Жан-Франсуа Кобе: "Renault F1 пережила шок…"

Жан-Франсуа Кобе

Пресс-служба Renault F1 опубликовала интервью с Жаном-Франсуа Кобе, временно исполняющим обязанности управляющего директора команды, в котором затрагиваются весьма серьезные вопросы…

Вопрос: Жан-Франсуа, какие изменения произошли в команде после заседания Всемирного совета по автоспорту?
Жан-Франсуа Кобе: Мы хотели действовать быстро и создать временную структуру, которая состоит из двух человек – Боба Белла и меня, –поскольку команда должна продолжать функционировать.

Конечно, мы пережили болезненный и унизительный шок, но продолжаем выступать в гонках, ставя перед собой две цели: мы должны добиться результатов и решить проблемы финансирования. До конца сезона продолжится модернизация машины, но основные усилия будут сосредоточены на подготовке к следующему году: команда уже заметно продвинулась, работая над проектом шасси 2010-го года.

Вопрос: Как обстоят дела с финансированием?
Жан-Франсуа Кобе: Текущая экономическая ситуация весьма неблагоприятна для спонсоров. Несмотря на значительное сокращение затрат, спонсоры не в состоянии обеспечить бюджет команды на следующий сезон на уровне 2009-го года. Следовательно, мы должны искать новые методы финансирования. До решения Всемирного совета FIA мы не могли вести работу со спонсорами, но сейчас возобновляем их поиск.

Вопрос: Какие уроки вы извлекли из этого скандала?
Жан-Франсуа Кобе: Команда должна принять корпоративную культуру Renault. Мы не хотим возвращаться к методам начала 80-х, когда концерн плотно опекал команду. Но при этом мы не можем допустить повторения ошибок, связанных с тем, что Renault F1 была предоставлена полная автономия.

Вопрос: Вы ограничились кадровыми перестановками внутри команды – почему?
Жан-Франсуа Кобе: Вопрос о поиске главы команды пока не стоит, и я не стану давать комментарии по поводу тех имен, которые появлялись в прессе. Мы выберем подходящего кандидата, когда определим круг обязанностей руководителя Renault F1. Это может произойти в декабре или январе. Пока у нас нет проблем, но команде нужен лидер, поскольку он должен отвечать за перспективное развитие.

Вопрос: Что можно сказать о будущем Renault F1?
Жан-Франсуа Кобе: Мы не будем публиковать никаких официальных заявлений, потому что это был бы уже седьмой документ на эту тему. Начиная с 2002-го года, подобные вопросы нам задают каждые три месяца.

Мы признали свою вину, и в последние недели нам пришлось принимать серьезные решения. Или вы бросаетесь в огонь, или нет. Мы решили броситься, и вышли из пламени с тяжелыми ожогами, а имидж команды сильно пострадал.

Две последних недели мировая пресса была полна негативных публикаций, но мы это выдержали и продолжаем двигаться вперед.

Вопрос: Какие настроения сейчас в команде?
Жан-Франсуа Кобе: Обстановка была напряженная, но после 21 сентября (после заседания Всемирного совета по автоспорту) к команде постепенно возвращается позитивный настрой и уверенность.

Сейчас уже началась нормальная работа, и никто не задает лишних вопросов. Конечно, с уходом ING мы оказались в сложном положении, есть сложности со спонсорами и с финансированием, и нам предстоит принимать ряд решений о бизнес-модели команды в будущем. Все это серьезные вопросы, на которые еще предстоит ответить.

Текст: . Источник: Пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё