Берни Экклстоун о том, как он был гонщиком

Берни Экклстоун

Мы уже рассказывали, что в этом году на Фестивале скорости в Гудвуде чествуют Берни Экклстоуна. По традиции организаторы гоночного праздника готовят особую инсталляцию, посвящённую какой-либо автомобильной марке или событию, но сегодня, в день открытия фестиваля 2017 года, публике впервые представлена скульптурная композиция, посвященная конкретному человеку.

Скульптурная композиция в Гудвуде, посвящённая Берни Экклстоуну

Композиция, названная «Пять возрастов Экклстоуна», символизирует разные периоды карьеры бывшего главы менеджмента Формулы 1, и пресс-служба Фестиваля скорости подготовила интервью с ним, посвящённое первому периоду: в молодости Берни пробовал свои силы в мото-, а затем и автогонках.

Вопрос: Когда вы выступали в гонках?
Берни Экклстоун: С 1951 года, в 500-кубовой Формуле 3 за рулём Cooper Mk V. А начиная с 1947-го увлекался мотогонками.

Вопрос: Вы тогда всерьёз планировали посвятить себя этому занятию?
Берни Экклстоун: По-моему, если кто-то пытается планировать что-то подобное, вряд ли это сбывается. Полагаю, никаких планов я не строил.

Вопрос: Вам вообще не свойственен подобный подход? Вы никогда ничего не планируете?
Берни Экклстоун: Нет.

Вопрос: Предпочитаете использовать те возможности, которые предлагает жизнь?
Берни Экклстоун: Именно так. Я вижу какую-то возможность, и если мне кажется, что из этого что-то может получиться, то берусь за дело.

Вопрос: Расскажите о вашей попытке пройти квалификацию в Монако в 1958 году?
Берни Экклстоун: До этого я выступал в Формуле 3, и у меня неплохо получалось, я кое-что выиграл…

Вопрос: Например, гонку в Брэндс-Хэтч?
Берни Экклстоун: Да, и на некоторых других трассах, после чего решил принять участие в Гран При Монако. По итогам квалификации на старт допускали только 16 гонщиков, но мне не удалось войти в это число. Все те, кто тогда вышел на старт, были профессионалами и занимались только автоспортом. А я был торговцем подержанными машинами, который иногда выступал в гонках. Если кто-то вдруг решит, что хочет от случая к случаю выступать в Формуле 1, у него нет никаких шансов.

Берни Экклстоун на трассе в Монако за рулём Connaught в 1958 году

Вопрос: Вы же не раз попадали в аварии и перестали заниматься гонками именно поэтому?
Берни Экклстоун: Думаю, да. Я получил травму головы, но в той аварии на Брэндс-Хэтч также пострадал кто-то из зрителей (машина Экклстоуна вылетела за пределы трассы). Ограждения в те времена были несерьёзными. И тогда пришлось задуматься, хочу ли я рисковать жизнью, если у меня уже был довольно успешный бизнес?

Вопрос: Вы тратили на гонки часть денег, которые зарабатывали, торгуя подержанными мотоциклами и автомобилями?
Берни Экклстоун: Да, конечно.

Вопрос: Значит, вас тоже можно было назвать рента-драйвером?
Берни Экклстоун: Совершенно верно!

Текст: . Источник: пресс-служба Фестиваля скорости в Гудвуде
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости