Дженсон Баттон: Для нас крайне важно опередить Ferrari

Дженсон Баттон

Дженсону Баттону всегда везло в Абу-Даби – в каждом из прошедших Гран При он поднимался на подиум, а результаты свободных заездов продемонстрировали, что машины McLaren должны быть в неплохой форме в этот уик-энд. Вечером британец подвел итоги дня в групповом интервью…

Вопрос: Дженсон, начнем с прошлого уик-энда. На финише Гран При Индии вы показали лучшее время на круге - это вселяет оптимизм перед гонкой в Абу-Даби?
Дженсон Баттон: Начнем с быстрого круга. Я получил от него удовольствие, ведь не должен был никого догонять. За два предыдущих круга я сэкономил немного топлива, поэтому смог пилотировать агрессивнее. Вот и результат! (смеётся)

Вопрос: И вы лишили Себастьяна Феттеля этого достижения…
Дженсон Баттон: Уверен, он не возражает – он выиграл гонку…

Вопрос: Будет ли ваша машина конкурентоспособна в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Почему нет? Прошлая гонка оказалась немного странной: у нас был хороший темп на шинах Hard, а на Soft мы уступали в скорости, поэтому сегодня мы внесли коррективы, чтобы решить эти проблемы. Насколько эффективно мы с этим справились, узнаем только в квалификации.

Яс Марина – одна из трасс, где, даже допустив ошибку, вы можете сохранить машину в целости. Это не Спа и не Сузука, где малейший промах обходится дорого. Однако здесь совершенно иная ситуация с износом резины: в Индии быстрее разрушались передние шины, а здесь – задние. Провести гонку с одним пит-стопом будет гораздо сложнее. Кроме того, у машины должен быть совершенно другой баланс. Думаю, здесь мы будем более конкурентоспособны – во всяком случае, я надеюсь на это.

Вопрос: Это одна из самых странных гонок сезона: она начинается при свете дня, а заканчивается после захода солнца. Возникают ли проблемы?
Дженсон Баттон: Нет, всё в порядке. Здесь отличные прожекторы, так что ничего не меняется. Важную роль сыграет то, что первая и третья сессия проходит в жару, а в квалификации и гонке температура заметно снижается, так что нужно соблюдать осторожность при поиске настроек.

Вопрос: Заставило ли вас сегодня что-то поломать голову?
Дженсон Баттон: Нет. Машина работает отлично, хотя первые круги на шинах Soft оказались непростыми. Мне не удалось поработать в Индии на длинной дистанции, и я хотел восполнить это здесь. Должен сказать, у нас неплохой темп на длинной серии кругов.

Вопрос: Вы сказали, что важную роль вновь может сыграть резина. В чем ключ к успешной работе с шинами?
Дженсон Баттон: После захода солнца, трасса начинает остывать – температура снижается до 28 или 29 градусов, а это мало. В таких условиях сложно добиться оптимальной работы шин. В квалификации мы должны сделать это за три круга, а это непросто.

До старта гонки сложно судить о том, насколько быстро шины будут терять эффективность. Сейчас я могу сказать, что базовые настройки сработали лучше, чем в Индии. Вторая тренировка, а это самая важная сессия свободных заездов, прошла отлично, так что у нас неплохие шансы.

Вопрос: Жаль, что в двух тренировках условия немного отличаются от тех, с которыми вы столкнетесь в квалификации и гонке…
Дженсон Баттон: Мы все в одинаковой ситуации, так что никто не получает преимущества и не чувствует себя ущемленным.

Вопрос: Вы поднимались на подиум во всех Гран При Абу-Даби. Увидим ли мы вас снова в тройке лидеров?
Дженсон Баттон: Такова цель. Было бы здорово финишировать в тройке, кроме того, этот результат важен для команды. Нам нужны очки. Догнать Red Bull Racing в Кубке конструкторов почти невозможно, но для нас крайне важно опередить Ferrari.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё