили провести первую тренировку в четверг вечером – это было бы лучше. Условия и температура трассы меняются на 15-20 градусов – это огромная разница! Инженеры стараются использовать эту дельту, чтобы определить лучший вариант настроек и выяснить, как поведет себя машина в новых условиях.

Вопрос: Как и в Мельбурне, здесь машина отлично себя вела. В прошлой гонке Haas могла добиться отличного результата и заработать много очков, но в итоге осталась ни с чем. Как вы справились с этой неудачей?
Роман Грожан: Всем пришлось нелегко – мы рассчитывали на совершенно другой результат. Но у меня такой принцип: лучше сойти с дистанции, занимая четвертую или пятую позицию, чем финишировать в каждой гонке 18-м.

Обидно, что всё закончилось двойным сходом. Нам хотелось бы заработать очки – это было бы здорово для всех. Но мы в хорошей форме. Мы были конкурентоспособны на зимних тестах, и я надеюсь, что это не было исключением, и мы продемонстрируем такую же скорость в разных Гран При сезона. В Мельбурне у нас возникла проблема, но у всех возникают те или иные сложности по ходу сезона, так что можно считать, что мы уже заплатили свою цену. Надеюсь, теперь мы будем двигаться дальше уже без проблем.

Вопрос: Что вы сказали после австралийской гонки вашему механику?
Роман Грожан: Я сказал: «Такое иногда случается». Мы все бываем расстроены. Иногда я бываю в ужасном настроении, и парни стараются меня поддержать. В Мельбурне команда была подавлена. Я пришёл к парням и сказал: «Такое иногда случается, и это обидно. Но мы были конкурентоспособны. На зимних тестах и по ходу уик-энда все прекрасно выполнили свою работу. Вы создали хорошую машину, настроили её так, как я хотел. В гонке Макс Ферстаппен допустил разворот, но остался на трассе. Бывает. Мы допустили ошибку – такое тоже бывает! Нам просто не повезло, что мы не смогли продолжить гонку». Вот и всё, о чем мы тогда поговорили.

Вопрос: Что вы думаете о возвращении Гран При Франции в этом году?
Роман Грожан: Это здорово! Я очень доволен. С нетерпением жду поездку в Ле-Кастеле! Вчера стало известно, что в воскресенье после гонки там выступит Давид Гетта.

Вопрос: Поль-Рикар – отличная трасса. Кроме того, там красивая местность, вкусная еда…
Роман Грожан: Да. Я не притронусь к вину по ходу гоночного уик-энда, но советую вам попробовать розовое вино из Прованса.

Вопрос: Как вы думаете, какую позицию займет Haas F1 в Кубке конструкторов в этом году?
Роман Грожан: Сложно сказать. В Мельбурне мы были четвертыми по скорости. Если продолжим в том же духе, это будет невероятно здорово. Мы даже не можем мечтать об этом – это было бы слишком амбициозная цель. Но пятая или шестая позиция тоже стала бы отличным результатом.

Для такой команды, как наша, лучше всего двигаться вперёд постепенно, а там посмотрим, какие позиции мы займём в конце сезона. Мы знаем, что эта машина даёт нам отличный шанс – она с самого начала оказалась конкурентоспособной и очень быстрой.

Вопрос: Если вам не удастся перейти в Ferrari, вы будете искать себе место в другой команде? В какой команде вы хотели бы выступать? Когда вы присоединились к Haas F1, многие говорили, что это этап на пути в Ferrari…
Роман Грожан: Нет. Мне часто задавали такой вопрос. Я перешёл в Haas F1, поскольку считал это новым вызовом. Я отлично провел время в команде из Энстоуна, но мне нужно было заняться чем-то новым. Создавать команду с нуля – это сложно, но интересно. Мне это понравилось.

Недавно я разговаривал с Джином Хаасом и сказал, что мне нравится участвовать в этом проекте, и я горжусь тем, что выступаю в этой команде. Мы не финишировали в прошлой гонке, но я всё равно горжусь нашей работой и достижениями. Мне нравится, когда другие команды начинают говорить о Haas F1 и опасаются конкуренции с нашей стороны. Да, мы добились этого!

Вопрос: Что вы думаете об идее проводить спринтерскую гонку в воскресенье утром?
Роман Грожан: Мне она не нравится. На Ролан-Гарросе или Уимблдоне никто не играет за день до основного матча. По-моему, Гран При должен оставаться таким, какой он есть. Я не возражал бы против разминки в воскресенье утром, и не стал бы возражать против уменьшения числа тренировок. Но Гран При должен оставаться Гран При.

Вопрос: Почему вы решили выступать под номером восемь?
Роман Грожан: Мне давно не задавали подобных вопросов! Объяснений несколько. Моя жена родилась 8 декабря. Мои дети – это восьмое чудо света. И мне всегда нравилось это число. Я решил, что это хорошее сочетание.

Вопрос: Недавно вы вместе с супругой выпустили кулинарную книгу…
Роман Грожан: Да, это потрясающе. Кто-то прокомментировал, что она оставляет впечатление, что вы побывали в гостях у семьи Грожан. Это лучший комментарий. Я не шеф-повар, и 80% таких рецептов может составить любой человек. В этой книге мы рассказывали о нашей жизни и о любви к приготовлению всяких блюд.

Вопрос: Что вы не любите делать во время интервью?
Роман Грожан: Врать.

Вопрос: Вы часто врете по ходу интервью?
Роман Грожан: Я не вру, но не говорю всей правды. Представьте, что вы приезжаете в Мельбурн после зимних тестов, и все спрашивают: за какие позиции вы сможете побороться? У команды неплохое представление о её позициях, но вы не можете об этом говорить, поэтому приходится обтекаемо отвечать на такие вопросы. Мне это не нравится.

Вопрос: Увидим ли мы вас на подиуме в этом сезоне?
Роман Грожан: Мне бы этого хотелось – на церемонии награждения отличное шампанское. Я очень хочу снова подняться на подиум – я давно этого не делал. Если появится такой шанс, я им обязательно воспользуюсь.

Вопрос: Кого вы считаете лучшим в Формуле 1?
Роман Грожан: Сложный вопрос. В детстве у меня никогда не было кумиров. Конечно, я восхищался Жаки Иксом, Джеки Стюартом, Джимом Кларком, Михаэлем Шумахером и другими гонщиками. А затем начал бороться с такими мастерами, как Феттель, Хэмилтон, Алонсо…

Мне нравится следить за работой чемпионов и учиться у них. Но у меня никогда не было кумиров. Да, я забыл упомянуть Проста и Сенну – я начал смотреть Формулу 1, когда они боролись между собой. Я франко-швейцарец, Прост – француз, а Айртон – бразилец, так что я разрывался, не мог выбрать кого-то одного – болел и за Сенну, и за Проста.

Вопрос: Вам нравится смотреть записи старых гонок?
Роман Грожан: Я кое-что смотрел – удивительные были времена! Кроме того, я смотрел фильм Rush («Гонка») – отличное кино о Ники Лауде и Джеймсе Ханте. Я гонщик, но вместе с тем болельщик Формулы 1. Не спрашивайте меня, кто выиграл Гран При в Детройте в 1967 году – я не смогу ответить на этот вопрос. Но мне нравится изучать историю, узнавать, с чего всё начиналось, и к чему мы идем, как изменилась Формула 1.

Вопрос: Кто станет следующей звездой в Формуле 1?
Роман Грожан: По-моему, в пелотоне несколько отличных гонщиков. В этом году у нас несколько дебютантов: Леклер, Гасли, Хартли. Пьер и Брендон – не дебютанты в привычном смысле, но они недавно выступают в Формуле 1. У нас много хороших молодых гонщиков.

Конечно, мы, опытные профессионалы, хотим сохранить свои места, поэтому молодежи приходится нелегко. Но по-моему, три дебютанта – это немало.

Вопрос: Теперь в Формуле 1 много французских гонщиков. Раньше их долго не было, а теперь таких трое?
Роман Грожан: Три с половиной – ещё есть Шарль Леклер. Мы всегда считали Гран При Монако своим домашним этапом, так что Шарля можно считать французским гонщиком.

Это удивительно! У нас есть французская команда – Renault F1, Гран При Франции в Ле-Кастеле, три французских гонщика и Шарль. Это здорово.

Вопрос: Что вы замечаете, когда пилотируете машину? Или всё пролетает мимо вас слишком быстро? Вы видите точки торможения?
Роман Грожан: За ними надо следить! На самом деле вы ничего не упускаете, потому что глаза и мозг привыкают к скорости.

Вопрос: С кем вам больше всего нравится бороться на трассе?
Роман Грожан: У меня было немало отличных поединков. Раньше я получал огромное удовольствие от борьбы с Дженсоном Баттоном, Марком Уэббером, Себастьяном Феттелем, Льюисом Хэмилтоном, Даниэлем Риккардо.

Вопрос: Вы дружите с кем-то из гонщиков? Ужинаете вместе?
Роман Грожан: У меня хорошие отношения с некоторыми гонщиками. Мы переписываемся в мессенджерах…

Вопрос: В WhatsApp есть группа гонщиков Формулы 1?
Роман Грожан: Нет, но есть группа GPDA, Ассоциации гонщиков Формулы 1. Проблема в том, что вы не можете быть друзьями в привычном смысле этого слова. Приведу пример. Предположим, у нас отличные дружеские отношения с Кими Райкконеном, и в конце года мне звонят из Ferrari, предлагая место в команде. Можно ли отобрать место у лучшего друга? Если согласиться, то он уже не будет вашим лучшим другом.

Мы можем быть в хороших отношениях, но я уверен, что после завершения гоночной карьеры останемся лучшими друзьями. Так уже бывало с некоторыми из моих бывших напарников. Когда вы гоняетесь, вы соперники. Бороться с друзьями на трассе очень сложно. Я с большим уважением отношусь к 19 другим гонщикам… Но когда надеваешь шлем, то полностью концентрируешься на гонках.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё