Дженсон Баттон: "В Шанхае может произойти все, что угодно"

Дженсон Баттон

После столкновения с HRT Нараина Картикеяна Дженсон Баттон не заработал очки в Гран При Малайзии и уступил лидерство в личном зачете Фернандо Алонсо. Теперь пилот McLaren надеется отыграться в Китае…

Вопрос: Дженсон, обычно вы очень конкурентоспособны в сложных условиях. Почему вам не удалось добиться успеха в Сепанге?
Дженсон Баттон: Сначала всё шло неплохо, но затем я допустил ошибку и заблокировал задние колеса, а в результате врезался в HRT Нараина Картикеяна. Так я лишился шансов на хороший результат. До этого инцидента я долгое время ехал непосредственно за Фернандо Алонсо, который позже выиграл гонку. Ближе к финишу темп соперников выровнялся, поэтому мне не удалось отыграть много позиций. Как точно подмечено, это далеко не идеальный уик-энд. Теперь мы хотим изменить ситуацию...

Вопрос: Что вы делали после Гран При Малайзии? Как известно, вы участвовали в триатлоне на Гавайях…
Дженсон Баттон: Да, на Гавайях всегда приятно отдыхать. Там почти не интересуются Формулой 1, поэтому можно спокойно провести время. Я отлично отдохнул в компании нескольких друзей, с большим удовольствием принял участие в триатлоне и очень доволен результатом. Я боролся на пределе возможностей и забыл о разочаровании, которое меня постигло в Малайзии.

После этого я ездил на базу команды в Уокинг, где участвовал в PR-мероприятиях и поработал на симуляторе, а затем отправился в Китай и по дороге провел несколько дней в Японии.

Вопрос: В этом сезоне Льюис Хэмилтон дважды опережал вас в квалификации. Планируете ли вы взять реванш в Шанхае?
Дженсон Баттон: Конечно, я с большим удовольствием стартовал бы с поула. Я неплохо выступил в двух первых квалификациях сезона, но уступал Льюису полторы десятых. В прошлом году я стартовал в Китае со второго места, но в первом повороте вышел вперед и, возможно, мог бы выиграть гонку. В Шанхае всегда может произойти все, что угодно.

Нам предстоит многое сделать, чтобы найти оптимальные настройки на гонку. В прошлом году мы были здесь конкурентоспособны, но мне не повезло. Тогда оказалось очень сложно разработать правильную тактику, сейчас должно быть проще, хотя придётся приложить некоторые усилия: Шанхай очень требователен к резине.

Вопрос: Подготовили ли вы новинки, которые позволят сохранить место в лидирующей группе?
Дженсон Баттон
: Мы постоянно дорабатываем машину, но вопрос в том, достаточно ли этого, чтобы сохранить преимущество над соперниками. У нас действительно есть несколько новинок, но вряд ли мы получим большое преимущество на круге.

Не думаю, что кому-то из соперников удастся существенно улучшить результаты, учитывая ограничения в регламенте. Например, после запрета «выдувного» диффузора едва ли можно добиться столь же существенного прогресса. Надеюсь, мы сделали достаточно, чтобы остаться в лидерах.

Этот уик-энд очень важен для команд: за трехнедельный перерыв они могли добиться прогресса в работе над машиной и, вероятно, привезли в Китай последние новинки перед европейскими этапами. Сейчас важно добиться эффективной работы шин и найти оптимальный баланс при прохладной погоде.

Вопрос: В прошлом году итог гонки определила грамотная тактика. Ситуация может повториться?
Дженсон Баттон: Мы стали лучше понимать шины, и это здорово. В прошлом году команды использовали разнообразные тактические схемы и не знали, какая из них окажется эффективной. Тогда Марк Уэббер стартовал 18-м, а на последних кругах опередил меня в борьбе за третье место. Теперь должно быть проще, особенно, если гонка пройдет при сухой погоде.

Вопрос: Во внутрикомандной борьбе вы лидируете по количеству побед, но Льюис чаще стартовал с поула. Можно ли опередить Хэмилтона в квалификации?
Дженсон Баттон: Пожалуй, так было в двух первых квалификациях сезона, но впереди их еще 18. Я бы предпочел победу в чемпионате статусу самого быстрого пилота в квалификации, но, честно говоря, не был бы абсолютно счастлив, если бы, выиграв титул, не победил ни в одной квалификации.

Вопрос: Команде удалось добиться прогресса по сравнению с прошлым сезоном, или вы пользуетесь проблемами Red Bull Racing и Ferrari?
Дженсон Баттон: Думаю, нам удалось добиться прогресса по сравнению с прошлым годом, но я не могу допустить, что в Red Bull Racing создали неконкурентоспособную машину. Вероятно, зимой мы более продуктивно поработали.

Несомненно, результаты Ferrari пока не оправдывают ожиданий этой команды, но у Red Bull Racing сейчас весьма неплохая машина. Они многое изменили и должны ещё научиться работать с RB8, прежде чем смогут раскрыть её потенциал. Я уверен, эта команда остается одним из главных соперников. Ещё в Австралии они доказали, что у них очень хороший гоночный темп.

Вопрос: Вы ожидаете дождь в гонке?
Дженсон Баттон: Это было бы здорово, ведь мы мало знаем о поведении дождевой резины. В Шанхае очень прохладно и ветрено. Этот ветер ощущается даже в кокпите, хотя и не так сильно, как раньше, когда мы использовали аэродинамический воздуховод. Последняя прямая проложена на открытом пространстве, поэтому ветер проникает даже внутрь кокпита. Это необходимо учитывать при поиске настроек.

Вопрос: Все шесть чемпионов мира, выступающие в этом сезоне, хотя бы однажды выигрывали в Китае. Какие у вас воспоминания о победе в 2010-м?
Дженсон Баттон: У меня отличные воспоминания! Погодные условия были сложными, но уик-энд оказался успешным. Я проводил четвертую гонку в составе McLaren, поэтому для меня очень важна та победа. Наряду с первым местом в Мельбурне, она оказала огромное влияние на мой дебютный сезон в McLaren.

Вопрос: В Шанхае весьма специфические первые повороты...
Дженсон Баттон: Непросто найти настройки, подходящие для этого участка. Если у вас избыточная поворачиваемость, возможны проблемы в начале отрезка. Это один из самых сложных участков: гонщикам приходится ждать возможности снова нажать на педаль газа, в то же время необходимо избежать ошибок.

Честно говоря, мне не очень нравится первый поворот, здесь есть более интересные места, к примеру, скоростной и очень сложный шестой и два последних поворота. Там непросто избежать ошибок, но если вам это удастся, это упрощает задачу на прямой.

Вопрос: Что вы думаете о Гран При Бахрейна?
Дженсон Баттон: Некоторые гонщики и руководители команд не скрывают своего мнения, но окончательное решение должна принять FIA. Если любая из топ-команд решит поехать, остальные за ней последуют. Мы оказались в сложной ситуации, но я верю, что в FIA примут верное решение.

Вопрос: Можете ли вы самостоятельно принять решение?
Дженсон Баттон: В моем положении - нет.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё