На церемонии награждения Сочи Автодрома призом за лучший Гран При сезона Берни Экклстоун ответил на вопросы F1News.Ru...
Вопрос: Вы давно думали о проведении Гран При России – ещё в брежневские времена. Почему тридцать лет назад этот проект потерпел неудачу?
Берни Экклстоун: Думаю, по нескольким причинам. Я хотел, чтобы в идеале гонка прошла на Красной площади, но это было не вполне реализуемо. В те времена в России не так хорошо знали Формулу 1. Хотя, возможно, настоящая причина не в этом – тогда не было человека, который действительно мог взяться за этот проект.
С тех пор мир изменился, в том числе и Россия. Сочинская трасса специально построена для Формулы 1, организаторы блестяще выполнили свою работу.
Вопрос: Что вы думаете об организации Гран При России по сравнению с другими гонками, недавно появившимися в календаре? Действительно ли всё прошло лучше, чем в других странах?
Берни Экклстоун: Плюс в том, что российские организаторы задавали нам вопросы и прислушивались к нашим советам. Другие порой думают, что и сами всё отлично знают, и только после окончания гонки понимают свои ошибки. В Сочи всё прошло идеально.
Вопрос: Как вам идея проводить гонки там, где несколько месяцев назад прошли Олимпийские игры? Возможно, это стоит сделать традицией?
Берни Экклстоун: У нас нет такой возможности. Олимпиада проводится раз в четыре года и порой в тех местах, где мы не планируем проводить гонку. Здесь всё отлично. На самом деле провести гонку там же, где прошла Олимпиада – это фантастически здорово.
Вопрос: Сезон оказался потрясающим, интрига усиливалась с каждой гонкой и чемпионом стал тот, кто заслужил титул. Можно ли желать большего? Но вы все равно недовольны новыми технологиями, звуком двигателя и другими аспектами, которые критиковали по ходу сезона?
Берни Экклстоун: Я по-прежнему придерживаюсь своего мнения во всём, что критиковал. Я хотел сохранить звук двигателей V8 и сожалею, что мы его потеряли. Мне кажется, в этом все со мной согласятся. Проблема в том, что автопроизводителям, вложившим очень много денег в новые силовые установки, теперь очень сложно от них отказаться. Но когда проектировались эти моторы, никто не знал, чем всё закончится.
В Mercedes первоклассно выполнили свою работу – у них действительно лучшая силовая установка, самая мощная и эффективная – именно поэтому они выигрывали гонки. Их нельзя в чем-то обвинять. Конечно, мы не можем что-то внезапно изменить только потому, что они хорошо справились со своей работой.
Вопрос: Формула 1 уже потеряла две команды или, по крайней мере, Marussia F1. Вы сожалеете об их уходе? Какие выводы можно сделать из этого печального факта?
Берни Экклстоун: В тот момент, когда они появились, им следовало бы больше времени потратить на подготовку, чтобы по-настоящему понять, что значит быть командой Формулы 1. Вместо этого они слушали советы тех, кто в этом не разбирался.
Вопрос: Что вы можете пожелать российским болельщикам Формулы 1 в 2015-м?
Берни Экклстоун: Я желаю им, чтобы российский гонщик поднялся на подиум несколько или хотя бы один раз – я был бы этим очень доволен.