Робин Фряйнс: Я не теряю оптимизма...

Робин Фряйнс

На Moscow City Racing Робин Фряйнс представлял команду Caterham F1, в которой в этом году он выполняет функции тест-пилота. 22-летний голландец считается одним из самых талантливых гонщиков своего поколения и теоретически мог бы дебютировать в Формуле 1 ещё год назад, но, к сожалению, ему пока не удаётся найти необходимую финансовую поддержку.

Интервью F1News.Ru началось с любопытного эпизода, в котором Робин не лучшим образом отозвался о голландской прессе…

Вопрос: В феврале в интервью сайту F1only.nl вы сказали следующее: «Если Тони Фернандес решит свернуть проект, я уверен, что его место займёт кто-то другой, у кого в отношении меня, возможно, будут более серьёзные планы». Получается, вы ещё зимой предвидели, как будут развиваться события?
Робин Фряйнс: Я это сказал?

Вопрос: Да, всё это есть в голландской прессе.
Робин Фряйнс: Я такого не говорил. Кто это написал?

Вопрос: Я не знаю автора этого интервью.
Робин Фряйнс: Дело в том, что я никогда такого не говорил. Как я могу предсказывать будущее?

Вопрос: Но эта фраза из февральского интервью привлекает внимание именно потому, что вы довольно точно всё предсказали.
Робин Фряйнс: Нет, я вовсе не прорицатель.

Вопрос: Тем не менее, произошло именно это: Тони Фернандес продал Caterham F1, у команды теперь новые хозяева и новый руководитель, голландец Кристиан Алберс. В Сильверстоуне вы уже почувствовали, что ситуация как-то меняется?
Робин Фряйнс: Это только первый уик-энд при новых руководителях, и пока не было никаких изменений Но, повторюсь, я не умею предсказывать будущее и действительно не представляю, что произойдёт со мной, с командой и вообще. Мне остаётся только ждать и надеяться, что всё будет хорошо.

Вопрос: А вы раньше были знакомы с Колином Коллесом и Кристианом Алберсом?
Робин Фряйнс: До этого я виделся с Кристианом только один раз, в Роттердаме, но с Колином раньше не был знаком.

Вопрос: Но вы уже успели обсудить с ними ваши перспективы? В Сильверстоуне у меня был короткий разговор с Колином Коллесом, и он показал мне на вас со словами: «Теперь он должен давать интервью». Что это могло означать?
Робин Фряйнс: Он показал на меня? Я не знаю, почему. Это какая-то странная история! Знаете, я читаю много всяких историй, особенно в голландской прессе, и иногда в них нет ни слова правды. Там печатают какие-то вещи, которые я никогда не говорил.

Вопрос: Неудивительно, что пресса распространяет всякие слухи, ведь вы – один из тех гонщиков, чей талант уже признан. Но давайте говорить о фактах: в Сильверстоуне Камуи Кобаяши говорил, что недоволен машиной, но у команды нет денег, чтобы заниматься её модернизацией. Вы несколько раз садились за руль CT05 на тестах и тренировках, что вы можете сказать о своих впечатлениях? Неужели всё так плохо?
Робин Фряйнс: Перед началом сезона команда планировала бороться в середине пелотона и рассчитывала хотя бы иногда зарабатывать очки. Но скорость машины не соответствует ожиданиям, мы столкнулись с рядом проблем, и в самом начале сезона двигатель работал ненадёжно. Сейчас ситуация с силовой установкой улучшилась, хотя машине всё равно не хватает скорости. Для всех в команде это огорчительно, но так уж обстоят дела.

Вопрос: Как вы считаете, можно ли добиться изменений к лучшему уже в этом году? Кристиан Алберс на днях сказал, что новые владельцы выделили необходимые средства, и уже к Гран При Бельгии команда готовит серьезные обновления машины
Робин Фряйнс: У меня нет никакой информации о возможных новинках. Конечно, как гонщик, я в целом представляю, что можно сделать, чтобы повысить скорость машины. Но Камуи Кобаяши и Маркус Эриксон, пилоты основного состава Caterham F1, знают её лучше меня, они в курсе того, что происходит. И хотя я несколько раз выезжал на трассу на тестах и на тренировках, всё-таки, я проехал совсем немного за рулём машины этого года. Впрочем, в Формуле 1 всё возможно. Какие-то трассы больше подходят нашей CT05, какие-то – другим машинам. Так что многое зависит ещё и от ситуации.

Вопрос: Положение Caterham в чемпионате оставляет желать лучшего, но что вы можете сказать об атмосфере в команде?
Робин Фряйнс: Мне нравится эта команда, там все работают с полным напряжением сил. Например, в Сильверстоуне я выехал из боксов, и машина сломалась уже на первом круге. Тут же собралось человек пятнадцать, и они делали всё возможное, чтобы устранить неисправность, и чтобы я поскорее вернулся на трассу.

Я получаю удовольствие, работая с командой, даже если ситуация неидеальная. Но мы не должны сдаваться, и мне действительно нравится сотрудничать с механиками и инженерами Caterham.

Вопрос: Насколько можно понять, голландский бизнес проявляет какой-то интерес к автоспорту, ведь есть пример Гидо ван дер Гарде, есть юная Бейтске Виссер, неплохо выступающая в Мировой серии Renault, у которой тоже голландские спонсоры. Нет ли изменений в вашей ситуации?
Робин Фряйнс: Пока у меня нет спонсоров. Даже не знаю, почему. Но я прилагаю много усилий, пытаясь найти финансовую поддержку, чтобы попасть в Формулу 1. Не знаю, может быть, со мной что-то не так, или дело в чём-то ещё? Но вместе с менеджерами мы просто продолжаем работать и всё-таки надеемся уже в этом году найти нескольких спонсоров. Так что я не теряю оптимизма…

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё