Пьер Гасли: Задача выполнена только наполовину

Пьер Гасли

Для Пьера Гасли из-за проблем с силовой установкой уик-энд начался не лучшим образом, но в квалификации француз показал седьмой результат. В беседе с журналистами Пьер рассказал о сложностях в подготовке и планах на предстоящую гонку.

Вопрос: Пьер, сегодня ваш результат лучше, чем обычно в субботу, не так ли?
Пьер Гасли: Совершенно верно!

Вопрос: Вы сработали здорово, но всё же уступили напарнику...
Пьер Гасли: Для команды результат в любом случае великолепный! В нынешнем сезоне это лучшее выступление Toro Rosso и Honda в квалификации, особенно приятно, что оно пришлось на этап в Сузуке!

Что касается моего результата, я немного огорчен, поскольку если бы не проблемы на свободных заездах, я смог бы использовать силовую установку в том же агрессивном режиме, как Брендон, проехал бы круг на три десятых быстрее и оказался бы пятым – то есть лучшим среди остальных. Тем не менее, седьмое место – один из моих лучших квалификационных результатов в сезоне, я доволен.

Вопрос: Насколько этим результатом вы обязаны обновленной силовой установке Honda?
Пьер Гасли: Хороший вопрос! Новая силовая установка, безусловно, превосходит предыдущую, но мне сложно сказать, насколько. К тому же, у нас уже была ситуация, когда мы с Брендоном вместе выходили в финальную сессию. Сегодняшняя квалификация складывалась немного непривычно, требовалось провести попытку в нужный момент, но всё сложилось именно так, как мы хотели. Нам повезло с выбором момента для попытки, но и сами мы выглядели заметно лучше, чем в трёх предыдущих Гран При.

Силовая установка явно прибавила, это особенно заметно на быстром круге, но не стоит подводить итоги, пока мы не проверим её в гонке. Там кругов больше, и я пока не знаю, сможем ли мы по максимуму использовать возможности силовой установки на всей дистанции.

Вопрос: Брендон Хартли еще в Сочи сказал, что обновленная силовая установка отличается заметно лучшей управляемостью. Вы тоже это заметили?
Пьер Гасли: Да, но ещё утром у силовой установки на моей машине наблюдались некоторые проблемы. Прогресс, безусловно, есть: у обновленной спецификации больше мощности, лучше управляемость – это очень позитивно.

Вопрос: В чем конкретно заключались проблемы?
Пьер Гасли: Силовая установка нестабильно работала при повышении передач, возникала нехватка мощности, из-за этого мы не смогли полноценно протестировать настройки на квалификацию. В квалификации мощности тоже не хватало, приходилось выкладываться по максимуму, чтобы прибавлять с каждой попыткой, но я все равно не мог эксплуатировать силовую установку настолько агрессивно, как Брендон.

Вопрос: Сегодняшние проблемы никак не связаны с теми, что были в пятницу?
Пьер Гасли: Нет, в пятницу проблема была с топливным насосом.

Вопрос: Насколько приятно видеть прогресс силовых установок Honda в свете предстоящего перехода на них Red Bull Racing?
Пьер Гасли: Безусловно, мне очень приятно наблюдать этот прогресс. В Honda сработали здорово: они обновили спецификацию в Канаде, затем привезли доработанную версию в Сочи. В компании выкладываются на пределе, тестируют множество компонентов, поскольку в следующем году перед ними будут стоять совсем иные задачи, но и для Honda это отличный шанс по-настоящему заявить о себе. Динамика вселяет оптимизм – да, японские силовые установки пока уступают Ferrari и Mercedes, но в Honda постепенно сокращают отставание.

Вопрос: Сегодня в финале квалификации оказалось больше машин с силовыми установками Honda, чем машин с силовыми установками Renault – вас это удивило? Вы гордитесь таким достижением?
Пьер Гасли: Возможно, этим гордятся мои руководители, я же просто рад отличному результату Toro Rosso и Honda в Сузуке. Это очень важный Гран При для наших партнеров из Honda, на трибунах множество японских болельщиков, в компании хотели показать, на что они способны – думаю, сегодня это получилось.

Конечно, задача выполнена только наполовину, не стоит радоваться сверх меры, пока мы не выступили достаточно уверенно в гонке, но быть настолько быстрыми в Сузуке очень приятно!

Вопрос: Похоже, вы довольны результатом, несмотря на некоторые сложности с силовой установкой?
Пьер Гасли: Конечно! Когда знаешь, что твоего быстрого круга вполне могло хватить для пятого места, это здорово!

Вопрос: Вы с самого начала были уверены в результате?
Пьер Гасли: Нет. После проблем в утренней тренировке мы не представляли, как всё сложится. Мы старались подобрать оптимальные настройки для силовой установки, из-за проблем этого сделать не получилось – пришлось довольствоваться тем, что есть. Я старался прибавлять от сессии к сессии, выжимал максимум на каждом круге и чувствовал себя всё комфортнее. На этой трассе наше шасси работает здорово, что, безусловно, помогло – мы не так много уступили соперникам и вплотную подобрались к тому, чтобы выжать из STR13 всё, на что она способна. Если вспомнить, как прошла подготовка к квалификации, мы сработали по-настоящему здорово.

Вопрос: Позади вас стартуют очень быстрые соперники, в том числе кое-кто из гонщиков Ferrari и Red Bull Racing. Рассчитываете остаться впереди?
Пьер Гасли: Если уж получилось опередить их в квалификации, хотелось бы опередить и в гонке. Правда, по чистой скорости мы не сражаемся с Ferrari и Red Bull Racing, но обгонять в Сузуке можно разве что на старте – посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: Рассчитываете выступить столь же уверенно, как в Бахрейне или Монако?
Пьер Гасли: Для меня этот уик-энд в эмоциональном плане очень непростой. В первой пятничной тренировке мне казалось, что он обещает быть вполне удачным, во второй я уже думал, что ситуация складывается не в мою пользу. В субботу утром проблемы продолжились, подготовка к квалификации прошла не без трудностей, но в самой квалификации команда действовала безупречно, я выжал из машины чуть больше скорости, и мы вместе добились отличного результата.

В предыдущих гонках, если у нас получалось квалифицироваться достаточно высоко, мы выступали вполне успешно – надеюсь, так будет и завтра. Хороший результат в Сузуке вместе с Honda стал бы настоящим событием!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё