Роман Грожан: Возможно, мне стоит набраться терпения…

Роман Грожан

Недавно Грожан заявил, что ситуация на рынке пилотов зависит от решения Ferrari с Райкконеном, но контракт с Кими был продлён, шансов попасть в топ-команду стало меньше. В Спа Роман комментировал ситуацию с контрактом и говорил о своих планах...

Вопрос: Вы расстроены новостью о контракте Райкконена? Он вам помешал?
Роман Грожан: Так, как вы это говорите – да. Но вы понимаете, что Ferrari была нужна стабильность. За прошлую зиму там произошло слишком много перемен.

Кими – отличный гонщик. В Будапеште он боролся за подиум. Конечно, для любого гонщика выступление в Ferrari – это что-то особенное. Возможно, мне стоит набраться терпения…

Вопрос: Вы вели переговоры?
Роман Грожан: Паддок довольно маленький, здесь постоянно идут разговоры. Моторхоум Ferrari находится недалеко от моторхоума Lotus, есть группа молодых пилотов, которые хотели бы получить машину, способную побеждать. Риккардо выигрывал в прошлом году, Хюлкенберг, Боттас и я хотим оказаться в команде, где сможем побеждать. Именно за это мы любим спорт, именно этим хотим заниматься.

Вопрос: Два года назад вы с Кими выступали в одной команде, и в Lotus знают, что вы были быстрее. Иногда вы опережали его на три десятых на круге. Но крупные команды действуют весьма консервативно, продлевая контракты с более опытными гонщиками. Вы расстроены тем, что на вас не обращают должного внимания…
Роман Грожан: Я понял, что для победы в гонке надо набраться терпения. Не всё решается в первом повороте. Возможно, чтобы однажды выиграть титул нужно проявить то же самое – терпение.

Вопрос: Среди нынешних гонщиков, возможно, пятеро или шестеро могли бы легко выигрывать гонки. На самом деле, сейчас в Формуле 1 довольно сильный состав, но ничего не меняется...
Роман Грожан: Действительно, топ-команды несколько лет ведут себя весьма консервативно. Надо дождаться своего времени – это часть игры. Мне нужно добиваться максимума в каждой гонке и надеяться, что когда-нибудь и мне повезет.

Вопрос: Нет ли ощущения, что вас недооценивают: вы быстрее Пастора, опережаете его в квалификации, но этого не замечают?
Роман Грожан: Я знаю, что делаю. Возможно, в этом году я пилотирую лучше, чем прежде.

Вопрос: Это была первая грустная новость. Что вы думаете о второй: в Renault решили отложить возможную покупку команды?
Роман Грожан: Честно говоря, я не так много знаю. Я не веду переговоры, не подписываю документы. Я знаю столько же, сколько и вы. Возможно, немного больше, но не очень много.

Вопрос: Вы сказали, что стали пилотировать лучше, чем в прошлом году. Что сыграло решающую роль? Дело в том, что вы более спокойно относитесь к ситуации, поскольку в прошлом году были расстроены тем, что после конкурентоспособной машины оказались за рулем медленной. В этом году машина стала лучше, но всё равно не соответствует тому, что вам хотелось...
Роман Грожан: Прошлогодний опыт помог мне стать таким, какой я сейчас. Не считая 2009-го, я впервые в своей карьере в Формуле 1 пилотировал недостаточно конкурентоспособную машину и не мог добиваться результатов, на которые рассчитывал. После 2013-го я очень хотел двигаться вперед, выигрывать гонки. Прошлый сезон помог мне стать сильнее. Я продолжал работать над собой, прогрессировал – и вот результат.

Вопрос: Как вы сочетаете гонки с личной жизнью? Теперь у вас двое детей. Вам удаётся расслабиться?
Роман Грожан: Конечно, я отдыхаю, когда уезжаю. Это лучшее средство справиться с разницей во времени из-за перемены часовых поясов. Семья никак не влияет на мои выступления в гонках. Стать отцом – это самое прекрасное в мире чувство, и во второй раз – тоже. Но это не делает вас быстрее или медленнее.

Вопрос: Другие спортсмены признавали, что женитьба и ожидание первенца влияли на их успехи…
Роман Грожан: На днях я тренировался с одним из теннисистов, мы говорили о детях, но он сказал, что не собирается их заводить, пока играет в теннис. Дети убили карьеру Жиля Симона: он не мог нормально тренироваться и отдыхать.

Когда вы заводите детей будучи спортсменом, у этого есть плюсы и минусы. Конечно, это заставляет вас забыть о гонках, когда вы возвращаетесь домой и наоборот, когда вы видите детей, сложнее уходить из дома. Когда вы добиваетесь хорошего результата, вы знаете, что они гордятся вами. Но надевая шлем и опуская визор, вы не думаете о том, что вы отец, и у вас есть семья – ваша работа опасна и требует огромной концентрации. Недавно мы получили очередное подтверждение, что Формула 1 опасна. Если за рулем думать о семье, из этого не получится ничего хорошего.

Вопрос: Когда у вас неудачные времена в гонках, вам помогает то, что у вас есть семья? Возможно, это не связано напрямую с гонками?
Роман Грожан: Когда вы занимаетесь тем, что любите, выступаете за рулем Формулы 1 по всей планете, вы думаете, что Формула 1 – это вершина мира, и вы сосредоточены на том, что вам не хватает новинок. Когда у вас есть семья или друзья вне Формулы 1, это помогает шире смотреть на мир. Да, это моя работа, я люблю спорт, но жизнь продолжается, и в некотором плане это помогает.

Вопрос: Марион Жоллес больше не приезжает на гонки?
Роман Грожан: Нет, она сидит с детьми. Кажется, в прошлом году она приезжала в Монако, в этом, может быть, приедет в Мексику.

Вопрос: Она предпочитает смотреть гонки из дома?
Роман Грожан: Она хотела бы быть с детьми.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о уик-энде, в Венгрии вы заявили, что нет шансов пробиться в финал квалификации, но оказались в десятке. Вы ожидаете приятных сюрпризов в этот уик-энд?
Роман Грожан: Если бы я поставил на это деньги, то получил бы целое состояние. И я поставил деньги – в итоге получил от команды 10000 евро.

Вопрос: Что вы купили?
Роман Грожан: Новые колеса для мотоцикла. Здесь мы должны быть в лучшей форме. У этой трассы плавная конфигурация, она быстрая, но не похожа на Сильверстоун. Здесь не нужно столько прижимной силы, как там, поэтому всё должно быть хорошо.

Вопрос: Вы отрабатывали старт по новым правилам?
Роман Грожан: Нет, но наши парни на базе всё проанализировали. Стало больше ограничений, чем прежде. Сцепление будет заранее настраиваться в боксах, это напоминает мне школьные годы, когда надо было помнить, что предстоит сделать. На старте возможны сюрпризы, а прежде все были в равных условиях, и плохих стартов было не так много. Но я не думаю, что это кардинально изменит ситуацию.

Вопрос: В прошлый уик-энд говорили, что сцепление не было предназначено для подобных стартов. Вы разделяете эти опасения?
Роман Грожан: Нет, поскольку сама процедура не так сильно изменится. Дело только в том, что на стартовой решетке вам придется самому чувствовать момент срабатывания сцепления. Но в остальном всё точно так же.

Вопрос: Как обстоят дела с доработкой машины? Что можно ждать в следующих гонках?
Роман Грожан: У нас должно появиться новое антикрыло – надеюсь, это хорошая новость.

Вопрос: На обеих машинах?
Роман Грожан: Нет.

Вопрос: Нет?!
Роман Грожан: Да. Как я говорил в Венгрии, кое-какие новинки сейчас ждут на базе, пока команда найдет деньги. Если наладится финансирование, мы сможем вернуться к более традиционной программе доработки.

Вопрос: Новый контракт Кими что-то меняет для вас?
Роман Грожан: Конечно, это закрывает один из вариантов…

Вопрос: А он существовал?
Роман Грожан: Не знаю, но пока был шанс, была и надежда.

Вопрос: Ваш главный вариант – Lotus?
Роман Грожан: Я не стану скрывать, что если Renault выкупит команду, то будет здорово иметь французского гонщика во французской команде. В Энстоуне по-прежнему умеют строить хорошие машины. Посмотрим.

Вопрос: Вы говорили о стабильности в Ferrari. Возможно, эта стабильность касается больше Себастьяна Феттеля?
Роман Грожан: Понятия не имею. Мне кажется, Себастьян был доволен тем, как все складывается, и он это говорил.

Вопрос: Если вы больше не сможете выступать на высоком уровне, вы допускаете возможность перехода в другой чемпионат или завершения карьеры?
Роман Грожан: Мне хотелось бы иметь несколько вариантов. Сейчас мне 29, было бы здорово выступать в Формуле 1 до 35-36, а затем я хотел бы выиграть «24 часа Ле-Мана».

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё