Гасли: Всё гораздо лучше, чем я мог себе представить

Пьер Гасли

Закончив пятничные тренировки в Малайзии на 15-й строчке протокола, Пьер Гасли рассказал о впечатлениях от своего первого дня в качестве основного пилота команды...

Вопрос: Пьер, позади первые тренировки в статусе гонщика Формулы 1. Как всё прошло?
Пьер Гасли: Когда утром я покидал боксы, меня переполняли эмоции, но нужно было сосредоточиться на работе, готовиться к квалификации и к гонке. Я постарался как можно быстрее обрести скорость и почувствовать себя комфортно. С каждым кругом я чувствую всё большую уверенность в машине.

Вопрос: В первой тренировке на мокрой трассе вы показали девятое время…
Пьер Гасли: Да, мне очень понравилось. Условия были не самыми простыми для дебюта в Формуле 1, но я остался доволен. Мы не знаем, какими будут условия в квалификации и в гонке. Всегда хорошо комфортно себя чувствовать в дождевых условиях.

Вопрос: Каково это – участвовать в брифинге пилотов вместе с Чарли Уайтингом?
Пьер Гасли: Это здорово. Но у меня уже есть такой опыт – я участвовал в брифингах в роли резервного пилота Red Bull. Впрочем, когда вы основной пилот команды – это всегда немного иначе.

Сегодня – невероятный день в плане ощущений и эмоций – я очень долго этого ждал и давно об этом мечтал. Всё гораздо лучше, чем я мог себе представить.

Вопрос: Какой момент запомнился вам больше всего?
Пьер Гасли: Пожалуй, первый выезд из боксов, когда я понял, что всё происходит именно сейчас, и надо выполнить свою работу – теперь всё зависит от меня.

Вопрос: Какую цель вы поставили перед собой в этот уик-энд? И что сказала вам команда?
Пьер Гасли: Команда попросила меня как можно быстрее всё освоить и попытаться выступить на одном уровне с Карлосом. У меня нет никаких конкретных задач в плане позиций на финише, ведь мы пока не знаем, какое место занимаем среди команд из середины пелотона.

На сухой трассе пришлось нелегко, но в дождевых условиях всё гораздо лучше. Главное – без ошибок провести уик-энд.

Сегодня мне не удалось проехать большую дистанцию: во второй тренировке я проехал один быстрый круг на Soft и три на SuperSoft. Это очень мало, но с каждой сессией я чувствую себя комфортнее. Завтра я обязательно добьюсь прогресса. Еще слишком рано судить, какие позиции мы займем в квалификации. Но я уверен – завтра мы окажемся ближе к лидерам.

Вопрос: Что вы думаете об инциденте с Грожаном?
Пьер Гасли: По-моему, это могло произойти с кем угодно. У меня несколько кругов было ощущение, что на трассе там что-то есть, я старался на каждом круге это объезжать.

Вопрос: Вы уверены, что дренажную систему починят?
Пьер Гасли: Конечно. Мы обсуждали эту тему на брифинге пилотов, и в FIA сделают так, чтобы этот инцидент не повторился. Хорошо, что с Романом всё в порядке, ведь удар был очень сильным. Не сомневаюсь, к субботе всё починят.

Вопрос: У вас новый гоночный инженер, или вы уже работали с ним прежде?
Пьер Гасли: Инженер Квята остался во Франции – в эти выходные у него должен родиться ребенок. Мой инженер впервые работает гоночным инженером на этапе Формулы 1. Раньше он был перформанс-инженером Квята. Кроме того, у меня новый перформанс-инженер. В некотором плане у нас совершенно новая команда, но мы стараемся по-максимуму использовать ситуацию и прогрессировать в каждой сессии.

Вопрос: Вы дебютировали в последнем Гран При Малайзии. Каково это – стать частью истории этой трассы?
Пьер Гасли: Дебютный Гран При – это всегда особенный опыт. Как я уже говорил, покидая боксы сегодня утром, я испытывал самые яркие эмоции. Я понял, что всё это не сон, что всё происходит на самом деле. Мечта становится реальностью.

Этот уик-энд надолго останется в моей памяти, тем более, что я дебютирую в последнем Гран При Малайзии. Уверен, когда-нибудь мы сюда вернемся. Я не знаю, когда это произойдет. Это отличная трасса, очень интересная в плане пилотирования, так что все гонщики будут настаивать на возвращении.

Вопрос: Ваши родители приехали на гонку?
Пьер Гасли: Да, они приехали сегодня утром, но уже вернулись в гостиницу, потому что чувствуют себя немного уставшими из-за разницы во времени. Но со мной один из моих братьев.

Я позвонил родителям, как только узнал о дебюте в Малайзии. Через пять минут они бронировали билеты на самолет. Они со мной в этот уик-энд.

Вопрос: Вы анализировали телеметрию Карлоса?
Пьер Гасли: Сегодня его данные не столь актуальны, поскольку у него возникли проблемы с надежностью. Впрочем, я всё равно могу их сравнить с моими – это полезно. Карлос сейчас в отличной форме, он быстр и опытен. Его результат подтверждает, что сегодня не лучший день для нас, нам предстоит многое сделать, чтобы к субботе машина стала лучше.

Конечно, я рад работе с Карлосом, ведь у него столько опыта в работе с командой и с машиной. Лично я сегодня впервые сел за руль Toro Rosso – в этом году я тестировал только машину Red Bull Racing.

Вопрос: Посмотрев его данные, вы можете что-нибудь улучшить и доработать?
Пьер Гасли: Конечно. Как я уже говорил, я чувствую себя комфортнее за рулем и могу добиться заметного прогресса. Я не очень доволен сегодняшней работой – мне есть в чем добиться прогресса и что улучшить в машине. Например, сегодня я не мог удержаться в сиденье, в скоростных поворотах не хватало боковой поддержки. Следовательно, нам надо многое улучшить завтра, и я уверен, что мы станем более конкурентоспособны.

Вопрос: Когда вы прошли подгонку сиденья?
Пьер Гасли: В июле. Были планы участвовать в тестах Toro Rosso в Будапеште. Мы сделали сиденье на всякий случай.

Вопрос: Возникли ли у вас ещё какие-то сложности, или всё прошло гладко?
Пьер Гасли: Нет. Пожалуй, первая тренировка в дождевых условиях прошла без проблем. Когда я работал с шинами Soft во второй сессии, возникли проблемы с тормозами. Мы запланировали длинную серию кругов, но пришлось вернуться в боксы после одного круга. Всё прошло не так гладко, как ожидалось.

Из-за красных флагов в конце сессии не удалось проехать большую дистанцию с полными баками, но все в одинаковой ситуации, поэтому я не буду жаловаться. Мы с Карлосом полностью выложились, показали примерно одинаковое время. Завтра ещё одна сессия – она очень важна для меня и для команды в плане подготовки к квалификации.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё