Роман Грожан: В Монце всегда отличная атмосфера

Роман Грожан

Роман Грожан лишь однажды заработал очки на Гран При Италии – в 2013 году, но каждый раз с удовольствием возвращается в Монцу. В интервью пресс-службе Haas F1 он рассказал о важности этого этапа для американской команды.

Вопрос: Технические партнеры Haas F1 Ferrari и Dallara – это две итальянские компании. Как они помогли Haas F1 стать настолько конкурентоспособной в дебютном сезоне?
Роман Грожан: Нам была крайне необходима их помощь. Идея создания Haas F1 основывалась на партнерских отношениях с Ferrari и Dallara. Мы вместе работали, чтобы создать конкурентоспособную машину, которая была бы эффективной с самого начала тестов. Чтобы этого добиться, нам нужно было, чтобы это партнерство сработало – так и получилось. Я с нетерпением жду поездку в Италию, ведь эти компании сыграли важную роль в нашей работе на трассе.

Вопрос: Монца – самая быстрая трасса в календаре чемпионата. Что позволяет вам развивать столь высокую скорость?
Роман Грожан: Этому способствуют характеристики трассы, прежде всего, длинная прямая, за которой следуют шикана и ещё одна прямая. Все команды настраивают машины на низкий уровень прижимной силы – за счёт этого они быстры на прямой. Монца – великолепная трасса, настоящий «храм скорости». Там всегда отличная атмосфера, так что я с нетерпением жду очередной гонки.

Вопрос: Где можно обгонять в Монце?
Роман Грожан: Почти везде.

Вопрос: Обгоны в Монце похожи на дрэг-рейсинг, где всё зависит от того, насколько быстро вы нажмёте на педаль газа?
Роман Грожан: Здесь не всё так просто, как в дрэг-рейсинге. Когда вы едете за другой машиной, то на выходе из медленных поворотов теряете прижимную силу. Это одна из гонок, где часто бывают обгоны, здесь происходит много событий. Любопытно, получится ли использовать слипстрим...

Вопрос: Монца – трасса с богатой историей и самыми страстными болельщиками. Расскажите об атмосфере Гран При Италии?
Роман Грожан: В Монце фантастическая атмосфера, и там потрясающие болельщики. Трасса находится в парке – такого больше нет нигде. Туда приходит много зрителей, чтобы поддержать всех гонщиков, но прежде всего, конечно, Ferrari. Мне там очень нравится.

Вопрос: Вам доводилось в Монце гулять по старой овальной трассе, прежде всего, по бэнкингам, где проводились гонки в 50-х и в начале 60-х годов?
Роман Грожан: Это невероятно! На вершине бэнкинга с трудом можно устоять. В шикане Ascari мы до сих пор ездим по нижней части овала. Конечно, тогда были совсем другие времена, другая эпоха и другие меры безопасности. Впрочем, я уверен, что это было очень интересно.

Вопрос: Хотели бы вы выступать в те времена, чтобы самому это почувствовать, или вы предпочитаете выступать в эпоху самых современных технологий?
Роман Грожан: Я выступал бы в любое время. Мне всегда нравились гонки в Формуле 1, неважно, в какой период.

Вопрос: У вас были какие-либо яркие выступления в Монце или моменты, которые вам больше всего запомнились, когда вы гонялись в молодежных сериях?
Роман Грожан: Моя первая гонка в европейской серии Формулы Renault 2.0 прошла в Монце, и я стартовал с первого ряда. Это было здорово. Об этом приятно вспомнить.

Вопрос: Какой отрезок Монцы вам нравится больше всего?
Роман Грожан: Связка Lesmo.

Вопрос: Расскажите о круге по Монце?
Роман Грожан: После главной прямой вы подъезжаете к первой шикане, где надо жестко тормозить и перейти на вторую передачу. Затем вы разгоняетесь перед второй шиканой, где скорость немного выше, а на выходе из неё можно агрессивно атаковать поребрик. Затем вы стараетесь сохранить максимально высокую скорость в связке Lesmo и выезжаете на участок старой трассы, который заканчивается шиканой Ascari. Там в зоне жесткого торможения есть кочка, поэтому правильно пройти этот отрезок всегда непросто. Вы стараетесь пораньше начать разгон на прямой перед Parabolica, а перед входом в этот поворот нужно поздно затормозить. Работать педалью газа там непросто, но преодолев этот поворот, вы возвращаетесь на старт-финишную прямую.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё