Берни Экклстоун: Демократия в Формуле 1 не работает

Берни Экклстоун

Бывший глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун о ситуации в спорте, Льюисе Хэмилтоне и Себастьяне Феттеле, о будущем Гран При Германии...

Вопрос: Мы постояно обсуждаем стиль пилотирования, штрафы… Что вы об это думаете?
Берни Экклстоун: Проблема в том, что люди считают себя слишком умными, у них обо всём есть мнение, хотя в большинстве случаев они даже не знают, о чем говорят.

Вопрос: Кого вы имеете в виду? Журналистов? Гонщиков? Бывших гонщиков? Стюардов?
Берни Экклстоун: У стюардов должно быть мнение – именно для этого они здесь. Журналисты должны о чём-то писать. Всё сложно. Как только происходит что-то необычное, об этом пишут только потому, что это не похоже на всё остальное.

Вопрос: Но на трассе происходит не так много событий…
Берни Экклстоун: Да, и в этом проблема. Об этом больше никто не пишет. Я имею в виду, что пишут только о спекуляциях. Раньше написали бы, что эту гонку могут выиграть шесть разных гонщиков. Сейчас мы знаем, что этого не произойдёт. Тогда о чём им писать?

Вопрос: Ваш друг Себастьян Феттель иногда даёт поводы для новостей…
Берни Экклстоун: Да, да! (смеется)

Вопрос: К сожалению, он слишком часто ошибается. В прошлом году вы говорили, что его не любят в Ferrari. Вы считаете, что дело по-прежнему в этом?
Берни Экклстоун: Нет, я предполагаю, что его машина не настолько хороша, как Mercedes. Это надо признать. Кроме того, в Mercedes выступает Хэмилтон, а это один из лучших, если не самый лучший гонщик за последние несколько лет. Надо уметь ему противостоять, а Себастьяну это нелегко.

Вопрос: Льюис слишком хорош для Формулы 1?
Берни Экклстоун: Скажу так: он – лучшее и худшее, что могло произойти в Формуле 1. Лучшее – потому что он привлекает много внимания. Но он привлекает внимание к себе, а не к Формуле 1 или другим людям. В этом минус. Но для него это плюс.

Вопрос: Этим Льюис отличается от Михаэля Шумахера – он тоже был очень популярен, но его слава шла на пользу Формуле 1…
Берни Экклстоун: Да, именно это я имел в виду. Но нет ничего плохого в том, что делает Льюис. Это хорошо для него. Он хочет, чтобы его запомнили до того, как он завершит карьеру.

Вопрос: Формуле 1 вас не хватает...
Берни Экклстоун: Правда?

Вопрос: Мы много говорим о новом регламенте. Это самый крупный проект Liberty Media с тех пор, как они приобрели Формулу 1. Но судя по всему, ничего не изменится.
Берни Экклстоун: Купив права, они решили, что смогут гораздо лучше меня справляться с этой работой. Но занявшись этим бизнесом, они поняли, что всё не так просто. Именно поэтому я им сочувствую.

Вопрос: Проблема в том, что в Формуле 1 в целом что-то не так, и этому есть объяснение. Вам надо было как-то удержать Ferrari, поэтому они сохранили свой бонус и так далее…
Берни Экклстоун: Да. Решить эту проблему нелегко, но это надо сделать. Нужно отказаться от всех этих старых правил и соглашений и начать с нуля – посмотрим, что тогда произойдет.

Вопрос: У вас есть решение?
Берни Экклстоун: Решений много. Надо, чтобы кто-нибудь взял всё это в руки. И судя по всему, в Liberty Media проводят много встреч и ищут решения. Но таким образом они никогда не добьются цели. Демократия в Формуле 1 не работает.

Вопрос: Вы всегда поддерживали Гран При Германии. Промоутер гонки Георг Зайлер работает последний год, судя по всему Гран При Германии покинет календарь...
Берни Экклстоун: Это очень грустно. Причина простая: никто не может найти достаточно денег, чтобы проводить гонку. Всё дело в том, хочет ли владелец коммерческих прав сохранить Гран При Германии, и тогда он должен его поддерживать.

Вопрос: Вы снизили бы выплаты?
Берни Экклстоун: Я всегда оказывал им финансовую поддержку, ведь нам нужна эта гонка. Об этом надо заботиться.

Вопрос: Георг Зайлер хочет вам помочь в качестве промоутера. Есть ли шанс?
Берни Экклстоун: Он уходит в отставку в этом году? В августе?

Вопрос: Да, это его последняя гонка.
Берни Экклстоун: Тогда я постараюсь туда приехать, чтобы попрощаться.

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости