Дженсон Баттон: Хуже уже и быть не может

Дженсон Баттон

После квалификации в Монреале Дженсон Баттон комментировал ситуацию с неизменной улыбкой, хотя уик-энд для британца складывается крайне неудачно. В пятницу он провёл большую часть свободных заездов в боксах, наблюдая за работой механиков, и не смог настроить машину, что помешало в субботу – Дженсон потратил все комплекты шин SuperSoft на пути к финалу квалификации...

Вопрос: Дженсон, вы прошли в финал квалификации, но не смогли добиться большего…
Дженсон Баттон: Мы решили стартовать на более жесткой резине, но сейчас я понимаю, что не стоило покидать боксы в финальной сессии. Я всё равно не смог бы опередить соперников, которые боролись за лучший результат на шинах SuperSoft, а новых комплектов этого состава у меня уже не осталось. Не стоило проезжать эти пять кругов в финале и изнашивать шины, но когда вы сидите в кокпите, вам хочется выехать и понять, чего можно добиться – так я и сделал.

Вопрос: Уик-энд для вас получился сложным, возникло множество проблем, но вы готовы к гонке?
Дженсон Баттон: Не вполне. Сегодня всё сложилось не лучшим образом. Как я уже сказал, не стоило проезжать пять кругов на том комплекте, с которым я начну гонку, ведь у пилотов, стартующих позади, свежая резина. Это не лучший сценарий для старта, но впереди напряженная гонка, возможно – самая напряженная в этом сезоне. Возможны любые неожиданности, так что я надеюсь на лучшее.

Вопрос: Вы разочарованы тем, что ещё одна квалификация прошла не по плану?
Дженсон Баттон: Безусловно.

Вопрос: Как происходил выбор шин для старта? Это решение команды?
Дженсон Баттон: Альтернатива была только одна – начинать гонку на прикатанном комплекте SuperSoft. Принять решение оказалось непросто, но мы выбрали Soft.

Вопрос: Вы можете объяснить, что не так с вашей машиной? В квалификации вновь возникли проблемы…
Дженсон Баттон: Я бы и сам хотел это знать, но не знаю, в чём дело. Три первых квалификации в этом сезоне прошли успешно, а теперь я с трудом пробиваюсь в финал. Хочется верить, что мы найдём решение.

Вопрос: Вы надеетесь, что в гонке машина окажется быстрее?
Дженсон Баттон: Хуже уже и быть не может. День вновь оказался неудачным, может в воскресенье повезёт больше.

Вопрос: В пятницу вы говорили, что сможете бороться за поул, что произошло в субботу?
Дженсон Баттон: Я не говорил, что смогу бороться за поул, но в каждой гонке, в каждый гоночный уик-энд, вы надеетесь на лучшее. К сожалению, у меня пока всё складывается неудачно.

Вопрос: Какую стратегию в завтрашней гонке вы считаете идеальной?
Дженсон Баттон: Стартовать с поула (смеётся). Очевидно, нам этого сделать не удалось.

Вопрос: Значит, завтра ваша стратегия будет рискованной?
Дженсон Баттон: Думаю, здесь нет рискованных стратегий. Один или два пит-стопа, вероятно, большинство будет останавливаться дважды. Я стартую на другом составе, чем девять пилотов впереди меня, но, вероятно, гонщики позади меня тоже будут стартовать на Soft. Хорошо уже то, что я стартую впереди всей этой группы.

Вопрос: Насколько велика разница между составами?
Дженсон Баттон: Весьма велика. В пятницу и утром в субботу она была относительно небольшой, но состояние трассы улучшается и разница растёт. Теоретически, она должна быть в районе шести десятых на круге, но мне кажется, что она всё же меньше. С более жесткой резиной у меня возникала вибрация. Я стартую позади, но с лучшей позиции, чем в двух прошлых гонках.

Вопрос: Причиной сложностей в квалификации стали проблемы, возникшие в пятницу?
Дженсон Баттон: Возможно, если бы в пятницу обошлось без проблем, то в субботу удалось бы добиться большего, но я в этом не уверен. Чтобы пробиться в финал, мне пришлось израсходовать все комплекты более мягкой резины, а с более жесткой никак не удавалось показать хорошее время.

Вопрос: Если сравнивать ваши результаты с результатами Льюиса, где именно он выигрывает?
Дженсон Баттон: Везде.

Вопрос: На канадской трассе можно обгонять...
Дженсон Баттон: Да, это здорово, но у меня нет уверенности в эффективности машины на торможении, что здорово осложняет обгоны, особенно с большим количеством топлива.

Вопрос: В прошлом году вам удалось победить, отыгравшись из хвоста пелотона?
Дженсон Баттон: Это так, но подобный сценарий предусмотреть невозможно. Борьба будет напряженной, надеюсь, она сложится в нашу пользу.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё