Эдди Джордан: Не стоит спешить с обвинениями в адрес Pirelli

Эдди Джордан

После Гран При Великобритании многие команды и гонщики обвиняли Pirelli в создании опасной ситуации на трассе и призывали итальянскую компанию изменить шины или даже вернуться к прошлогодней резине. Однако бывший владелец команды, а ныне комментатор BBC Эдди Джордан считает, что прежде, чем предъявлять какие-либо претензии, надо проанализировать ситуацию. В интервью радио TalkSport ирландец объяснил свою точку зрения.

Вопрос: Гран При Великобритании получился опасным, разве нет?
Эдди Джордан: Да. Мы слышали комментарии Льюиса Хэмилтона о ситуации, но мне кажется, он немного поспешил. Есть аргументы, чтобы сказать: «Да, шины взрывались; это было опасно». Многие критиковали Pirelli, но мы должны посмотреть и на трассу. Внутренний край поребрика в том повороте был острым, как пила, и все проблемы касались именно заднего левого колеса. Прежде, чем обвинять людей, надо разобраться, в чём именно заключались проблемы.

Вопрос: Что это был за поворот?
Эдди Джордан: Это четвертый поворот, точнее то, что сейчас называется четвертым поворотом. Я помню, когда у поворотов были отличные названия: Beckets и Stowe… Но теперь они просто обозначают повороты числами, переняв американскую традицию, что мне не нравится. В любом случае, это совершенно другая история.

В этом повороте определенно были проблемы: край внутренней стороны поребрика очень острый. Гонщики заезжают на поребрик четырьмя колесами, поскольку это улучшает сцепление, а в итоге мы получаем проблемы с шинами. При этом машина скользит и может зацепить край поребрика. Мне кажется, проблемы с задней левой шиной не могли регулярно происходить только по вине Pirelli – здесь должны были участвовать и другие факторы.

Вопрос: В следующей гонке пилотам тоже предстоит проехать 60 кругов, успеют ли шинники исправить ситуацию...
Эдди Джордан: Я не думаю, что им это удастся – какие бы шины ни использовались в Германии, они уже либо в пути, либо на месте. Кардинальные перемены требуют серьезных усилий даже от крупных компаний: чтобы что-то успеть, надо всё распланировать, гарантировать выполнение плана и провести тесты. Какую бы резину ни получили команды в Германии, они должны справиться с ситуацией.

Думаю, в результате расследования Pirelli выяснит, что шины испытывали слишком высокую нагрузку из-за особенностей пилотирования гонщиков и характеристик трассы.

Вопрос: Гонка получилась интересной. Никто не ожидал, что Феттель, имея комфортное преимущество, сойдет с дистанции, а стартовавший с поула Льюис откатится назад из-за проблем с шинами. Финишировав третьим и заработав 15 очков, Алонсо сократил отставание в личном зачете. Действующий чемпион завоюет четвертый титул или Фернандо сумеет навязать ему борьбу?
Эдди Джордан: Мне кажется, главная проблема Алонсо в том, что Ferrari недостаточно быстра в квалификации. Стартовав с девятой позиции, вы не можете ждать победы в гонке.

Эти парни гениальны. Фернандо – невероятный гонщик. Как ему удалось пробиться на третью позицию за рулем этой машины? Это невообразимо! И он сделал это в своем стиле. Мне нравятся его обгоны. Он атакует внезапно, а опередив соперника не позволяет никому себя обогнать. Потрясающий пилот.

Это же можно сказать о Льюисе: он сумел вернуться в борьбу после того, как проехал практически целый круг на трех колесах. Поставив новую резину, он в итоге финишировал четвертым. Это было феноменально. Потрясающая гонка. Хэмилтон должен был её выиграть, но помешали проблемы с резиной. Феттель рассчитывал на победу, но сошел с дистанции из-за поломки коробки передач. В результате гонку выиграл Нико Росберг!

Вопрос: Если вернуться к комментарию Льюиса о шинах и безопасности, вы уверены, что проблемы были связаны с тем поворотом?
Эдди Джордан: Мне кажется, дело в том, что гонщики чувствуют только то, что видят в машине. Они не скажут, что слишком широко атаковали поребрик.

Пока никто не знает всех деталей, не стоит спешить с обвинениями. Не забывайте, Pirelli поставляет шины всем командам. Мне кажется, надо быть очень осторожным, поднимая вопрос об узнаваемости бренда и доверия к нему. Мы должны дать им право сомневаться, до тех пор, пока мы не разберемся в ситуации. Это уважаемые люди, и они нам расскажут, в чем заключались проблемы.

Текст: . Источник: TalkSport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё