Лукас ди Грасси: "Сезон 2011 года будет переходным"

Лукас ди Грасси

После четырёх сезонов в GP2 и пяти лет эпизодической работы на тестах за рулём Renault F1, Лукас ди Грасси в прошлом году дебютировал в Формуле 1, но продолжить карьеру не удалось. В интервью Esporte бразилец говорил о причинах произошедшего и планах на будущее…

Вопрос: Вы постараетесь вернуться в Формулу 1?
Лукас ди Грасси: Сезон 2011 года будет переходным. В прошлом году я провёл сложный сезон с Virgin, машина оказалась не так конкурентоспособна, как мы рассчитывали, хотя на трассе я часто опережал опытного напарника по команде. Сейчас идёт поиск новых партнёров в Бразилии, которые могли бы способствовать новому витку карьеры – я уверен в том, что смогу вернуться в 2012-м.

Вопрос: Вы не думали о других категориях?
Лукас ди Грасси: Меня интересуют американские серии – Indy, NASCAR, хотя и в Европе достаточно интересных чемпионатов. Главная цель – Формула 1, но возможны варианты. Посмотрим, возможно, через несколько лет я продолжу карьеру в Бразилии – мне бы не хотелось всю жизнь провести в Европе.

Вопрос: Ваша карьера в Формуле 1 прервалась из-за отсутствия спонсорской поддержки. Возможно, наступил момент, когда какой-либо крупной бразильской компании стоит обратить большее внимание на чемпионат, поддержав выступление национальных гонщиков?
Лукас ди Грасси: Без сомнений. В Бразилии есть несколько компаний, имеющих возможности и желание связать свою маркетинговую программу с Формулой 1, ведь у этого чемпионата невероятная аудитория. К сожалению, сейчас многие бразильцы не имеют возможности продолжить карьеру на серьёзном уровне из-за отсутствия финансовой поддержки. Гонки – это очень дорогой спорт, особенно Формула 1.

Думаю, если национальные компании не скорректируют свою политику, в ближайшие годы можно ждать серьёзного сокращения числа бразильских пилотов в этом чемпионате. Сейчас в Формуле 1 выступают Баррикелло и Масса, но у нас нет опоры на молодёжь. Я делаю всё, чтобы вернуться в чемпионат, работаю над этим по 24 часа в сутки – я по-прежнему уверен в том, что заслуживаю места в Формуле 1.

Вопрос: Как вы поддерживаете форму, не имея возможности участвовать в гонках?

Лукас ди Грасси: Это достаточно сложный период, но я каждую неделю гоняюсь на картах, дважды в день тренируюсь в спортзале. Возможно, в этом году я проведу несколько гонок в других категориях, буду участвовать в тестах Pirelli. Моя главная задача – поддерживать форму на уровне, необходимом для возвращения в Формулу 1.

Вопрос: Что вы можете сказать об отношениях с Virgin? Они объяснили разрыв контракта отсутствием денег?
Лукас ди Грасси: Здесь всё достаточно просто – подписывая контракт, я знал, что он не будет продлён без достаточного финансирования. Условия были понятны ещё в самом начале, я пытался найти спонсоров, но – увы. Что я могу изменить? Теперь я пытаюсь вернуться в чемпионат.

Вопрос: Вы продолжаете переговоры с Virgin?
Лукас ди Грасси: Да, мы сохранили хорошие отношения. Они были довольны моей работой – в прошлом году я плотно участвовал в развитии машины, много трудился на симуляторе и на трассе.

Вопрос: В результате, команда предпочла продлить контракт с Тимо Глоком…

Лукас ди Грасси: Да, у Тимо больший опыт, но по ходу сезона я не раз его опережал. Однажды наступил момент, когда команде нужно было выбирать – на кого делать ставку, но это нормально, это часть нашего спорта.

Вопрос: Вы считаете, что больше достойны контракта, чем Жером Д'Амброзио, который занял ваше место?
Лукас ди Грасси: Не хочу это комментировать. Те, кого это интересует, могут взглянуть на результаты наших выступлений с Жеромом в GP2. Как и я, он провёл три сезона в разных командах.

Вопрос: Где вы приобрели больший опыт – на тестах Renault F1 или во время сезона с Virgin Racing?

Лукас ди Грасси: Это разные этапы процесса обучения, не стоит сравнивать одно с другим. Я участвовал в тестах Renault, пытаясь максимально хорошо справиться со своей работой, потом выступал за Virgin, участвуя в доработке машины. Каждый из периодов имел свои особенности и преимущества.

Вопрос: Когда вы сотрудничали с Renault, многие считали вас очевидным кандидатом на замену Нельсиньо Пике…
Лукас ди Грасси: Каждый гонщик мечтает сделать следующий шаг в своей карьере. Я сделал всё возможное, но от Renault не поступило предложений, поэтому я подписал контракт с Virgin. Я очень благодарен Renault F1 за возможность провести несколько лет с этой командой. Кто знает, возможно наше сотрудничество продолжится в будущем.

Вопрос: Герман Тильке обращался к вам за советом по поводу доработки некоторых автодромов…
Лукас ди Грасси: Эта работа не занимает много времени – один или два часа в неделю. Я вижу здесь только положительные факторы – мне нравится работать с трассами, понимая, что это приносит позитивный эффект. К тому же, у меня прямой контакт с Тильке.

Вопрос: Считаете, Тильке может помочь вам с продолжением карьеры?

Лукас ди Грасси: Нет, карьера гонщика не имеет ничего общего с работой по дизайну трасс. Возможно, в будущем я буду более тесно связан с подобными проектами, но сейчас моя ключевая цель – гонки.

Вопрос: Знание трасс и близкое знакомство с Германом Тильке не может стать одним из преимуществ при подписании контракта?

Лукас ди Грасси: Нет. Знание архитектурных особенностей отдельного поворота можно в какой-то степени считать преимуществом, но не думаю, что оно достаточно велико, чтобы повлиять на контракт.

Вопрос: Из гонщиков только вы сотрудничаете с Тильке?

Лукас ди Грасси: Нет, многие высказывают свои пожелания, просто у меня сейчас больше свободного времени.

Вопрос: Вы не думали о возможности строительства нового автодрома в Бразилии или организации бразильской команды?
Лукас ди Грасси: У Бразилии большой потенциал, здесь очень любят Формулу 1, но все знают, что центр автоспорта – в Англии, и нам очень сложно с ними конкурировать. Кто знает? Сейчас у меня есть интересы в команде GP3, мы думаем о GP2, возможно, однажды я вернусь в Формулу 1 в качестве менеджера, а не гонщика. Но, это вопрос далёкого будущего.

Текст: . Источник: Esporte
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё